Спустя 150 лет после первой постановки Малый театр вернулся к известной пьесе Ж.-Б. Мольера, в которой драматург бросил дерзкий вызов обществу. Спектакль Владимира Драгунова — это попытка увидеть знаменитый сюжет глазами современного зрителя. Как выяснилось, сюжет за эти годы абсолютно не устарел.
Ненасытный обольститель Дон Жуан в этом спектакле прежде всего уроженец Испании, страны, где бушуют страсти, которые не проявляются внешне, а как будто бы закованы в камень высоких готических соборов и дворцов. Именно таковы декорации Марии Рыбасовой. Черный камень в архитектуре и мебели, как и черный кружевной шарф-вуаль Эльвиры, будут сопровождать закоренелого ловеласа до конца его дней.
Дон Жуан в исполнении Андрея Чубченко неисправим. Но соблазнять женщин его заставляют даже не похоть и не сластолюбие, хотя он всегда остается дамским угодником, а неукротимое желание «достучаться до небес», понять, действительно ли его, неисправимого грешника, когда-нибудь постигнет божья кара. Поэтому попытки окружающих усовестить его всегда обречены на провал. От его вопиющей легкомысленности и неверности страдает супруга Эльвира (Лидия Милюзина). Напрасно тратит время на уговоры преданный ему слуга Сганарель (Михаил Фоменко). Впрочем, простые крестьянки — Шарлотта (Наталья Калинина) и Матурина (Наталия Афанасьева) — далеко не так легковерны, как аристократки: на поводу у повесы идти не хотят и не будут.
В какой-то момент кажется, что Дон Жуан раскаивается. И зрители даже готовы ему поверить, ибо кто может устоять против упреков отца? Дон Луис (Александр Ермаков) до отчаянности пытается образумить сына, и тот, похоже, внимает отцовским мольбам. Монолог раскаяния Дон Жуана силен настолько, что не верить ему невозможно. Однако все это обман, ибо наш герой — циничный философ, человек, играющий в любовь и ни секунды не верящий в справедливость. Он просто совершенствует мастерство лицемерия. Остановить его может лишь высшее возмездие. И оно приходит. Черные одежды ожившей статуи командора напоминают одеяние смерти: диалог с ней чреват неотвратимым концом.
Марина АБРАМОВА, Театральная Афиша столицы, февраль 2024
Спустя 150 лет после первой постановки Малый театр вернулся к известной пьесе Ж.-Б. Мольера, в которой драматург бросил дерзкий вызов обществу. Спектакль Владимира Драгунова — это попытка увидеть знаменитый сюжет глазами современного зрителя. Как выяснилось, сюжет за эти годы абсолютно не устарел.
Ненасытный обольститель Дон Жуан в этом спектакле прежде всего уроженец Испании, страны, где бушуют страсти, которые не проявляются внешне, а как будто бы закованы в камень высоких готических соборов и дворцов. Именно таковы декорации Марии Рыбасовой. Черный камень в архитектуре и мебели, как и черный кружевной шарф-вуаль Эльвиры, будут сопровождать закоренелого ловеласа до конца его дней.
Дон Жуан в исполнении Андрея Чубченко неисправим. Но соблазнять женщин его заставляют даже не похоть и не сластолюбие, хотя он всегда остается дамским угодником, а неукротимое желание «достучаться до небес», понять, действительно ли его, неисправимого грешника, когда-нибудь постигнет божья кара. Поэтому попытки окружающих усовестить его всегда обречены на провал. От его вопиющей легкомысленности и неверности страдает супруга Эльвира (Лидия Милюзина). Напрасно тратит время на уговоры преданный ему слуга Сганарель (Михаил Фоменко). Впрочем, простые крестьянки — Шарлотта (Наталья Калинина) и Матурина (Наталия Афанасьева) — далеко не так легковерны, как аристократки: на поводу у повесы идти не хотят и не будут.
В какой-то момент кажется, что Дон Жуан раскаивается. И зрители даже готовы ему поверить, ибо кто может устоять против упреков отца? Дон Луис (Александр Ермаков) до отчаянности пытается образумить сына, и тот, похоже, внимает отцовским мольбам. Монолог раскаяния Дон Жуана силен настолько, что не верить ему невозможно. Однако все это обман, ибо наш герой — циничный философ, человек, играющий в любовь и ни секунды не верящий в справедливость. Он просто совершенствует мастерство лицемерия. Остановить его может лишь высшее возмездие. И оно приходит. Черные одежды ожившей статуи командора напоминают одеяние смерти: диалог с ней чреват неотвратимым концом.
Марина АБРАМОВА, Театральная Афиша столицы, февраль 2024