Новости

ЛЮБОВЬ, НЕРАВНЫЙ БРАК, ИЗМЕНА, УБИЙСТВО - НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

Сюжет детективной повести Чехова знаком широкому зрителю прежде всего благодаря её экранизации, сделанной кинорежиссером Эмилем Лотяну. Но наверняка в зрительном зале театра найдется молодая публика, которая ни повести не читала, не видела фильм. Её точно захватит сюжет. Любовь, неравный брак, измена, убийство… Стоит пробежаться по узловым событиям этой истории и внимание к почти трехчасовой постановке обеспечено. С этой задачей – захватить, увлечь за собой зрителя - режиссер спектакля Андрей Житинкин справился блестяще. Он сумел дотащить детективную интригу до конца. Только в последней сцене молодой, не обременённый «лишним» знанием зритель узнает, что убийца… Нет, не садовник.

Для всей остальной публики, которая знакома с сюжетом, будет интересно следить за переменами в человеческой психологии и в характере персонажей в зависимости от обстоятельств. Например, наблюдать, как юная героиня Оленька Скворцова (актриса Варвара Шаталова) из беспричинно смеющейся, почти блаженной девушки-ребенка превращается в расчетливую хищную женщину, умелого манипулятора мужскими слабостями. Без глубинных переживаний, она рационально подходит к вопросу, куда вложить имеющийся у неё капитал – свою молодость и красоту.

Как главный герой судебный следователь Камышев в первой сцене появляется почти опустившимся бомжом (не сразу в нём узнаешь актёра Андрея Чернышова), а в следующей сцене (фабульно она относится к прошлому) он меняется до неузнаваемости: одет с иголочки, умен, хорош собой и почти не пьет. В отличие от его друга-графа Карнеева (Александр Вершинин), эдакого ловеласа «с чудинкой», который и сам спивается и других норовит споить. Вот чей характер и привычки остаются неизменными на протяжении всего спектакля. Однако народный артист Александр Вершинин делает своего графа настолько обаятельным, что невольно проникаешься симпатией к этому совершенно бессмысленному человеку.

Название спектакля, конечно, напомнит фильм Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». На этом сходство заканчивается. Спектакль Андрея Житинкина ближе к тексту чеховской повести. На сцене появляются персонажи и сюжетные линии, которых в фильме не было. Влюбленная в Камышева дочь мирового судьи Наденька (Варвара Андреева) напрасно ждет-пождет от него решения и предложения руки. В то время как влюбленный в неё земский доктор (Александр Волков) взывает к совести Камышева. Да где же совесть взять? Но самый несчастный в этой истории не доктор и не Наденька, а графский управляющий Урбенин (Александр Клюквин), вздумавший жениться на девушке, годящейся ему во внучки. Виновата ли в этом слепая страсть или эгоистичная обманчивая самонадеянность, характер, предложенный Клюквиным, допускает эту двойственность. Он до смешного нелеп в роли жениха и потом - «молодого» мужа. Он же вызывает сочувствие. Особенно если знать, что его жизнь оборвется по дороге на каторгу, куда его отправят по ложному обвинению.

В новом спектакле Андрея Житинкина, как и в других его постановках, яркое сценографическое решение с интерьерами в стиле ХIХ века, осенними пейзажами, сценой охоты и пикника на природе. За сценографию и костюмы отвечал художник Андрей Шаров, который давно работает в Житинкиным.

В спектакле заняты девять народных и заслуженных артистов Малого театра, даже в небольших ролях они обладают магической силой художественного воздействия. Вдумчивого и проницательного редактора, угадавшего убийцу, играет Валерий Афанасьев. В роли преданного ворчливого «ученого» слуги Поликарпа - Сергей Еремеев. Уж кому удается сорвать аплодисменты в каждом выходе на сцену, так это ему. Стоит вслушаться, как говорит немногословный герой Валерия Бабятинского пан Пшехоцкий невинное «dzi kuj bardzo» , не остается сомнений, что перед вами заносчивый и недружественный пшек.

Актерский ансамбль дополнили солисты Оркестра Малого театра Михаил Иванов и Александр Иванов и голосистая цыганка Тина (актриса Аксиния Пустыльникова).

