6 июня исполнилось 225 лет со Дня рождения Гения Русского языка и мировой литературы – Александра Сергеевича Пушкина. Этот уникальный Человек навеки обеспечил себе бессмертие и вечную Жизнь в своём творчестве, создав за 37 лет невероятной пласт потрясающей Поэзии и Прозы. Разумеется, к юбилею Александра Пушкина приурочено множество знаковых и значимых мероприятий: он «памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастёт народная тропа…»
В первый день лета Малый театр представил премьеру по-настоящему эпохального спектакля «Маленькие трагедии», в основу которого легли три драматических произведения из цикла – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Спектакль в постановке главного режиссёра театра Алексея Дубровского - потрясающее посвящение Александру Сергеевичу Пушкину и гимн театральному искусству!
ТРИ СПЕКТАКЛЯ В ОДНОМ
Алексей Дубровский в тандеме с художником-постановщиком Марией Утробиной и всей блистательной командой спектакля представил удивительно гармоничный шедевр, который является признанием в любви как гениальному писателю и поэту, так и театральному искусству.
Словно изящное кружево, в постановке искусно сплетены три истории, которые проживают на сцене разные поколения артистов Малого театра: в спектакле задействованы как корифеи и мэтры труппы, так и молодые артисты.
На первый взгляд, сюжетные линии историй «Маленьких трагедий» не имеют взаимосвязи друг с другом, но каждую из них объединяют неискоренимые человеческие пороки и грехи, которые виртуозно обличает автор: алчность и жадность, зависть и подлость, похоть и пошлость.
Каждую роль можно назвать бенефисной, но, безусловно, особенное внимание приковано к центральным персонажам.
В «Скупом рыцаре» народный артист России Василий Бочкарёв и заслуженный артист России Алексей Фаддеев во всём спектре чувств рассказывают историю скупого отца, одержимого накоплением капитала, и храброго сына, рыцаря, страдающего от несправедливости и жестокости своего родителя, но не предающего его даже в самых тяжёлых обстоятельствах.
В проникновенном монологе пожилой Барон невероятно убедителен и узнаваем, в своей безумной алчности и жадности он, как «Кощей над златом чахнет». К сожалению, и в наше время немало таких личностей, одержимых исключительно золотом и жаждой денег и забывающих, что счастье и радость, любовь и нежность не измеряются никакими финансовыми эквивалентами.
«Ужасный век - ужасные сердца!» - яростно и безнадежно произносит один из героев этой истории, которая, пожалуй, никогда не утратит свою актуальность и остроту.
Противостояние Гения и посредственностей в истории «Моцарта и Сальери» проживают народный артист России Михаил Филиппов (в образе Сальери) и молодые актёры Денис Корнух и Максим Путинцев (в разных составах - в образе Моцарта).
«Когда б все так чувствовали гармонию, тогда бы не мог мир существовать», - говорит Моцарт в одной из сцен. Посредственности и обыватели не прощают истинного таланта. История человеческой цивилизации показывает, что очень часто гении на Земле живут не долго, но навсегда остаются в Вечности. Моцарт и Пушкин - тому подтверждение. Но эти люди сквозь века и пространства продолжают жить и звучать в своём бессмертном творчестве.
В «Каменном госте» лауреат Государственной премии России и один из самых востребованных и любимых публикой актёров страны, Игорь Петренко, предстаёт в образе харизматичного Дон Гуана. Ловелас и обольститель, который относится к женщинам как к трофею и не считает смертным грехом убивать соперников на поединках, на глазах зрителей проходит трансформацию от порочности, пошлости и цинизма к настоящей любви. Он по-настоящему влюбляется в Дону Анну (Полина Долинская), жену убитого им Командора.
Петренко во всём калейдоскопе эмоций проживает на сцене путь из тьмы к свету и, хочется, верить, в вечности этот герой осознает ошибки и обретёт заветный покой и гармонию.
Невероятно колоритный и обаятельный персонаж слуги Дон Гуана Лепорелло создаёт на сцене народный артист России Виктор Низовой. А оттеняет порочного обольстителя и сердцееда порядочный и мужественный Дон Карлос в воплощении Александра Волкова. От поединка Дон Гуана и Дон Карлоса на шпагах у зрителей в зале захватывает дух (постановка боёв - И. Калинин).
ТЕАТР В ТЕАТРЕ
Связующим звеном, которое филигранно и виртуозно синхронизирует три разные истории, являются Маски, которых можно назвать образом смерти, роком судьбы, синтезом пороков, страстей, соблазнов, амбиций. Согласно концептуальному рисунку спектакля, в восхитительных хореографических перформансах этих персонажей аккумулируются множество метафор и аллюзий. Хореограф - Антон Лещинский.
