«Листая старые подшивки»
КАРУСЕЛЬ ЖИЗНИ ЗАВЕЛА В «ПУЧИНУ»
«Листая старые подшивки»
КАРУСЕЛЬ ЖИЗНИ ЗАВЕЛА В «ПУЧИНУ»
Коршунов-младший решил показать мастер-класс в Малом театре. Для этого взял в помощники самого национального драматурга — Островского, отменную актерскую команду и главную роль поручил сыграть себе самому. И — ох как угадал!
Крутится на сцене разноцветная карусель с лошадками, закручивая, как спираль, беспощадное время. Крутится, сверкая огнями, бежит во времени, обгоняя события, годы, не обращая внимания на то, .что пассажиры ее все меняются, взрослеют, стареют. Ах, если бы можно было сделать сальто во времени, а не в пространстве!
Тогда бы наш главный герой Кирюша Кисельников (Александр Коршунов) обязательно повернул карусель вспять, вернулся в то самое время, когда он, молодой студент, мог гулять-кутить с приятелями, не обременяя себя тяжелыми мыслями и заботами.
Но омут любовного наваждения мало кто избежал. Его глубина засасывает, забирает. Оттуда если и удавалось кому выбраться, то совершенно опустошенным. А наш герой к тому же бросился в омут с головой по доброй воле. То бишь влюбился без памяти в молодую особу (которую великолепно играет Ольга Пашкова). И решился-таки на ней жениться, несмотря на увещевания и уговоры друзей не торопиться это делать.
Собственно, женитьба Кирюши и стала завязкой сюжета, который дальше будет раскручиваться по трагической спирали.
Ах, если бы можно было повернуть карусель вспять — во времени, а не пространстве! Тогда не отдал бы добрый Кирюша Кисельников тестю доставшиеся в наследство от отца деньги, а содержал бы на них честно семью.
Но случилось так, как случилось. Плутоватый, бессовестный Боровцов, колоритно сыгранный Валерием Бариновым, не только разорился сам, но и пустил по миру семью единственной дочери, которой отказался помочь даже лекарствами.
Смерть жены и нищета, в которой Кирилл Кисельников оказался с пятью детьми и старой матерью, загнали его в такую беспросветную нужду, что выхода из нее уже не было видно, что доводило его подчас до смертельного отчаяния. Оттого и тяжел спектакль, что это смертельное отчаяние Александр Коршунов играет с такой психологической силой и точностью, что больно было смотреть. Видеть, как страдает, мучается герой, не в силах спасти умирающих детей. Как бьется с нуждой один на один.
Впрочем, если бы так. На самом деле в его жизнь постоянно вмешиваются чужие люди, по-свойски в ней хозяйничая, влезая в его дела и чуть ли не в мысли.
Ах, если бы можно было раскрутить веселую карусель во времени, а не в пространстве! Тогда бы Кирюша ни за что не пошел на подделку судебных документов, не отказался от мучительных попыток жить честно и нравственно. На протяжении почти всего действа, как шекспировский Гамлет, решавший быть или не быть, Кирилл Кисельников выбирает — брать или не брать взятки. Для него такой поступок сродни подлости или сумасшествию, что в конце концов с ним и случилось. Страх оказаться за тюремной решеткой лишает его разума, а семью, в которой остались мать и дочь, — мало-мальской поддержки.
Но молодая девушка Лиза Кисельникова (Татьяна Скиба), не в пример отцу, более решительна и смела. Но, с детства опаленная нуждой, могла не хуже него натворить глупостей, если бы судьба не явила ей принца в лице давнего приятеля отца — Погуляева, которого интересно сыграл молодой любопытный актер Егор Баринов.
К месту сказать, в спектакле, кроме именитых актеров (А. Коршунов, В. Баринов, В. Бочкарев), заняты многие молодые артисты. Все без исключения полны задора и сил, а некоторые явно талантливы. И играют так хорошо (Егор Баринов и Ольга Пашкова), что сами получают удовольствие и другим его доставляют.
Впрочем, залогом успеха постановки стал отменный профессионализм всей команды, что и вывело спектакль за рамки премьерного успеха и подвело его просто к Успеху, который дорогого стоит.
Наталья АНОХИНА.
«Ежедневные новости-Подмосковье», 30.11.2001
Дата публикации: 05.09.2005