Новости

«Листая старые подшивки» ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ НА «ТРУДОВЫЕ ДЕНЬГИ»

»Листая старые подшивки»

ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ НА «ТРУДОВЫЕ ДЕНЬГИ»

В филиале Малого театра (на Большой Ордынке) идет спектакль «Трудовой хлеб» А. Островского, поставленный актером и режиссером Александром Коршуновым в сценографии Ольги Коршуновой (такой вот семейно-творческий дуэт). Премьера постановки состоялась в Малом зале филиала в октябре прошлого года, и теперь каждую субботу действие предлагается вниманию публики. Интересно, что обычно в малых залах (при имеющейся большой сцене) театры показывают экспериментальные постановки, создатели же этого представления вряд ли были увлечены поиском новых форм. Впрочем, зрителям, судя по бурным, продолжительным аплодисментам в финале, спектакль нравится.

А рассказывает он историю обнищавшего благородного семейства, глава которого Иоасаф Наумыч Корпелов (Валерий Баринов), человек образованный, с чувством собственного достоинства, однако невезучий, вынужденный зарабатывать на жизнь дешевыми частными уроками. Есть у него племянница Наташа (Ольга Пашкова), которой хочется выйти замуж за, как водится, недостойного ее человека, Егора Копрова (Олег Доброван), а за достойного, готового на руках ее носить, защищать да оберегать, лавочника Чепурина (Дмитрий Зеничев) не хочется. Оно и понятно: лавочник, он же хозяин их жилья (которое, право, неловко называть квартирой), мужик-деревенщина, она же кровей благородных, пугает ее чепуринская страсть. Так и будет Наталья пугаться все представление, а под конец возьмет и выйдет замуж за лавочника. А все потому, что обманет ее Копров, деньги, матерью завещанные «для будущего мужа или на старость», отнимет, а потом, собравшись было жениться на уродливой богачке, застрелится, ибо «меньше трехсот тысяч порядочному человеку иметь невозможно»...

Есть у Натальи дальняя родственница Женя (Евгения Дмитриева), юная взбалмошная особа, искренне желающая сестре добра и потому оказывающая ей медвежью услугу: она убеждает Наталью отдать Егору деньги ведь тогда он уж точно «жених»! Женя любит бедного студента Грунцова (Глеб Подгородинский), ожидающего хорошего места, Грунцов любит Женю, и будущее этой пары кажется благополучным. Хотя... Как знать. Кстати, деньги у Натальи все же появляются, правда, довольно странным образом...

Таков сюжет, замечательно разыгранный актерами Малого театра. Причем действие идет не только на сцене, которая то бедная квартира, то богатый дом барина (удивительно, но от обоих жилищ одинаково веет неуютом и холодом, словно случайно оказались здесь люди и скучно им невыносимо, а как сбежать от безысходной тоски не знают, да и знать не хотят, оттого и тешат себя мечтами: кто о больших деньгах, кто о любви романтической), но и в небольшом зрительном зале. Здесь, рядом со сценой, сидит баянист Валерий Медведев, и вживую (в актерском исполнении) звучат народные песни, через зал, произнося реплики, проходят артисты, и из зала же уходит главный герой, «от города до города, по морозцу, по курным избам ночевать»...

И кто бы из персонажей ни представал перед зрителем, каждого жаль, и каждый, несмотря на явную «отрицательность» иных, вызывает (жестом ли, словом) сочувствие публики. Вот здоровенный барин, получивший в наследство огромное состояние и отказавшийся дать в долг бывшему гимназическому товарищу, охочий до прелестей юной служанки и панически боящийся истерик жены... Жена его, «дама с интересной внешностью», претендующая на роль эмансипированной интеллектуалки... Красавица Наташа, уверовавшая в свою любовь к смазливому ухажору, сама ему отдает (словно под гипнозом) все свои деньги и остается совершенно не приспособленная к жизни, в полной нищете... Самоубийца Егор Копров, которому не удалось обмануть разве что самого себя... Чепурин, завороженный красотою и «породой» жилички о, такая жена дороже состояния, с мужицким медвежьим упорством добивается ее согласия, а добившись, сразу и хозяином положения становится, однако осторожен: надобно сначала приглядеться да привыкнуть к новому своему статусу... Корпелов, давно махнувший на себя рукой, зарабатывает гроши, но смириться с позором нищеты не может и, доведенный до отчаяния, даже способен возмутиться, однако окружающим нет до него никакого дела... Видно, что подавал человек когда-то большие надежды, но то было и прошло... Женя да Грунцов счастливая пара, и хоть Женя искренне дорожит сестрой, ее помыслы о студенте, Грунцов же, веря и не веря в собственное счастье, думает и о будущем, место ищет...

Всем этим людям воздается. По заслугам ли Бог весть, но каждый выбрал свою судьбу. А горек ли, сладок «трудовой хлеб» решать зрителю.

