Новости

ПЕРЕГОРОДКИ ИЗ СНИМКОВ МРТ И ПОЯВЛЕНИЕ АКТРИСЫ ИЗ ВНУТРЕННЕГО ОКНА

24 мая 2024 года у Малого театра в Москве состоялась двойная премьера — открытие новой камерной сцены на Серпуховской площади и показ первого спектакля, поставленного в стенах этого, ещё не принимавшего гостей, зала. Премьерой стала сценическая версия романа Френсиса Скотта Фицджеральда в постановке заслуженного артиста России Владимира Драгунова. На ней побывала наш театральный обозреватель Рената Белялова, которая поделилась своими впечатлениями в рецензии на спектакль «Ночь нежна. Дик и Николь».

Сюжет

Роман Фицджеральда «Ночь нежна» — технически сложная для театра, объемная, затрагивающая большой временной период и описывающая множество жизненных аспектов книга. Она рассказывает реальную историю отношений писателя и его супруги. В основу сценического воплощения легла главная эмоциональная составляющая книги — любовная линия психиатра Дика Дайвера и его пациентки, больной шизофренией Николь Уоррен, наследницы бизнес-империи.

Она считает себя здоровой, но никогда не сможет полностью поправиться. За её хрупким состоянием, рискующим от малейшего эмоционального потрясения ухудшиться, необходимо непрерывное наблюдать. Сестра Николь, Бейби, находит лучший выход из этой ситуации — женить на больной её лечащего врача, пообещав ему достаток и собственную клинику в Чикаго.

Главный герой истории, Дик Дайвер, на протяжении всего спектакля борется с противоречивыми чувствами, которые ему сложно сдерживать, ровно как и в них разобраться. Ему нравится Николь, но врачебная честь не даёт права ухаживать за ней. А тут получается, что именно как врач он обязан жениться на пациентке, чтобы совмещать должности мужа и психиатра. Тем более союз принесёт ему столько материальных благ. Но импульсивное и всегда неопределённое состояние Николь не позволяет Дику почувствовать себя полностью любимым — он постоянно должен быть на чеку. И это неоднозначное положение подвешенной, недоразвитой любви оказывается замеченным молодой голливудской актрисой Розмари Хойт, подружившейся с семьёй Дайверов. Настойчивая, она даёт Дику всё то, чего он был лишен, и между ними возникает настоящая связь, наполняющая любовью их тайные редкие встречи.

Режиссерская задумка

Режиссер Владимир Драгунов подошёл к воплощению задумки с особым интересом — ведь такое произведение для Малого театра в новинку. Но, всё же, новая сцена обязывает и ведёт театр и зрителей к очередным творческим открытиям. Драгунов приспособил для спектакля весь камерный зал, разместив действие по всему его периметру: то из внутреннего окна на сцену вылезает сбежавшая из палаты Николь, то хлопая боковыми дверьми появляется и пропадает медсестра. С одной стороны за всем этим строго наблюдает психоаналитик, с другой — находится старинное радио, джазовые звуки которого удивительным образом показывают этот внутренний душевный разлад всех героев, живущих в сумасшествии.

Несмотря на то, что сценой является весь зал, основное её пространство находится на классическом подиуме, обставленном необычными декорациями. Они выполнены в виде ширм, перегородками являются снимки МРТ головного мозга. Ширма остаётся на своем месте и в начале, когда действие проходит в психиатрической лечебнице, и после — в доме молодой семьи, что говорит о не перестающем давлении диагноза, незримо присутствующего в каждом движении Николь и в каждом решении Дика.

Актеры и роли

Работа над спектаклем «Ночь нежна. Дик и Николь» стала творческим, интересным, но нелегким экспериментом для актеров. Полина Лоран, сыгравшая Николь, рассказала, что давно мечтала исполнить роль человека с таким диагнозом. Изучение научной литературы и самоанализ помогли актрисе прочувствовать свою героиню и определить этот надрыв: «Шизофрения для меня — это наваждение. И надо было найти, через что у Николь это всё начинается. В этой роли можно копаться бесконечно».

В этом спектакле есть два состава, резко различающихся между собой. Так, роль ключевой героини Розмари Хойт исполнили непохожие друг на друга актрисы: артистка Малого театра Алина Колесникова и студентка второго курса ВТУ Арина Осипова. Алине Колесниковой, уже опытной актрисе, приходилось больше времени уделять изучению своей героини в раннем, нежном возрасте, когда любое признание в чувствах — одновременно робкое и пылкое, а отказ равен концу света. А молодой, начинающей актрисе Арине Осиповой, наоборот, нужно было прорабатывать более поздние этапы жизни своей героини, когда та уже стала желанной и востребованной голливудской актрисой, способной настаивать и играть чужими чувствами.

Роль Дика Дайвера исполняет приглашенный артист Эльдар Лебедев. Сдержанный, постоянно думающий и напряжённый, его герой не раскрывается сразу. Он словно живёт в своём мире и считает, что всё происходящее происходит не с ним.

Однако, сложно судить о постановке, когда актеры только создали этот мир Фицджеральда и ещё не сыгрались должным образом. Спустя несколько показов зрителей накроет окрепшее, цельное чувство самопожертвования, разочарования и предательства, обозначающее одно — любовь.

