22 марта в Малом театре состоялась премьера пьесы «Маленькая опера». Режиссёром постановки по мотивам прозы Славы Сэ стал заслуженный артист России Владимир Драгунов.
Задумка
Автором пьесы стала Елена Исаева. Она привнесла в неё некую свободу и экспромт. По словам режиссёра, они работали с драматургическим текстом, который был освобождён от оков творческих канонов. Поэтому они даже сочиняли некоторые реплики в процессе репетиций.
Идею автора произведения отлично раскрывает жанр, который был представлен на сцене – комедия-фарс. Спектакль скрывает много иронии и разного рода юмора. Но в тоже время пьеса бывает и серьёзной. Местами.
На первый план в спектакле выходит любовь к женщине, своему делу, семье и стране. Поэтому он заставляет зрителя задуматься над, казалось бы, очевидными социальными вопросами и, в целом, над тем, что происходит вокруг нас.
Небанальный сюжет
Действие сюжета разворачивается в 1944 году в маленьком голландском городке, который оккупирован немцами. В городок Дорхольм приходит телеграмма о том, что через месяц к ним приедет сам «отец нации» и нужно срочно поставить оперу «Валькирия». Это ответственное дело поручают дирижёру местной филармонии, здание которой внезапно бомбят англичане. Поэтому, чтобы избежать концлагеря и смерти дирижёр вынужден ставить спектакль в борделе, а актрисами брать женщин лёгкого поведения.
Дело в шляпе
Много внимания уделяется костюмам, реквизиту и декорациям. Они настраивают на современный, отличный от классического лад, но, в тоже время, ясно отражают ту историческую эпоху.
Антураж дополняет достоверная игра актёров. Все они, включая студентов, блестяще отыгрывают свою роль и характер персонажа. Это придаёт спектаклю живости и ещё больше веселит публику. Поэтому скучать зрителю некогда.
«Маленькая опера» изобилует песнями, танцами и юмором. Но в ней также есть простые человеческие переживания, которые понятны любому. Поэтому этот спектакль уже напоминает не обычную юмористически-историческую прозу, которую задумывал автор, а настоящую драму с серьёзными и очень глубокими выводами.
Светлана Тарасова, «Типичная Москва», 25.03.2025
22 марта в Малом театре состоялась премьера пьесы «Маленькая опера». Режиссёром постановки по мотивам прозы Славы Сэ стал заслуженный артист России Владимир Драгунов.
Задумка
Автором пьесы стала Елена Исаева. Она привнесла в неё некую свободу и экспромт. По словам режиссёра, они работали с драматургическим текстом, который был освобождён от оков творческих канонов. Поэтому они даже сочиняли некоторые реплики в процессе репетиций.
Идею автора произведения отлично раскрывает жанр, который был представлен на сцене – комедия-фарс. Спектакль скрывает много иронии и разного рода юмора. Но в тоже время пьеса бывает и серьёзной. Местами.
На первый план в спектакле выходит любовь к женщине, своему делу, семье и стране. Поэтому он заставляет зрителя задуматься над, казалось бы, очевидными социальными вопросами и, в целом, над тем, что происходит вокруг нас.
Небанальный сюжет
Действие сюжета разворачивается в 1944 году в маленьком голландском городке, который оккупирован немцами. В городок Дорхольм приходит телеграмма о том, что через месяц к ним приедет сам «отец нации» и нужно срочно поставить оперу «Валькирия». Это ответственное дело поручают дирижёру местной филармонии, здание которой внезапно бомбят англичане. Поэтому, чтобы избежать концлагеря и смерти дирижёр вынужден ставить спектакль в борделе, а актрисами брать женщин лёгкого поведения.
Дело в шляпе
Много внимания уделяется костюмам, реквизиту и декорациям. Они настраивают на современный, отличный от классического лад, но, в тоже время, ясно отражают ту историческую эпоху.
Антураж дополняет достоверная игра актёров. Все они, включая студентов, блестяще отыгрывают свою роль и характер персонажа. Это придаёт спектаклю живости и ещё больше веселит публику. Поэтому скучать зрителю некогда.
«Маленькая опера» изобилует песнями, танцами и юмором. Но в ней также есть простые человеческие переживания, которые понятны любому. Поэтому этот спектакль уже напоминает не обычную юмористически-историческую прозу, которую задумывал автор, а настоящую драму с серьёзными и очень глубокими выводами.
Светлана Тарасова, «Типичная Москва», 25.03.2025