Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ СПЕКТАКЛЯ «БЕСПРИДАННИЦА»

Премьеру спектакля «Бесприданница» готовят к началу нового сезона в Малом театре. Пьесе Островского полтора века, но темы, затронутые драматургом, по-прежнему актуальны. О современном прочтении классики – Елена Ворошилова.

В графических декорациях условного поволжского города разворачивается известная драма Островского, которая полтора столетия идёт на разных сценах. И это несмотря на то, что современники драматурга пьесу не приняли, назвали ее историей про глупую девицу и пошлого мужчину. Режиссёр Александр Вельмакин называет «Бесприданницу» тайной, рассказом о большой любви, которая сталкивается с гигантскими препятствиями. «В пьесе много говорится про Париж: Робинзона хотят везти в Париж, Ларису... Если перефразировать классика, то можно сказать, что нет никакого Парижа, и Европы нет, и Америки нет – есть только Бряхимов, о который разбиваются воды Мирового/ Атлантического океана. Об эти стены разбиты вся любовь, все мечты, все надежды», – сказал режиссер Александр Вельмакин.
В 2023-м – юбилейном году Островского Александр Вельмакин сделал эскиз «Бесприданницы» для творческой лаборатории. Тогда его одобрил худсовет во главе с Юрием Соломиным – молодому режиссеру дали возможность сделать постановку на сцене Малого на Ордынке. Поступки каждого героя здесь стараются понять и оправдать. «Сергей Сергеевич Паратов, мне кажется, человек опытный, поживший. Излишний смех – это его маска. За ней прячется глубоко несчастный человек, так и не нашедший себя в жизни к 33 годам, что во времена Островского, конечно, не нынешние 33 года. Он такой же бесприданник, как и она», – считает актер Дмитрий Кривошеев.

Бесприданником здесь оказывается и Робинзон. Его персонаж в этой версии такой же главный, как делец Кнуров, богач Вожеватов и чиновник Карандышев. Артист, неприспособленный к реалиям идеалист, мечтающий о Париже. «Сквозь восприятие этой мечты о Париже – а в конце это всё рушится – я это стараюсь это делать искренне, как ребенок, который верил, что его поведут в цирк на выходных, а его наказали и никуда не повели», – поделился актер Алексей Коновалов.

Вневременная история о том, как обстоятельства подчиняют себе человека, ломают жизни, в режиссуре Александра Вельмакина становится ещё более условной. Дамы в костюмах эпохи Серебряного века, Лариса Дмитриевна с романсом, популярным в начале ХХ века. «Для меня очень важно, чтобы мужчины, будущие мужчины увидели, что не нужно обнадеживать женские сердца, когда ты не уверен», – рассказала актриса Аксиния Пустыльникова.

История, которую, кажется, все знают наизусть, на этот раз расставляет новые акценты. Такой тонкий и искренний Островский наверняка заинтересует и молодое поколение.

Елена Ворошилова, телеканал «Культура», 02.09.2024

Посмотреть репортаж вы можете на сайте «Смотрим»: https://smotrim.ru/article/4122290


Дата публикации: 12.09.2024

Премьеру спектакля «Бесприданница» готовят к началу нового сезона в Малом театре. Пьесе Островского полтора века, но темы, затронутые драматургом, по-прежнему актуальны. О современном прочтении классики – Елена Ворошилова.

В графических декорациях условного поволжского города разворачивается известная драма Островского, которая полтора столетия идёт на разных сценах. И это несмотря на то, что современники драматурга пьесу не приняли, назвали ее историей про глупую девицу и пошлого мужчину. Режиссёр Александр Вельмакин называет «Бесприданницу» тайной, рассказом о большой любви, которая сталкивается с гигантскими препятствиями. «В пьесе много говорится про Париж: Робинзона хотят везти в Париж, Ларису... Если перефразировать классика, то можно сказать, что нет никакого Парижа, и Европы нет, и Америки нет – есть только Бряхимов, о который разбиваются воды Мирового/ Атлантического океана. Об эти стены разбиты вся любовь, все мечты, все надежды», – сказал режиссер Александр Вельмакин.
В 2023-м – юбилейном году Островского Александр Вельмакин сделал эскиз «Бесприданницы» для творческой лаборатории. Тогда его одобрил худсовет во главе с Юрием Соломиным – молодому режиссеру дали возможность сделать постановку на сцене Малого на Ордынке. Поступки каждого героя здесь стараются понять и оправдать. «Сергей Сергеевич Паратов, мне кажется, человек опытный, поживший. Излишний смех – это его маска. За ней прячется глубоко несчастный человек, так и не нашедший себя в жизни к 33 годам, что во времена Островского, конечно, не нынешние 33 года. Он такой же бесприданник, как и она», – считает актер Дмитрий Кривошеев.

Бесприданником здесь оказывается и Робинзон. Его персонаж в этой версии такой же главный, как делец Кнуров, богач Вожеватов и чиновник Карандышев. Артист, неприспособленный к реалиям идеалист, мечтающий о Париже. «Сквозь восприятие этой мечты о Париже – а в конце это всё рушится – я это стараюсь это делать искренне, как ребенок, который верил, что его поведут в цирк на выходных, а его наказали и никуда не повели», – поделился актер Алексей Коновалов.

Вневременная история о том, как обстоятельства подчиняют себе человека, ломают жизни, в режиссуре Александра Вельмакина становится ещё более условной. Дамы в костюмах эпохи Серебряного века, Лариса Дмитриевна с романсом, популярным в начале ХХ века. «Для меня очень важно, чтобы мужчины, будущие мужчины увидели, что не нужно обнадеживать женские сердца, когда ты не уверен», – рассказала актриса Аксиния Пустыльникова.

История, которую, кажется, все знают наизусть, на этот раз расставляет новые акценты. Такой тонкий и искренний Островский наверняка заинтересует и молодое поколение.

Елена Ворошилова, телеканал «Культура», 02.09.2024

Посмотреть репортаж вы можете на сайте «Смотрим»: https://smotrim.ru/article/4122290


Дата публикации: 12.09.2024