Спектакль Малого театра о событиях, происходивших в Ливадийском дворце в феврале 1945-го, увидели севастопольцы. Его представили на сцене академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского 24 апреля в рамках программы «Ведущие театры». Роли глав государств, входивших в «большую тройку» на севастопольской сцене исполнили народные артисты России.
Как лидеры мировых держав создавали новую политическую карту мира и что происходило «за кулисами» Ялтинской конференции в Ливадийском дворце. О важных днях 1945-го, когда Победа над гитлеровской Германией была лишь вопросом времени, рассказывает спектакль Малого театра «Большая тройка» («Ялта – 45»). Художественное прочтение исторических событий в преддверии юбилейного для нашего города, победного мая увидел и севастопольский зритель.
ВЛАДИМИР НОСИК, народный артист России: «Это имелось ввиду – личность в истории, значение личности в истории. Вот эти три человека вершили историю. Так, как сейчас личности вершат историю. Это очень важно, это как бы закулисная часть спектакля, об этом не говорится. Да, здесь может быть что-то придумано. Но сама атмосфера, сам факт происходящего, когда три человека собираются и говорят: будет так, так и так. И это после свершается».
Премьера «Большой тройки» по пьесе шведского драматурга Лукаса Свенссона состоялась четыре года назад, к 75-летию Великой Победы. Для актёров показ спектакля в Севастополе стал юбилейным – его сыграли в 25-й раз.
ВАСИЛИЙ БОЧКАРЁВ, народный артист России: «Сформировался он, в конце концов, в самый последний момент, когда Андрей Житинкин сделал акцент именно на атмосферу того события, которое происходило в Ялте…Атмосферу и ответственность тех людей, которые в этих событиях участвовали».
Большая тройка – Сталин, Рузвельт и Черчилль. Открыть для зрителя характер каждого героя, за которым стоит целое государство, артисты стараются максимально объективно. А главной целью ставят пробуждение интереса к изучению истории.
ВЛАДИМИР НОСИК, народный артист России: «По крайней мере мы старались показать события, которые там происходят, объективно, такими, какими они были. Взаимоотношения между главами, как оно есть. Там нет конкретной одно линии: этот плохой, этот хороший. У каждого своя правда, своя позиция. И зритель выбирает уже. Сила спектакля в том, что если мы заинтересуем человека этими событиями, и он станет интересоваться ими дальше – значит, мы достигли своей цели».
ВАЛЕРИЙ АФАНАСЬЕВ, народный артист России: «Вот это важно, чтобы историю не переделывать, чтобы они всё-таки заинтересовались, чтобы взяли книжку. А дай-ка я всё-таки почитаю, кто такой Черчилль, кто такой Рузвельт, кто такой Сталин, что происходило? Если мы этим спектаклем хоть как-то пробудим интерес – уже это важно».
Прослеживается в спектакле и связь событий 80-летней давности – с тем, что происходит в мире сегодня.
ВАСИЛИЙ БОЧКАРЁВ, народный артист России: «Там в роли Сталина есть такие слова: «Нам надо победить этот фашизм, раздавить эту чёрную гадину – это первостепенная задача нашего времени». И вдруг это совпадает с нашим временем, с нашими событиями и с фашизмом, который возникает в мире. Вот такая, как мне кажется, связь».
ВАЛЕРИЙ АФАНАСЬЕВ, народный артист России: «А у моего персонажа, у Черчилля, есть такая фраза, он говорит: «Что касается до искоренения нацизма, нет границ насилия, которое я готов применить». Это Черчилля слова – границ насилия нет, чтобы искоренить этот нацизм».
Показ спектакля Малого театра на сцене севастопольского организовал «Росконцерт». Он прошёл в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры по направлению «Ведущие театры».
ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ, главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского: «Когда такие мощные, яркие события отмечаются приездом театров, приездом таких замечательных личностей, мне кажется, это дорогого стоит. Можно памятники, можно салюты, но театр – это место, где здесь и сейчас рождается человеческая эмоция. И когда такие мэтры русского театра делятся своей эмоцией, заражают зрителя – это дорогого стоит».
Увидеть «изнутри» события Ялтинской конференции и ближе узнать лидеров держав антигитлеровской коалиции севастопольцы смогли 24 апреля.
