Новости

ОДИН ИЗ ПРЕДАННЫХ РУССКОМУ ТЕАТРУ

Лет пять (или шесть) назад я попадаю в Малый театр на Николая Васильевича Гоголя – театр играет его «Игроков». Для меня, провинциала, было заманчиво посмотреть на актёров, которые согласились вывести на сцену совсем не легкую пьесу классика. Другое дело «Ревизор» – забавные и грустные одновременно картинки жизни далекого от столицы городничего, а тут совсем не простая «тусовка» хозяев жизни – лгунов, обманщиков, хапуг.

Помнится, как не только я, но и большинство зрителей, настороженно встретили первые начальные картинки пьесы, хотя на сцену вышла целая замечательная группа актёров Малого театра. Но вот что удивительно было – на десятой минуте спектакля зритель растворился в происходящем на сцене действе и ловил себя на мысли, что ни в каком он не в девятнадцатом веке, а смотрит, слушает время современное.

Не знаю, как другие, но я обратил внимание на актёра Алексея Дубровского. И в первую очередь на его пушкинскую фамилию, а только потом на его героя – Псоя Стахича Замухрышкина, подставного чиновника по пьесе, но яркого собирательного образа всех служащих. Это он, такой ловкий, прожженный пиявочный человек, имеющий самую малую влиятельную сущность, живет по пословице – каждый суслик в поле агроном, а еще: сколько волка не корми – всех лосей в заповеднике на него не спишешь.

Говорит Псой Стахич – Высоцкий языком двухсотлетним, а о деяниях рассказывает нынешних: «В свете нужна тонкость. Я смотрю на жизнь совершенно с другой точки. Этак прожить, как дурак проживет, это не штука, но прожить с тонкостью, с искусством, обмануть всех и не быть обманутым самому – вот настоящая задача и цель!»

Неправда ли, как современно.

Или еще все тот же Псой Стахич – Дубровский, рассказывающий, как он надул купца:

«А вот как: купец здесь больше по причине глупости своей должен был приплатиться. Помещик Фракасов, если изволите знать, закладывает имение, все уж сделано как следует, завтра остается получить деньги. Затеяли они завод какой-то в половине с купцом. Ну, нам-то, понимаете, какое дело знать, на завод ли или на что другое нужны деньги, и с кем он в половине. Это не наша часть. Да купец по глупости своей и проговорись в городе, что он с ним в половине и ждет от него с часу на час денег. Мы и подослали к нему сказать, что вот пришли две тысячи, сейчас выдадут деньги, а не то – будешь ждать! А уж к нему на фабрику привезли, понимаете, и котлы, и посуду, ожидают только задатков. Купец видит, плетью обуха не перешибешь, заплатил две тысячи да по три фунтика чаю каждому из нас. Скажут – взятка, да ведь за дело: не будь глуп; кто его толкал, языка разве не мог придержать?»

А это разве не современно? Разве не о нормах (представляете – о нормах жизни) говорил Гоголь словами Замухрышкина и всех героев своей пьесы, для которых главными словами – и действиями своими, конечно – были слова «надуть», «нагреть», «обмануть», «развести»…

После спектакля я сидел у фонтана на лавочке между Госдумой и Малым театром, а мимо спешили куда-то и зачем-то люди. Среди низ не мало, поди, «надутых», «нагретых», «обманутых», а во мне звучал ехидно-наглый голос Псоя Стахича – даже союзы, скрепляющие его слова, имели смыслы в голосе и действиях актёра Алексея Дубровского.

И вот теперь актёр и нынешний главный режиссёр Малого театра Алексей Владимирович Дубровский стал лауреатом премии Союза писателей России «Имперская культура» за 2024 год. Он заслуженный артист России, лауреат премии Правительства РФ.

Талантливый актёр, режиссёр, педагог Щепкинского училища — Алексей Владимирович имеет за плечами огромный опыт работы в Малом театре. Он родился в Москве в театральной семье, окончил высшее театральное училище им. Щепкина. Работал во многих столичных театрах, а щепкинское образование и щепкинское основание актёрской профессии привели его в Дом Островского, где жила и живёт настоящая русская классика.

Здесь блистали его роли – Леду («Наследники Рабурдена»), Пьер Сериньи («Как обмануть государство»), Король («Золушка»), Освальд («Король Лир»), Мигаев («Таланты и поклонники»), Епиходов («Вишневый сад»), Псой Стахич Замухрышкин («Игроки»), Кучумов («Бешеные деньги»)…

Еще до прихода в Малый театра он поставил девять спектаклей – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Волк и семеро козлят» (МТЮЗ), «В исправительной колонии» (театр «Мастерская»), «Повесть о капитане Копейкине. Ранняя редакция», «Папка» (Центр драматургии и режиссуры), а также «Метель», «Физики», «Мертвые души», «Женитьба Бальзаминова», «Собачье сердце». Это уже на сцене Малого театра.

У Алексея Дубровского есть родственная связь с Малым театром, где всегда была и остается преданность классической пьесе, способной делать человека честнее и чище. Где всегда были почтение и уважение русскому слову.

Иван Чуркин, «Русское Воскресение», 05.02.2025

https://voskres.ru/kolonka-kommentatora/odin-iz-pr...


