26 октября отпраздновали юбилей здания одного из старейших театров России.
В 1824 году здание Малого театра открылось увертюрой Верстовского. Спустя 200 лет эта музыка звучит в этом зале снова. На сцене собралась труппа и руководство театра, чтобы вспомнить богатое прошлое, где произведения русской классики – пьесы Гоголя, Островского и Грибоедова, поэмы Пушкина – обрели первые живые воплощения.
На этой сцене работали такие мастера русской драматической школы как Мария Ермолова, Михаил Щепкин, Павел Мочалов, Александр Ленский, Ольга Садовская и Александр Южин. В массовом сознании Малый театр ассоциируется со строгой академичностью, где традиции правят балом. Но это не значит, что здесь не дают дорогу молодому поколению.
– Практически у нас всех есть центральные роли. Это большая ответственность, потому что мы выходим на сцену с нашими мастерами. Но они не оставляют нас одних, всегда помогут советом, – поделилась Варвара Шаталова, исполнительница роли Ольги в спектакле «Мой нежный зверь».
Кажется, что преемственность – это сосуды в кровеносной системе Малого театра. Неважно, откуда приходят работать артисты. Важно, что они заражаются духом этого места и не хотят уходить.
– Здесь я спелся и стал своим. Когда прошла премьера «Горе от ума», мне позвонила секретарь Юрия Мефодьевича и передала, что он никак не может со мной связаться. Я ему позвонил, и он сказал: «Валерочка, мне все передали, я выздоровлю, и обязательно приду посмотреть». Меня до слез пробила его интонация – до сих пор помню. Он действительно пришел и увидел первый акт. Я встретил его в коридоре, и он сказал «Я отыграл. Теперь ты играй». Это все преемственность, – рассказал актер Валерий Афанасьев.
На пресс-конференции показали трейлер документального фильма «Мы – Малый театр», созданного совместно с телеканалом «Россия-Культура». Ирина Муравьева, Виктор Низовой, Светлана Аманова и другие члены труппы стали героями кинопортрета одного из старейших театров страны. Каждый рассказал, что значит это место лично для них. В разговоре с актером Валерием Афанасьевым для журнала «Театрал» мы решили пойти от обратного и спросили, чем для него Малый не является. «Я не могу чихнуть на сцене или выйти на нее в грязной обуви с улицы, – сказал артист. – Не могу не поздороваться с людьми у входа. Этот театр – иконостас великих людей, которые вложили сюда свою энергетику, талант и гений».
К юбилею театра приурочили открытие выставки «Юбилейная коллекция», где собраны значимые для истории театра экспонаты. Поздравительное письмо от Станиславского, расшитое платье актрисы Натальи Розенель и расписанный Левитаном бювар (папка для бумаг) – в таких вещах заключена душа Малого театра.
Алевтина Сорокина, «Театрал-online», 26.10.2024
https://www.teatral-online.ru/news/36378/
26 октября отпраздновали юбилей здания одного из старейших театров России.
В 1824 году здание Малого театра открылось увертюрой Верстовского. Спустя 200 лет эта музыка звучит в этом зале снова. На сцене собралась труппа и руководство театра, чтобы вспомнить богатое прошлое, где произведения русской классики – пьесы Гоголя, Островского и Грибоедова, поэмы Пушкина – обрели первые живые воплощения.
На этой сцене работали такие мастера русской драматической школы как Мария Ермолова, Михаил Щепкин, Павел Мочалов, Александр Ленский, Ольга Садовская и Александр Южин. В массовом сознании Малый театр ассоциируется со строгой академичностью, где традиции правят балом. Но это не значит, что здесь не дают дорогу молодому поколению.
– Практически у нас всех есть центральные роли. Это большая ответственность, потому что мы выходим на сцену с нашими мастерами. Но они не оставляют нас одних, всегда помогут советом, – поделилась Варвара Шаталова, исполнительница роли Ольги в спектакле «Мой нежный зверь».
Кажется, что преемственность – это сосуды в кровеносной системе Малого театра. Неважно, откуда приходят работать артисты. Важно, что они заражаются духом этого места и не хотят уходить.
– Здесь я спелся и стал своим. Когда прошла премьера «Горе от ума», мне позвонила секретарь Юрия Мефодьевича и передала, что он никак не может со мной связаться. Я ему позвонил, и он сказал: «Валерочка, мне все передали, я выздоровлю, и обязательно приду посмотреть». Меня до слез пробила его интонация – до сих пор помню. Он действительно пришел и увидел первый акт. Я встретил его в коридоре, и он сказал «Я отыграл. Теперь ты играй». Это все преемственность, – рассказал актер Валерий Афанасьев.
На пресс-конференции показали трейлер документального фильма «Мы – Малый театр», созданного совместно с телеканалом «Россия-Культура». Ирина Муравьева, Виктор Низовой, Светлана Аманова и другие члены труппы стали героями кинопортрета одного из старейших театров страны. Каждый рассказал, что значит это место лично для них. В разговоре с актером Валерием Афанасьевым для журнала «Театрал» мы решили пойти от обратного и спросили, чем для него Малый не является. «Я не могу чихнуть на сцене или выйти на нее в грязной обуви с улицы, – сказал артист. – Не могу не поздороваться с людьми у входа. Этот театр – иконостас великих людей, которые вложили сюда свою энергетику, талант и гений».
К юбилею театра приурочили открытие выставки «Юбилейная коллекция», где собраны значимые для истории театра экспонаты. Поздравительное письмо от Станиславского, расшитое платье актрисы Натальи Розенель и расписанный Левитаном бювар (папка для бумаг) – в таких вещах заключена душа Малого театра.
Алевтина Сорокина, «Театрал-online», 26.10.2024
https://www.teatral-online.ru/news/36378/