Юлия СЕДОВА
«Подмосковные известия», 26.02.1999

Дата публикации: 14.09.2005
»Листая старые подшивки»

ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ НА «ТРУДОВЫЕ ДЕНЬГИ»

В филиале Малого театра (на Большой Ордынке) идет спектакль «Трудовой хлеб» А. Островского, поставленный актером и режиссером Александром Коршуновым в сценографии Ольги Коршуновой (такой вот семейно-творческий дуэт). Премьера постановки состоялась в Малом зале филиала в октябре прошлого года, и теперь каждую субботу действие предлагается вниманию публики. Интересно, что обычно в малых залах (при имеющейся большой сцене) театры показывают экспериментальные постановки, создатели же этого представления вряд ли были увлечены поиском новых форм. Впрочем, зрителям, судя по бурным, продолжительным аплодисментам в финале, спектакль нравится.

А рассказывает он историю обнищавшего благородного семейства, глава которого Иоасаф Наумыч Корпелов (Валерий Баринов), человек образованный, с чувством собственного достоинства, однако невезучий, вынужденный зарабатывать на жизнь дешевыми частными уроками. Есть у него племянница Наташа (Ольга Пашкова), которой хочется выйти замуж за, как водится, недостойного ее человека, Егора Копрова (Олег Доброван), а за достойного, готового на руках ее носить, защищать да оберегать, лавочника Чепурина (Дмитрий Зеничев) не хочется. Оно и понятно: лавочник, он же хозяин их жилья (которое, право, неловко называть квартирой), мужик-деревенщина, она же кровей благородных, пугает ее чепуринская страсть. Так и будет Наталья пугаться все представление, а под конец возьмет и выйдет замуж за лавочника. А все потому, что обманет ее Копров, деньги, матерью завещанные «для будущего мужа или на старость», отнимет, а потом, собравшись было жениться на уродливой богачке, застрелится, ибо «меньше трехсот тысяч порядочному человеку иметь невозможно»...

Есть у Натальи дальняя родственница Женя (Евгения Дмитриева), юная взбалмошная особа, искренне желающая сестре добра и потому оказывающая ей медвежью услугу: она убеждает Наталью отдать Егору деньги ведь тогда он уж точно «жених»! Женя любит бедного студента Грунцова (Глеб Подгородинский), ожидающего хорошего места, Грунцов любит Женю, и будущее этой пары кажется благополучным. Хотя... Как знать. Кстати, деньги у Натальи все же появляются, правда, довольно странным образом...

Таков сюжет, замечательно разыгранный актерами Малого театра. Причем действие идет не только на сцене, которая то бедная квартира, то богатый дом барина (удивительно, но от обоих жилищ одинаково веет неуютом и холодом, словно случайно оказались здесь люди и скучно им невыносимо, а как сбежать от безысходной тоски не знают, да и знать не хотят, оттого и тешат себя мечтами: кто о больших деньгах, кто о любви романтической), но и в небольшом зрительном зале. Здесь, рядом со сценой, сидит баянист Валерий Медведев, и вживую (в актерском исполнении) звучат народные песни, через зал, произнося реплики, проходят артисты, и из зала же уходит главный герой, «от города до города, по морозцу, по курным избам ночевать»...

И кто бы из персонажей ни представал перед зрителем, каждого жаль, и каждый, несмотря на явную «отрицательность» иных, вызывает (жестом ли, словом) сочувствие публики. Вот здоровенный барин, получивший в наследство огромное состояние и отказавшийся дать в долг бывшему гимназическому товарищу, охочий до прелестей юной служанки и панически боящийся истерик жены... Жена его, «дама с интересной внешностью», претендующая на роль эмансипированной интеллектуалки... Красавица Наташа, уверовавшая в свою любовь к смазливому ухажору, сама ему отдает (словно под гипнозом) все свои деньги и остается совершенно не приспособленная к жизни, в полной нищете... Самоубийца Егор Копров, которому не удалось обмануть разве что самого себя... Чепурин, завороженный красотою и «породой» жилички о, такая жена дороже состояния, с мужицким медвежьим упорством добивается ее согласия, а добившись, сразу и хозяином положения становится, однако осторожен: надобно сначала приглядеться да привыкнуть к новому своему статусу... Корпелов, давно махнувший на себя рукой, зарабатывает гроши, но смириться с позором нищеты не может и, доведенный до отчаяния, даже способен возмутиться, однако окружающим нет до него никакого дела... Видно, что подавал человек когда-то большие надежды, но то было и прошло... Женя да Грунцов счастливая пара, и хоть Женя искренне дорожит сестрой, ее помыслы о студенте, Грунцов же, веря и не веря в собственное счастье, думает и о будущем, место ищет...

Всем этим людям воздается. По заслугам ли Бог весть, но каждый выбрал свою судьбу. А горек ли, сладок «трудовой хлеб» решать зрителю.

Юлия СЕДОВА
«Подмосковные известия», 26.02.1999

Дата публикации: 14.09.2005