Новости

КНЯЗЬ ВЕТРИНСКИЙ ПОЁТ РОМАНСЫ, А БЫК ТАНЦУЕТ НА КОРРИДЕ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

В честь 200-летия Исторической сцены театра в репертуар вернули водевиль Дмитрия Ленского про Льва Гурыча Синичкина.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

Коварство и любовь

Сюжет водевиля незамысловат. Бывший актёр Лев Синичкин мечтает, чтобы его дочь Елизавета продолжила династию и тоже стала артисткой театра. Но пробиться на сцену даже в провинции не так просто, и Льву Гурычу это хорошо известно. Все главные роли, несмотря на возраст, играет примадонна труппы Раиса Сурмилова с ужасным характером и могущественным покровителем – меценатом графом Зефировым. От него же, а точнее от его денег, зависят и директор, и режиссёр, и репертуар. Но, тем не менее, благодаря находчивости, смекалке и, разумеется, таланту Лизы семейству Синичкиных удаётся «подвинуть» Сурмилову и воплотить
свою мечту в жизнь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Прима в депрессии

Этот водевиль, созданный изначально как весёлый парафраз русской театральной атмосферы начала XIX века, не потерял актуальности и сейчас. По крайней мере, авторам новой постановки удалось передать и всю ту теплоту, любовь и знание театра и его закулисной жизни, которые вложил в своё произведение Ленский, и добавить современного тонкого юмора, которым пронизаны не только диалоги героев («У меня профессиональное выгорание», – сетует Сурмилова), но и танцевально-музыкальные номера. «Ария» Сурмиловой про «коварство и любовь», романс в исполнении князя Ветринского, который убеждает Лизу уехать с ним в его имение, жаркая испанская хабанера в исполнении актёров и актрис театра, а также сногсшибательный танец быка на воображаемой корриде – всё это смешно и трогательно одновременно.

ФИШКА

Немного иммерсивности

Похоже, в честь юбилея Малого задумка была не просто показать спектакль, а пригласить зрителя за кулисы театра и рассказать о своём храме Мельпомены. Поэтому третий звонок звенел не «где-то там наверху», а о нём оповещал со сцены помощник режиссёра в парике, камзоле и с колокольчиком. Он же сообщал об антракте: «Пора и вам немного освежиться, но не забудьте из буфета возвратиться». А в финале все работники театра, трудившиеся над спектаклем, от костюмера до гримёра, от кассира до извозчика (водителя), вышли на поклон на сцену в костюмах той эпохи.

Подслушано:
– Чернышов, когда романсы пел, мне Боярского напомнил. Ещё и с усами этими гусарскими...
– Видно, что актёры сами кайфуют от игры!
– Очень искренне и трогательно. С такой любовью к театру сделано. Я даже прослезилась.


Оксана Чертова, «Metro», 03.12.2024

https://www.gazetametro.ru/articles/knjaz-vetrensk...


Дата публикации: 04.12.2024

В честь 200-летия Исторической сцены театра в репертуар вернули водевиль Дмитрия Ленского про Льва Гурыча Синичкина.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

Коварство и любовь

Сюжет водевиля незамысловат. Бывший актёр Лев Синичкин мечтает, чтобы его дочь Елизавета продолжила династию и тоже стала артисткой театра. Но пробиться на сцену даже в провинции не так просто, и Льву Гурычу это хорошо известно. Все главные роли, несмотря на возраст, играет примадонна труппы Раиса Сурмилова с ужасным характером и могущественным покровителем – меценатом графом Зефировым. От него же, а точнее от его денег, зависят и директор, и режиссёр, и репертуар. Но, тем не менее, благодаря находчивости, смекалке и, разумеется, таланту Лизы семейству Синичкиных удаётся «подвинуть» Сурмилову и воплотить
свою мечту в жизнь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Прима в депрессии

Этот водевиль, созданный изначально как весёлый парафраз русской театральной атмосферы начала XIX века, не потерял актуальности и сейчас. По крайней мере, авторам новой постановки удалось передать и всю ту теплоту, любовь и знание театра и его закулисной жизни, которые вложил в своё произведение Ленский, и добавить современного тонкого юмора, которым пронизаны не только диалоги героев («У меня профессиональное выгорание», – сетует Сурмилова), но и танцевально-музыкальные номера. «Ария» Сурмиловой про «коварство и любовь», романс в исполнении князя Ветринского, который убеждает Лизу уехать с ним в его имение, жаркая испанская хабанера в исполнении актёров и актрис театра, а также сногсшибательный танец быка на воображаемой корриде – всё это смешно и трогательно одновременно.

ФИШКА

Немного иммерсивности

Похоже, в честь юбилея Малого задумка была не просто показать спектакль, а пригласить зрителя за кулисы театра и рассказать о своём храме Мельпомены. Поэтому третий звонок звенел не «где-то там наверху», а о нём оповещал со сцены помощник режиссёра в парике, камзоле и с колокольчиком. Он же сообщал об антракте: «Пора и вам немного освежиться, но не забудьте из буфета возвратиться». А в финале все работники театра, трудившиеся над спектаклем, от костюмера до гримёра, от кассира до извозчика (водителя), вышли на поклон на сцену в костюмах той эпохи.

Подслушано:
– Чернышов, когда романсы пел, мне Боярского напомнил. Ещё и с усами этими гусарскими...
– Видно, что актёры сами кайфуют от игры!
– Очень искренне и трогательно. С такой любовью к театру сделано. Я даже прослезилась.


Оксана Чертова, «Metro», 03.12.2024

https://www.gazetametro.ru/articles/knjaz-vetrensk...


Дата публикации: 04.12.2024