Дата публикации: 21.01.2025

Лет пять (или шесть) назад я попадаю в Малый театр на Николая Васильевича Гоголя – театр играет его «Игроков». Для меня, провинциала, было заманчиво посмотреть на актёров, которые согласились вывести на сцену совсем не легкую пьесу классика. Другое дело «Ревизор» – забавные и грустные одновременно картинки жизни далекого от столицы городничего, а тут совсем не простая «тусовка» хозяев жизни – лгунов, обманщиков, хапуг.

Помнится, как не только я, но и большинство зрителей, настороженно встретили первые начальные картинки пьесы, хотя на сцену вышла целая замечательная группа актёров Малого театра. Но вот что удивительно было – на десятой минуте спектакля зритель растворился в происходящем на сцене действе и ловил себя на мысли, что ни в каком он не в девятнадцатом веке, а смотрит, слушает время современное.

Не знаю, как другие, но я обратил внимание на актёра Алексея Дубровского. И в первую очередь на его пушкинскую фамилию, а только потом на его героя – Псоя Стахича Замухрышкина, подставного чиновника по пьесе, но яркого собирательного образа всех служащих. Это он, такой ловкий, прожженный пиявочный человек, имеющий самую малую влиятельную сущность, живет по пословице – каждый суслик в поле агроном, а еще: сколько волка не корми – всех лосей в заповеднике на него не спишешь.

Говорит Псой Стахич – Высоцкий языком двухсотлетним, а о деяниях рассказывает нынешних: «В свете нужна тонкость. Я смотрю на жизнь совершенно с другой точки. Этак прожить, как дурак проживет, это не штука, но прожить с тонкостью, с искусством, обмануть всех и не быть обманутым самому – вот настоящая задача и цель!»

Неправда ли, как современно.

Или еще все тот же Псой Стахич – Дубровский, рассказывающий, как он надул купца:

«А вот как: купец здесь больше по причине глупости своей должен был приплатиться. Помещик Фракасов, если изволите знать, закладывает имение, все уж сделано как следует, завтра остается получить деньги. Затеяли они завод какой-то в половине с купцом. Ну, нам-то, понимаете, какое дело знать, на завод ли или на что другое нужны деньги, и с кем он в половине. Это не наша часть. Да купец по глупости своей и проговорись в городе, что он с ним в половине и ждет от него с часу на час денег. Мы и подослали к нему сказать, что вот пришли две тысячи, сейчас выдадут деньги, а не то – будешь ждать! А уж к нему на фабрику привезли, понимаете, и котлы, и посуду, ожидают только задатков. Купец видит, плетью обуха не перешибешь, заплатил две тысячи да по три фунтика чаю каждому из нас. Скажут – взятка, да ведь за дело: не будь глуп; кто его толкал, языка разве не мог придержать?»

А это разве не современно? Разве не о нормах (представляете – о нормах жизни) говорил Гоголь словами Замухрышкина и всех героев своей пьесы, для которых главными словами – и действиями своими, конечно – были слова «надуть», «нагреть», «обмануть», «развести»…

После спектакля я сидел у фонтана на лавочке между Госдумой и Малым театром, а мимо спешили куда-то и зачем-то люди. Среди низ не мало, поди, «надутых», «нагретых», «обманутых», а во мне звучал ехидно-наглый голос Псоя Стахича – даже союзы, скрепляющие его слова, имели смыслы в голосе и действиях актёра Алексея Дубровского.

И вот теперь актёр и нынешний главный режиссёр Малого театра Алексей Владимирович Дубровский стал лауреатом премии Союза писателей России «Имперская культура» за 2024 год. Он заслуженный артист России, лауреат премии Правительства РФ.

Талантливый актёр, режиссёр, педагог Щепкинского училища — Алексей Владимирович имеет за плечами огромный опыт работы в Малом театре. Он родился в Москве в театральной семье, окончил высшее театральное училище им. Щепкина. Работал во многих столичных театрах, а щепкинское образование и щепкинское основание актёрской профессии привели его в Дом Островского, где жила и живёт настоящая русская классика.

Здесь блистали его роли – Леду («Наследники Рабурдена»), Пьер Сериньи («Как обмануть государство»), Король («Золушка»), Освальд («Король Лир»), Мигаев («Таланты и поклонники»), Епиходов («Вишневый сад»), Псой Стахич Замухрышкин («Игроки»), Кучумов («Бешеные деньги»)…

Еще до прихода в Малый театра он поставил девять спектаклей – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Волк и семеро козлят» (МТЮЗ), «В исправительной колонии» (театр «Мастерская»), «Повесть о капитане Копейкине. Ранняя редакция», «Папка» (Центр драматургии и режиссуры), а также «Метель», «Физики», «Мертвые души», «Женитьба Бальзаминова», «Собачье сердце». Это уже на сцене Малого театра.

У Алексея Дубровского есть родственная связь с Малым театром, где всегда была и остается преданность классической пьесе, способной делать человека честнее и чище. Где всегда были почтение и уважение русскому слову.

Иван Чуркин, «Русское Воскресение», 05.02.2025

https://voskres.ru/kolonka-kommentatora/odin-iz-pr...


Дата публикации: 21.01.2025