В Малом театре по сложившейся традиции дают одну из пьес Александра Островского, написанную в соавторстве с драматургом Николаем Соловьевым, “Светит, да не греет”. На сцене театра пьеса о нравах и обесценивании ценностей возродилась спустя 143 года в режиссуре талантливого мастера Владимира Бейлиса. Образ роковой дамы всегда пленял воображение, обещая искусные игры, страсть, флирт и азарт. В “Светит, да не греет” - название уже раскрывает нам смысл - через актуальные и в наше время монологи и характеры главных героев показан тусклый отблеск и горечь человеческой души, протрезвевшей после “дьявольского хмеля”.
Молодая помещица Ренева возвращается в родовое имение из Парижа. Желая сохранить праздный и вольный образ жизни, она решает продать недвижимость, а заодно с ней и землю. В двух актах барыня ловко манипулирует мужскими сердцами и пытается совершить сделку с дряхлым стариком Худобаевым. Жертвами красавицы также становятся бывший ухажер, ныне женатый Залешин, страдающий по Реневой поодаль, и видный принципиальный Рабачев, чье счастье с невестой Олей из зависти она походя разбивает. Нерв спектакля пульсирует благодаря блестящей актерской игре Полины Лоран, Александра Волкова, Сергея Вещева, Дмитрия Кривошеева и Анны Шишкиной. В лучших традициях классика Островского правда предстает как беспощадный хлыст, но не для бичевания грешников, а для самоосознания праведников.
Журнал AVENUE VIP, театральный обзор 6/2024, Марина Аржиловская, писатель, обозреватель культуры.
В Малом театре по сложившейся традиции дают одну из пьес Александра Островского, написанную в соавторстве с драматургом Николаем Соловьевым, “Светит, да не греет”. На сцене театра пьеса о нравах и обесценивании ценностей возродилась спустя 143 года в режиссуре талантливого мастера Владимира Бейлиса. Образ роковой дамы всегда пленял воображение, обещая искусные игры, страсть, флирт и азарт. В “Светит, да не греет” - название уже раскрывает нам смысл - через актуальные и в наше время монологи и характеры главных героев показан тусклый отблеск и горечь человеческой души, протрезвевшей после “дьявольского хмеля”.
Молодая помещица Ренева возвращается в родовое имение из Парижа. Желая сохранить праздный и вольный образ жизни, она решает продать недвижимость, а заодно с ней и землю. В двух актах барыня ловко манипулирует мужскими сердцами и пытается совершить сделку с дряхлым стариком Худобаевым. Жертвами красавицы также становятся бывший ухажер, ныне женатый Залешин, страдающий по Реневой поодаль, и видный принципиальный Рабачев, чье счастье с невестой Олей из зависти она походя разбивает. Нерв спектакля пульсирует благодаря блестящей актерской игре Полины Лоран, Александра Волкова, Сергея Вещева, Дмитрия Кривошеева и Анны Шишкиной. В лучших традициях классика Островского правда предстает как беспощадный хлыст, но не для бичевания грешников, а для самоосознания праведников.
Журнал AVENUE VIP, театральный обзор 6/2024, Марина Аржиловская, писатель, обозреватель культуры.