Гротесково-гиперболизированные образы балета и маски в форме птичьих клювов - предвестники смерти. Герои, которые уходят в мир иной, надевают эти маски: земные грехи не дают этим людям обрести покой в другом измерении. Также этих персонажей можно назвать частью «Пира во время чумы» - это четвёртая пьеса из цикла «Маленькие трагедии», которая не вошла в спектакль.
«Согласно дневниковым записям А.С. Пушкина, весь цикл гениальных “Маленьких трагедий” был написан в 1830 году, в период знаменитой Болдинской осени, чуть больше, чем за две недели. И как писала Анна Ахматова: «Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко, как в “Маленьких трагедиях”».
Сценография Марии Утробиной образна и масштабна. Театральные декорации вызывают у публики множество ассоциаций, главная из которых в том, что «весь мир- театр» и что «Маленькие трагедии» - вне какой-либо эпохи: во все времена в человеке ведут борьбу добро и зло, прощение и предательство, милосердие и равнодушие, искренность и зависть…
В центре спектакля Алексея Дубровского - Человек со всеми его сомнениями и стремлениями, страстями и соблазнами.
Знаковость и значимость премьеры, представленной Малым театром, невозможно переоценить - это не просто очередное посвящение Александру Сергеевичу Пушкину, а эпохальное событие в культурной истории!
Без сомнения, постановка Алексея Дубровская станет тем эталонным камертоном, по которому можно и нужно знакомиться с творчеством великого Гения, открывая новые грани не только в литературе и театральном искусстве, но и в самих себе.
Этой триумфальной премьерой Малый театр снова и снова подтверждает, что находится в авангарде культуры.
Сменяются эпохи и поколения, а Малый театр продолжает и будет продолжать не только сохранять незыблемые традиции русского психологического театра, но и приумножать их!
«Маленькие трагедии» во всём масштабе формы и глубине содержания оживут на сцене Малого театра: 8 и 29 июня, 8, 29 сентября, 6, 21, 31 октября, 17 ноября.
Великолепную премьеру, которую можно назвать признанием в любви к Александру Пушкину и к Театру, посетила корреспондент Бурулева Юлия
6 июня исполнилось 225 лет со Дня рождения Гения Русского языка и мировой литературы – Александра Сергеевича Пушкина. Этот уникальный Человек навеки обеспечил себе бессмертие и вечную Жизнь в своём творчестве, создав за 37 лет невероятной пласт потрясающей Поэзии и Прозы. Разумеется, к юбилею Александра Пушкина приурочено множество знаковых и значимых мероприятий: он «памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастёт народная тропа…»
В первый день лета Малый театр представил премьеру по-настоящему эпохального спектакля «Маленькие трагедии», в основу которого легли три драматических произведения из цикла – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Спектакль в постановке главного режиссёра театра Алексея Дубровского - потрясающее посвящение Александру Сергеевичу Пушкину и гимн театральному искусству!
ТРИ СПЕКТАКЛЯ В ОДНОМ
Алексей Дубровский в тандеме с художником-постановщиком Марией Утробиной и всей блистательной командой спектакля представил удивительно гармоничный шедевр, который является признанием в любви как гениальному писателю и поэту, так и театральному искусству.
Словно изящное кружево, в постановке искусно сплетены три истории, которые проживают на сцене разные поколения артистов Малого театра: в спектакле задействованы как корифеи и мэтры труппы, так и молодые артисты.
На первый взгляд, сюжетные линии историй «Маленьких трагедий» не имеют взаимосвязи друг с другом, но каждую из них объединяют неискоренимые человеческие пороки и грехи, которые виртуозно обличает автор: алчность и жадность, зависть и подлость, похоть и пошлость.
Каждую роль можно назвать бенефисной, но, безусловно, особенное внимание приковано к центральным персонажам.
В «Скупом рыцаре» народный артист России Василий Бочкарёв и заслуженный артист России Алексей Фаддеев во всём спектре чувств рассказывают историю скупого отца, одержимого накоплением капитала, и храброго сына, рыцаря, страдающего от несправедливости и жестокости своего родителя, но не предающего его даже в самых тяжёлых обстоятельствах.
В проникновенном монологе пожилой Барон невероятно убедителен и узнаваем, в своей безумной алчности и жадности он, как «Кощей над златом чахнет». К сожалению, и в наше время немало таких личностей, одержимых исключительно золотом и жаждой денег и забывающих, что счастье и радость, любовь и нежность не измеряются никакими финансовыми эквивалентами.
