«Старый добрый ансамбль».
Ветераны московской сцены в спектакле про ветеранов любительского джаза.
«Старый добрый ансамбль».
Ветераны московской сцены в спектакле про ветеранов любительского джаза.
В Москве есть театр, в который ходят люди, сторонящиеся новомодных постановок. Бабушки, стоящие в стареньких каракулевых шубах и пушистых беретах в очереди к администратору, знают, что их здесь ничем не шокируют и не расстроят. Для такой публики в филиале Малого вышла премьера со старой гвардией актеров, каждого из которых встречают одобрительным шепотом. Их дикция гипнотизирует уходящей красотой, потому что на сцене так уже не говорят. И пусть темп всего происходящего несколько замедлен, это вовсе не мешает страстям рваться в клочья. В программке «Старый добрый ансамбль» чеха Иржи Губача назван лирической комедией. Четыре друга-музыканта встречаются в первый раз за 40 лет (и, возможно, в последний), чтобы поиграть в своем джазовом ансамбле, но ссорятся из-за старых обид, причем с таким жаром, будто все, о чем они вспоминают, произошло пять минут назад. Упертый и принципиальный Шаня (Афанасий Кочетков), сбежавший из дома престарелых ради репетиций, срывает их и обижает своего друга, юриста Пинту (Виктор Борцов). Они до сих пор никак не могут выяснить, кого из них больше любит бывшая однокурсница Марушка. Страстная Термина (Алевтина Евдокимова) пытается утопить в своей любви и в трех литрах молока контрабасиста Адика (Юрий Каюров), а главный инициатор встречи, дирижер и скрипач Ведя (Анатолий Топоров), оплачивает общее проживание из своих оставшихся сбережений и пытается всех примирить, потому что понимает, как важен теперь каждый прожитый час. Кажется, что за персонажами встает жизнь самих актеров. Все они, мас-ера Малого театра, люди уходящего поколения, играют о том, что с друзьями стареть не страшно и что у талантливых людей с возрастом желаний становится не меньше. О такой старости можно только мечтать.
Екатерина Приморская
«Личное время», 19.12-01.01
Дата публикации: 25.12.2003