Анастасия ПЛЕШАКОВА, "Комсомольская правда", 16 марта 2024 года

https://www.kp.ru/daily/27580.5/4904949/



Дата публикации: 27.03.2024

Сюжет детективной повести Чехова знаком широкому зрителю прежде всего благодаря её экранизации, сделанной кинорежиссером Эмилем Лотяну. Но наверняка в зрительном зале театра найдется молодая публика, которая ни повести не читала, не видела фильм. Её точно захватит сюжет. Любовь, неравный брак, измена, убийство… Стоит пробежаться по узловым событиям этой истории и внимание к почти трехчасовой постановке обеспечено. С этой задачей – захватить, увлечь за собой зрителя - режиссер спектакля Андрей Житинкин справился блестяще. Он сумел дотащить детективную интригу до конца. Только в последней сцене молодой, не обременённый «лишним» знанием зритель узнает, что убийца… Нет, не садовник.

Для всей остальной публики, которая знакома с сюжетом, будет интересно следить за переменами в человеческой психологии и в характере персонажей в зависимости от обстоятельств. Например, наблюдать, как юная героиня Оленька Скворцова (актриса Варвара Шаталова) из беспричинно смеющейся, почти блаженной девушки-ребенка превращается в расчетливую хищную женщину, умелого манипулятора мужскими слабостями. Без глубинных переживаний, она рационально подходит к вопросу, куда вложить имеющийся у неё капитал – свою молодость и красоту.

Как главный герой судебный следователь Камышев в первой сцене появляется почти опустившимся бомжом (не сразу в нём узнаешь актёра Андрея Чернышова), а в следующей сцене (фабульно она относится к прошлому) он меняется до неузнаваемости: одет с иголочки, умен, хорош собой и почти не пьет. В отличие от его друга-графа Карнеева (Александр Вершинин), эдакого ловеласа «с чудинкой», который и сам спивается и других норовит споить. Вот чей характер и привычки остаются неизменными на протяжении всего спектакля. Однако народный артист Александр Вершинин делает своего графа настолько обаятельным, что невольно проникаешься симпатией к этому совершенно бессмысленному человеку.

Название спектакля, конечно, напомнит фильм Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». На этом сходство заканчивается. Спектакль Андрея Житинкина ближе к тексту чеховской повести. На сцене появляются персонажи и сюжетные линии, которых в фильме не было. Влюбленная в Камышева дочь мирового судьи Наденька (Варвара Андреева) напрасно ждет-пождет от него решения и предложения руки. В то время как влюбленный в неё земский доктор (Александр Волков) взывает к совести Камышева. Да где же совесть взять? Но самый несчастный в этой истории не доктор и не Наденька, а графский управляющий Урбенин (Александр Клюквин), вздумавший жениться на девушке, годящейся ему во внучки. Виновата ли в этом слепая страсть или эгоистичная обманчивая самонадеянность, характер, предложенный Клюквиным, допускает эту двойственность. Он до смешного нелеп в роли жениха и потом - «молодого» мужа. Он же вызывает сочувствие. Особенно если знать, что его жизнь оборвется по дороге на каторгу, куда его отправят по ложному обвинению.

В новом спектакле Андрея Житинкина, как и в других его постановках, яркое сценографическое решение с интерьерами в стиле ХIХ века, осенними пейзажами, сценой охоты и пикника на природе. За сценографию и костюмы отвечал художник Андрей Шаров, который давно работает в Житинкиным.

В спектакле заняты девять народных и заслуженных артистов Малого театра, даже в небольших ролях они обладают магической силой художественного воздействия. Вдумчивого и проницательного редактора, угадавшего убийцу, играет Валерий Афанасьев. В роли преданного ворчливого «ученого» слуги Поликарпа - Сергей Еремеев. Уж кому удается сорвать аплодисменты в каждом выходе на сцену, так это ему. Стоит вслушаться, как говорит немногословный герой Валерия Бабятинского пан Пшехоцкий невинное «dzi kuj bardzo» , не остается сомнений, что перед вами заносчивый и недружественный пшек.

Актерский ансамбль дополнили солисты Оркестра Малого театра Михаил Иванов и Александр Иванов и голосистая цыганка Тина (актриса Аксиния Пустыльникова).

Анастасия ПЛЕШАКОВА, "Комсомольская правда", 16 марта 2024 года

https://www.kp.ru/daily/27580.5/4904949/



Дата публикации: 27.03.2024