Рената Белялова, "Комсомольская правда", 24 мая 2024 года

https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/spektakli/mnen...


Дата публикации: 26.05.2024

24 мая 2024 года у Малого театра в Москве состоялась двойная премьера — открытие новой камерной сцены на Серпуховской площади и показ первого спектакля, поставленного в стенах этого, ещё не принимавшего гостей, зала. Премьерой стала сценическая версия романа Френсиса Скотта Фицджеральда в постановке заслуженного артиста России Владимира Драгунова. На ней побывала наш театральный обозреватель Рената Белялова, которая поделилась своими впечатлениями в рецензии на спектакль «Ночь нежна. Дик и Николь».

Сюжет

Роман Фицджеральда «Ночь нежна» — технически сложная для театра, объемная, затрагивающая большой временной период и описывающая множество жизненных аспектов книга. Она рассказывает реальную историю отношений писателя и его супруги. В основу сценического воплощения легла главная эмоциональная составляющая книги — любовная линия психиатра Дика Дайвера и его пациентки, больной шизофренией Николь Уоррен, наследницы бизнес-империи.

Она считает себя здоровой, но никогда не сможет полностью поправиться. За её хрупким состоянием, рискующим от малейшего эмоционального потрясения ухудшиться, необходимо непрерывное наблюдать. Сестра Николь, Бейби, находит лучший выход из этой ситуации — женить на больной её лечащего врача, пообещав ему достаток и собственную клинику в Чикаго.

Главный герой истории, Дик Дайвер, на протяжении всего спектакля борется с противоречивыми чувствами, которые ему сложно сдерживать, ровно как и в них разобраться. Ему нравится Николь, но врачебная честь не даёт права ухаживать за ней. А тут получается, что именно как врач он обязан жениться на пациентке, чтобы совмещать должности мужа и психиатра. Тем более союз принесёт ему столько материальных благ. Но импульсивное и всегда неопределённое состояние Николь не позволяет Дику почувствовать себя полностью любимым — он постоянно должен быть на чеку. И это неоднозначное положение подвешенной, недоразвитой любви оказывается замеченным молодой голливудской актрисой Розмари Хойт, подружившейся с семьёй Дайверов. Настойчивая, она даёт Дику всё то, чего он был лишен, и между ними возникает настоящая связь, наполняющая любовью их тайные редкие встречи.

Режиссерская задумка

Режиссер Владимир Драгунов подошёл к воплощению задумки с особым интересом — ведь такое произведение для Малого театра в новинку. Но, всё же, новая сцена обязывает и ведёт театр и зрителей к очередным творческим открытиям. Драгунов приспособил для спектакля весь камерный зал, разместив действие по всему его периметру: то из внутреннего окна на сцену вылезает сбежавшая из палаты Николь, то хлопая боковыми дверьми появляется и пропадает медсестра. С одной стороны за всем этим строго наблюдает психоаналитик, с другой — находится старинное радио, джазовые звуки которого удивительным образом показывают этот внутренний душевный разлад всех героев, живущих в сумасшествии.

Несмотря на то, что сценой является весь зал, основное её пространство находится на классическом подиуме, обставленном необычными декорациями. Они выполнены в виде ширм, перегородками являются снимки МРТ головного мозга. Ширма остаётся на своем месте и в начале, когда действие проходит в психиатрической лечебнице, и после — в доме молодой семьи, что говорит о не перестающем давлении диагноза, незримо присутствующего в каждом движении Николь и в каждом решении Дика.

Актеры и роли

Работа над спектаклем «Ночь нежна. Дик и Николь» стала творческим, интересным, но нелегким экспериментом для актеров. Полина Лоран, сыгравшая Николь, рассказала, что давно мечтала исполнить роль человека с таким диагнозом. Изучение научной литературы и самоанализ помогли актрисе прочувствовать свою героиню и определить этот надрыв: «Шизофрения для меня — это наваждение. И надо было найти, через что у Николь это всё начинается. В этой роли можно копаться бесконечно».

В этом спектакле есть два состава, резко различающихся между собой. Так, роль ключевой героини Розмари Хойт исполнили непохожие друг на друга актрисы: артистка Малого театра Алина Колесникова и студентка второго курса ВТУ Арина Осипова. Алине Колесниковой, уже опытной актрисе, приходилось больше времени уделять изучению своей героини в раннем, нежном возрасте, когда любое признание в чувствах — одновременно робкое и пылкое, а отказ равен концу света. А молодой, начинающей актрисе Арине Осиповой, наоборот, нужно было прорабатывать более поздние этапы жизни своей героини, когда та уже стала желанной и востребованной голливудской актрисой, способной настаивать и играть чужими чувствами.

Роль Дика Дайвера исполняет приглашенный артист Эльдар Лебедев. Сдержанный, постоянно думающий и напряжённый, его герой не раскрывается сразу. Он словно живёт в своём мире и считает, что всё происходящее происходит не с ним.

Однако, сложно судить о постановке, когда актеры только создали этот мир Фицджеральда и ещё не сыгрались должным образом. Спустя несколько показов зрителей накроет окрепшее, цельное чувство самопожертвования, разочарования и предательства, обозначающее одно — любовь.

Рената Белялова, "Комсомольская правда", 24 мая 2024 года

https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/spektakli/mnen...


Дата публикации: 26.05.2024