«Ужасный век - ужасные сердца!» - яростно и безнадежно произносит один из героев этой истории, которая, пожалуй, никогда не утратит свою актуальность и остроту.
Противостояние Гения и посредственностей в истории «Моцарта и Сальери» проживают народный артист России Михаил Филиппов (в образе Сальери) и молодые актёры Денис Корнух и Максим Путинцев (в разных составах - в образе Моцарта).
«Когда б все так чувствовали гармонию, тогда бы не мог мир существовать», - говорит Моцарт в одной из сцен. Посредственности и обыватели не прощают истинного таланта. История человеческой цивилизации показывает, что очень часто гении на Земле живут не долго, но навсегда остаются в Вечности. Моцарт и Пушкин - тому подтверждение. Но эти люди сквозь века и пространства продолжают жить и звучать в своём бессмертном творчестве.
В «Каменном госте» лауреат Государственной премии России и один из самых востребованных и любимых публикой актёров страны, Игорь Петренко, предстаёт в образе харизматичного Дон Гуана. Ловелас и обольститель, который относится к женщинам как к трофею и не считает смертным грехом убивать соперников на поединках, на глазах зрителей проходит трансформацию от порочности, пошлости и цинизма к настоящей любви. Он по-настоящему влюбляется в Дону Анну (Полина Долинская), жену убитого им Командора.
Петренко во всём калейдоскопе эмоций проживает на сцене путь из тьмы к свету и, хочется, верить, в вечности этот герой осознает ошибки и обретёт заветный покой и гармонию.
Невероятно колоритный и обаятельный персонаж слуги Дон Гуана Лепорелло создаёт на сцене народный артист России Виктор Низовой. А оттеняет порочного обольстителя и сердцееда порядочный и мужественный Дон Карлос в воплощении Александра Волкова. От поединка Дон Гуана и Дон Карлоса на шпагах у зрителей в зале захватывает дух (постановка боёв - И. Калинин).
ТЕАТР В ТЕАТРЕ
Связующим звеном, которое филигранно и виртуозно синхронизирует три разные истории, являются Маски, которых можно назвать образом смерти, роком судьбы, синтезом пороков, страстей, соблазнов, амбиций. Согласно концептуальному рисунку спектакля, в восхитительных хореографических перформансах этих персонажей аккумулируются множество метафор и аллюзий. Хореограф - Антон Лещинский.
Гротесково-гиперболизированные образы балета и маски в форме птичьих клювов - предвестники смерти. Герои, которые уходят в мир иной, надевают эти маски: земные грехи не дают этим людям обрести покой в другом измерении. Также этих персонажей можно назвать частью «Пира во время чумы» - это четвёртая пьеса из цикла «Маленькие трагедии», которая не вошла в спектакль.
«Согласно дневниковым записям А.С. Пушкина, весь цикл гениальных “Маленьких трагедий” был написан в 1830 году, в период знаменитой Болдинской осени, чуть больше, чем за две недели. И как писала Анна Ахматова: «Быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко, как в “Маленьких трагедиях”».
Сценография Марии Утробиной образна и масштабна. Театральные декорации вызывают у публики множество ассоциаций, главная из которых в том, что «весь мир- театр» и что «Маленькие трагедии» - вне какой-либо эпохи: во все времена в человеке ведут борьбу добро и зло, прощение и предательство, милосердие и равнодушие, искренность и зависть…
В центре спектакля Алексея Дубровского - Человек со всеми его сомнениями и стремлениями, страстями и соблазнами.
Знаковость и значимость премьеры, представленной Малым театром, невозможно переоценить - это не просто очередное посвящение Александру Сергеевичу Пушкину, а эпохальное событие в культурной истории!
Без сомнения, постановка Алексея Дубровская станет тем эталонным камертоном, по которому можно и нужно знакомиться с творчеством великого Гения, открывая новые грани не только в литературе и театральном искусстве, но и в самих себе.
Этой триумфальной премьерой Малый театр снова и снова подтверждает, что находится в авангарде культуры.
Сменяются эпохи и поколения, а Малый театр продолжает и будет продолжать не только сохранять незыблемые традиции русского психологического театра, но и приумножать их!
«Маленькие трагедии» во всём масштабе формы и глубине содержания оживут на сцене Малого театра: 8 и 29 июня, 8, 29 сентября, 6, 21, 31 октября, 17 ноября.
Великолепную премьеру, которую можно назвать признанием в любви к Александру Пушкину и к Театру, посетила корреспондент Бурулева Юлия