Валерия Солдатенкова, Денис Александрович, «Севинформбюро»
Спектакль Малого театра о событиях, происходивших в Ливадийском дворце в феврале 1945-го, увидели севастопольцы. Его представили на сцене академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского 24 апреля в рамках программы «Ведущие театры». Роли глав государств, входивших в «большую тройку» на севастопольской сцене исполнили народные артисты России.
Как лидеры мировых держав создавали новую политическую карту мира и что происходило «за кулисами» Ялтинской конференции в Ливадийском дворце. О важных днях 1945-го, когда Победа над гитлеровской Германией была лишь вопросом времени, рассказывает спектакль Малого театра «Большая тройка» («Ялта – 45»). Художественное прочтение исторических событий в преддверии юбилейного для нашего города, победного мая увидел и севастопольский зритель.
ВЛАДИМИР НОСИК, народный артист России: «Это имелось ввиду – личность в истории, значение личности в истории. Вот эти три человека вершили историю. Так, как сейчас личности вершат историю. Это очень важно, это как бы закулисная часть спектакля, об этом не говорится. Да, здесь может быть что-то придумано. Но сама атмосфера, сам факт происходящего, когда три человека собираются и говорят: будет так, так и так. И это после свершается».
Премьера «Большой тройки» по пьесе шведского драматурга Лукаса Свенссона состоялась четыре года назад, к 75-летию Великой Победы. Для актёров показ спектакля в Севастополе стал юбилейным – его сыграли в 25-й раз.
ВАСИЛИЙ БОЧКАРЁВ, народный артист России: «Сформировался он, в конце концов, в самый последний момент, когда Андрей Житинкин сделал акцент именно на атмосферу того события, которое происходило в Ялте…Атмосферу и ответственность тех людей, которые в этих событиях участвовали».
Большая тройка – Сталин, Рузвельт и Черчилль. Открыть для зрителя характер каждого героя, за которым стоит целое государство, артисты стараются максимально объективно. А главной целью ставят пробуждение интереса к изучению истории.
ВЛАДИМИР НОСИК, народный артист России: «По крайней мере мы старались показать события, которые там происходят, объективно, такими, какими они были. Взаимоотношения между главами, как оно есть. Там нет конкретной одно линии: этот плохой, этот хороший. У каждого своя правда, своя позиция. И зритель выбирает уже. Сила спектакля в том, что если мы заинтересуем человека этими событиями, и он станет интересоваться ими дальше – значит, мы достигли своей цели».
ВАЛЕРИЙ АФАНАСЬЕВ, народный артист России: «Вот это важно, чтобы историю не переделывать, чтобы они всё-таки заинтересовались, чтобы взяли книжку. А дай-ка я всё-таки почитаю, кто такой Черчилль, кто такой Рузвельт, кто такой Сталин, что происходило? Если мы этим спектаклем хоть как-то пробудим интерес – уже это важно».
Прослеживается в спектакле и связь событий 80-летней давности – с тем, что происходит в мире сегодня.
ВАСИЛИЙ БОЧКАРЁВ, народный артист России: «Там в роли Сталина есть такие слова: «Нам надо победить этот фашизм, раздавить эту чёрную гадину – это первостепенная задача нашего времени». И вдруг это совпадает с нашим временем, с нашими событиями и с фашизмом, который возникает в мире. Вот такая, как мне кажется, связь».
ВАЛЕРИЙ АФАНАСЬЕВ, народный артист России: «А у моего персонажа, у Черчилля, есть такая фраза, он говорит: «Что касается до искоренения нацизма, нет границ насилия, которое я готов применить». Это Черчилля слова – границ насилия нет, чтобы искоренить этот нацизм».
Показ спектакля Малого театра на сцене севастопольского организовал «Росконцерт». Он прошёл в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры по направлению «Ведущие театры».
ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ, главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского: «Когда такие мощные, яркие события отмечаются приездом театров, приездом таких замечательных личностей, мне кажется, это дорогого стоит. Можно памятники, можно салюты, но театр – это место, где здесь и сейчас рождается человеческая эмоция. И когда такие мэтры русского театра делятся своей эмоцией, заражают зрителя – это дорогого стоит».
Увидеть «изнутри» события Ялтинской конференции и ближе узнать лидеров держав антигитлеровской коалиции севастопольцы смогли 24 апреля.
Валерия Солдатенкова, Денис Александрович, «Севинформбюро»