Новости

СТАНИСЛАВ СОШНИКОВ: «ДЛЯ МАЛОГО ТЕАТРА РУССКАЯ КЛАССИКА – ОСНОВА РЕПЕРТУАРА»

Министерство культуры РФ объявило о приеме заявок на премию за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики.

Претендовать на премию могут профессиональные театры с постоянной труппой, в репертуаре которых есть спектакли, ориентированные на детскую, подростковую или юношескую аудиторию (детские театры, тюзы, кукольные театры, театры марионеток и теней). Определять победителей будет конкурсная комиссия, которой предстоит взвесить художественную ценность постановки и ее социально-культурный эффект. Есть основания полагать, что будет оцениваться и выбор произведения, — в начале прошлого года на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым министр культуры РФ Ольга Любимова отметила, что театральный репертуар должен поддерживать школьную программу по литературе.

«Навык общения с культурой необходим, — сказала министр. — Это и традиция похода в театр и музей, и просмотр киноклассики и новинок кинопроката. Этой цели, в частности, служит программа «Пушкинская карта», которая позволяет молодежи в возрасте от 14 до 22 лет бесплатно посещать учреждения культуры. Пушкинская карта также способна помочь молодым людям в освоении школьной программы».

Как ставить классику, чтобы спектакль вызвал интерес к произведению, по которому он поставлен? «Культура» предложила поразмышлять об этом режиссерам трех московских театров.

Актер и режиссер Малого театра Станислав Сошников:

— Для Малого театра русская классика — основа репертуара. Не только по художественным, но и по идеологическим соображениям. Идейно русская классическая литература поднимает вопросы, значимые по сей день, но иногда язык и острота событий сложно воспринимаются современным зрителем, наша задача — не только приблизить классическую литературу к зрителю, отчасти упростив ее, но и зрителя возвысить до классической литературы. Поэтому мы позволяем себе небольшие вымарки, обострение внутренних конфликтов, и, конечно же, стремимся ритм спектаклей приближать к современным ритмам, не жертвуя при этом «московским произношением» и мелодикой русского языка, которыми славится Малый театр.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться на официальном сайте газеты «Культура»: https://portal-kultura.ru/articles/kulturnaya-poli...

Татьяна Филиппова, газета «Культура», 18.07.2024


Дата публикации: 30.07.2024

Министерство культуры РФ объявило о приеме заявок на премию за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики.

Претендовать на премию могут профессиональные театры с постоянной труппой, в репертуаре которых есть спектакли, ориентированные на детскую, подростковую или юношескую аудиторию (детские театры, тюзы, кукольные театры, театры марионеток и теней). Определять победителей будет конкурсная комиссия, которой предстоит взвесить художественную ценность постановки и ее социально-культурный эффект. Есть основания полагать, что будет оцениваться и выбор произведения, — в начале прошлого года на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым министр культуры РФ Ольга Любимова отметила, что театральный репертуар должен поддерживать школьную программу по литературе.

«Навык общения с культурой необходим, — сказала министр. — Это и традиция похода в театр и музей, и просмотр киноклассики и новинок кинопроката. Этой цели, в частности, служит программа «Пушкинская карта», которая позволяет молодежи в возрасте от 14 до 22 лет бесплатно посещать учреждения культуры. Пушкинская карта также способна помочь молодым людям в освоении школьной программы».

Как ставить классику, чтобы спектакль вызвал интерес к произведению, по которому он поставлен? «Культура» предложила поразмышлять об этом режиссерам трех московских театров.

Актер и режиссер Малого театра Станислав Сошников:

— Для Малого театра русская классика — основа репертуара. Не только по художественным, но и по идеологическим соображениям. Идейно русская классическая литература поднимает вопросы, значимые по сей день, но иногда язык и острота событий сложно воспринимаются современным зрителем, наша задача — не только приблизить классическую литературу к зрителю, отчасти упростив ее, но и зрителя возвысить до классической литературы. Поэтому мы позволяем себе небольшие вымарки, обострение внутренних конфликтов, и, конечно же, стремимся ритм спектаклей приближать к современным ритмам, не жертвуя при этом «московским произношением» и мелодикой русского языка, которыми славится Малый театр.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться на официальном сайте газеты «Культура»: https://portal-kultura.ru/articles/kulturnaya-poli...

Татьяна Филиппова, газета «Культура», 18.07.2024


Дата публикации: 30.07.2024