Проза Чехова редкий гость на театральных подмостках. Андрей Житинкин обратился к повести «Драма на охоте» неслучайно. Криминальный сюжет с любовными драмами для режиссера стал лишь основой для создания яркого, эмоционального, динамичного зрелища, в котором характеры и душевное состояние людей, живших сто сорок лет назад, ничем не отличаются от героев нашего времени.
На авансцене, за массивным столом, заваленным бумагами, сидит Редактор (Валерий Афанасьев), перебирая исписанные чернилами листы. Он немолод, опытен, суров. Его рутинную работу прерывает появление странного мужчины в поношенном пальто. Незнакомец представляется ему как бывший судебный следователь Камышев (Андрей Чернышов) и предлагает ознакомиться с рукописью собственного сочинения. Редактор вынужденно принимает папку, но после ухода посетителя, тут же отправляет ее в мусорное ведро. Однако что-то в облике Камышева, в его манере говорить и вести себя, заставляет редактора вытащить рукопись и прочитать первую страницу. Внезапно, легкий полупрозрачный экран устремляется ввысь, открывая таинственное пространство повести «Драма на охоте» (художник Андрей Шаров), где усадьба Графа, скромное жилище Камышева, озеро, лесная опушка и густой лес вдали – все это единое пространство, где по всюду срезанные камыши и пожухлая трава, среди которой веселятся, любят, страдают…
История о дочери лесничего Оленьки Скворцовой, жаждущей вырваться из чащи, убежать от сумасшедшего отца, окунуться в богатую, красивую и, как ей кажется, счастливую жизнь, заканчивается крахом. Девушку найдут убитой в том лесу, из которого она вырвалась. Кто убил – тайна…
Житинкин обошелся с повестью Чехова крайне бережно, сохранив все сюжетные линии и персонажей. Сценическая версии обрела объем, не уступающий первоисточнику, а музыка Альфреда Шнитке дала постановке особую атмосферу, глубокое дыхание.
Сплоченный ансамбль, мощные актерские работы. Оленька (Варвара Шаталова) хрупкая, трогательная, игривая, не лишенная тяжелого предчувствия, но готовая идти к своей цели до конца. Камышев (Андрей Чернышов) за внешней хладнокровностью которого скрываются настоящие чувства во всех их проявлениях. Граф (Александр Вершинин) - этакое существо, сотканное из любвеобильности, шампанского, куража и неистребимого желания продлить ускользающую от него беззаботную жизнь. Доктор (Александр Волков) порядочный, страдающий от неразделенной любви, но безвольный и слабый человек. И, наконец, выдающаяся работа Александра Клюквина в роли Урбенина. Актер передает всю гамму чувств мужчины, которого настигла поздняя, но безответная любовь, ради которой он готов на все…
Любовь, страсть, ревность, зависть, отчаяние, гордыня, корысть, тщеславие… Все это есть у Чехова в повести «Драма на охоте», все это есть в спектакле «Мой нежный зверь».
Жанна Филатова, "Театральная афиша Москвы", март 2024 года
Проза Чехова редкий гость на театральных подмостках. Андрей Житинкин обратился к повести «Драма на охоте» неслучайно. Криминальный сюжет с любовными драмами для режиссера стал лишь основой для создания яркого, эмоционального, динамичного зрелища, в котором характеры и душевное состояние людей, живших сто сорок лет назад, ничем не отличаются от героев нашего времени.
На авансцене, за массивным столом, заваленным бумагами, сидит Редактор (Валерий Афанасьев), перебирая исписанные чернилами листы. Он немолод, опытен, суров. Его рутинную работу прерывает появление странного мужчины в поношенном пальто. Незнакомец представляется ему как бывший судебный следователь Камышев (Андрей Чернышов) и предлагает ознакомиться с рукописью собственного сочинения. Редактор вынужденно принимает папку, но после ухода посетителя, тут же отправляет ее в мусорное ведро. Однако что-то в облике Камышева, в его манере говорить и вести себя, заставляет редактора вытащить рукопись и прочитать первую страницу. Внезапно, легкий полупрозрачный экран устремляется ввысь, открывая таинственное пространство повести «Драма на охоте» (художник Андрей Шаров), где усадьба Графа, скромное жилище Камышева, озеро, лесная опушка и густой лес вдали – все это единое пространство, где по всюду срезанные камыши и пожухлая трава, среди которой веселятся, любят, страдают…
История о дочери лесничего Оленьки Скворцовой, жаждущей вырваться из чащи, убежать от сумасшедшего отца, окунуться в богатую, красивую и, как ей кажется, счастливую жизнь, заканчивается крахом. Девушку найдут убитой в том лесу, из которого она вырвалась. Кто убил – тайна…
Житинкин обошелся с повестью Чехова крайне бережно, сохранив все сюжетные линии и персонажей. Сценическая версии обрела объем, не уступающий первоисточнику, а музыка Альфреда Шнитке дала постановке особую атмосферу, глубокое дыхание.
Сплоченный ансамбль, мощные актерские работы. Оленька (Варвара Шаталова) хрупкая, трогательная, игривая, не лишенная тяжелого предчувствия, но готовая идти к своей цели до конца. Камышев (Андрей Чернышов) за внешней хладнокровностью которого скрываются настоящие чувства во всех их проявлениях. Граф (Александр Вершинин) - этакое существо, сотканное из любвеобильности, шампанского, куража и неистребимого желания продлить ускользающую от него беззаботную жизнь. Доктор (Александр Волков) порядочный, страдающий от неразделенной любви, но безвольный и слабый человек. И, наконец, выдающаяся работа Александра Клюквина в роли Урбенина. Актер передает всю гамму чувств мужчины, которого настигла поздняя, но безответная любовь, ради которой он готов на все…
Любовь, страсть, ревность, зависть, отчаяние, гордыня, корысть, тщеславие… Все это есть у Чехова в повести «Драма на охоте», все это есть в спектакле «Мой нежный зверь».
Жанна Филатова, "Театральная афиша Москвы", март 2024 года