21 марта состоялся пресс-показ спектакля «Маленькая опера» в Малом театре. Комедия-фарс по книге Славы Сэ предлагает поговорить об искусстве в тоталитарном государстве на языке иронии.
Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Владимир Драгунов.
События разворачиваются в голландском городке Дорхольм, который находится под контролем фашистской Германии. Дирижеру Бено дают задачу за месяц поставить оперу Рихарда Вагнера «Валькирия» к приезду «отца нации». Жена Бено, оперная прима Паола, является сестрой главы итальянской мафии. Для Паолы выступление перед вождем должно стать триумфом всей жизни. Но сделать блестящую постановку на руинах оккупированного города мешают практически непреодолимые препятствия.
Уже в начальных сценах зритель погружается в абсурд оккупированного Дорхольма. Диалоги, пронизанные явным и скрытым юмором, отражают солидарность и внутреннее сопротивление. Оно связывает контрастных персонажей: нервного Бено, аристократичную и страстную Паолу, ее невозмутимого брата Джузеппе, харизматичного и непосредственного бармена Макса и других жителей городка. Динамичные переходы, нарочито гротескные мизансцены и танцевальные номера делают «Маленькую оперу» захватывающей постановкой. Создатели спектакля признаются, что работать над ним было крайне интересно.
Пьесу по прозе современного писателя Славы Сэ написала Елена Исаева. Работа с материалом XXI века дала артистам некоторую вольность в обращении с текстом, в интерпретации персонажей. Нарочитая театральность и брехтовская отстраненность позволяют говорить о тоталитарном режиме без очевидности и назидательности. И все же только кажется, что юмор ослабляет трагичность.
«Страшно, в конце страшно, я не буду этого отрицать, и как персонажу, и как человеку», – признается актриса Полина Лоран, сыгравшая Паолу.
Яркая постановка передает афористичный юмор Славы Сэ. Декорации в виде стульев на потолке и стенах подчеркивают абсурдность происходящего. В роли неудачливого и самоироничного дирижера Бено – блестящий актер, народный артист России Глеб Подгородинский.
Движущей силой спектакля становится любовь – к мужчине, к женщине, своеобразная итальянская любовь к «семье». «Мы вообще говорим здесь больше о любви. Только любовь к своей стране, к делу, к женщине, способна защитить и стать стеной против тоталитарного строя, потому что только любовь может быть основой и несогласием, когда тобой манипулируют. На самом деле равнодушными людьми очень легко манипулировать», – рассказал журналистам режиссер Владимир Драгунов.
Спектакль будет идти в Малом театре на Сцене на Большой Ордынке.
Диана Кхатри,«Limetime», 23.03.2025
21 марта состоялся пресс-показ спектакля «Маленькая опера» в Малом театре. Комедия-фарс по книге Славы Сэ предлагает поговорить об искусстве в тоталитарном государстве на языке иронии.
Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Владимир Драгунов.
События разворачиваются в голландском городке Дорхольм, который находится под контролем фашистской Германии. Дирижеру Бено дают задачу за месяц поставить оперу Рихарда Вагнера «Валькирия» к приезду «отца нации». Жена Бено, оперная прима Паола, является сестрой главы итальянской мафии. Для Паолы выступление перед вождем должно стать триумфом всей жизни. Но сделать блестящую постановку на руинах оккупированного города мешают практически непреодолимые препятствия.
Уже в начальных сценах зритель погружается в абсурд оккупированного Дорхольма. Диалоги, пронизанные явным и скрытым юмором, отражают солидарность и внутреннее сопротивление. Оно связывает контрастных персонажей: нервного Бено, аристократичную и страстную Паолу, ее невозмутимого брата Джузеппе, харизматичного и непосредственного бармена Макса и других жителей городка. Динамичные переходы, нарочито гротескные мизансцены и танцевальные номера делают «Маленькую оперу» захватывающей постановкой. Создатели спектакля признаются, что работать над ним было крайне интересно.
Пьесу по прозе современного писателя Славы Сэ написала Елена Исаева. Работа с материалом XXI века дала артистам некоторую вольность в обращении с текстом, в интерпретации персонажей. Нарочитая театральность и брехтовская отстраненность позволяют говорить о тоталитарном режиме без очевидности и назидательности. И все же только кажется, что юмор ослабляет трагичность.
«Страшно, в конце страшно, я не буду этого отрицать, и как персонажу, и как человеку», – признается актриса Полина Лоран, сыгравшая Паолу.
Яркая постановка передает афористичный юмор Славы Сэ. Декорации в виде стульев на потолке и стенах подчеркивают абсурдность происходящего. В роли неудачливого и самоироничного дирижера Бено – блестящий актер, народный артист России Глеб Подгородинский.
Движущей силой спектакля становится любовь – к мужчине, к женщине, своеобразная итальянская любовь к «семье». «Мы вообще говорим здесь больше о любви. Только любовь к своей стране, к делу, к женщине, способна защитить и стать стеной против тоталитарного строя, потому что только любовь может быть основой и несогласием, когда тобой манипулируют. На самом деле равнодушными людьми очень легко манипулировать», – рассказал журналистам режиссер Владимир Драгунов.
Спектакль будет идти в Малом театре на Сцене на Большой Ордынке.
Диана Кхатри,«Limetime», 23.03.2025