Новости

"ДОН ЖУАН" ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СЦЕНУ МАЛОГО ТЕАТРА

Режиссер Владимир Драгунов посмотрел глазами современного человека на хрестоматийный сюжет и убедился в том, что он не стареет.

Малый театр возвращает в репертуар мольеровского "Дон Жуана". Режиссер Владимир Драгунов посмотрел глазами современного человека на хрестоматийный сюжет и убедился в том, что он не стареет. В чем серьезность этой комедии, узнала Юлия Кундрюкова.

150 лет на этой сцене не было Дон Жуана по Мольеру. Режиссер Владимир Драгунов не захотел с этим мириться и поставил комедию в пяти действиях практически без сокращений, на 2 часа 40 минут. Говорит, пьеса "ко времени". "Кроме разговоров о любви, что безусловно важно, там есть такая очень большая и серьезная тема лицемерия. Мир заполнен неискренностью, которая подается как определенные постулаты и утверждается с серьезным лицом, поэтому захотелось поговорить на эту тему", – рассказал режиссёр, заслуженный артист России Владимир Драгунов.

Общество однозначно осуждает образ жизни слишком свободного Дон Жуана. Хотя многие из тех, кто осуждает, сами далеко не безупречны. Классический конфликт, актуальный на века. Эту комедию Мольер считал серьезной. И смешно, и ужасно от того, что смешно.

"Наконец-то я – Дон Жуан" – первая мысль, которая пришла в голову Андрею Чубченко, когда узнал об этой роли. Признается: вжиться в образ ловеласа оказалось довольно легко. "Мне очень нравится в этом образе существовать с женскими персонажами. Это очень любопытно. Ты как бы чувствуешь, что ты уже получил приз определенный, что ты Дон Жуан, ты имеешь право на всё, поэтому внутренне это очень освобождает", – поделился заслуженный артист России Андрей Чубченко.


Еще один не очевидный, но важный конфликт пьесы между главным героем и его отцом, для которого порицания общества – не главное. Он чувствует, что болевая точка сына лежит гораздо глубже. "Предать род считалось в те времена несчастьем, на что Дон Жуан и идет. Отцу это очень и очень не нравится", – отметил народный артист России Александр Ермаков.

Эту пьесу Мольера принято считать самой философской. Дон Жуан трагичен прежде всего тем, что в своей свободе теряет веру в справедливость, основу основ. Постоянно пробует мир на прочность и ждет, когда же тот его накажет. Пир с каменной статуей убитого командора – образная игра со смертью, слишком трагичная, чтобы казаться смешной.


Дата публикации: 15.12.2023

Режиссер Владимир Драгунов посмотрел глазами современного человека на хрестоматийный сюжет и убедился в том, что он не стареет.

Малый театр возвращает в репертуар мольеровского "Дон Жуана". Режиссер Владимир Драгунов посмотрел глазами современного человека на хрестоматийный сюжет и убедился в том, что он не стареет. В чем серьезность этой комедии, узнала Юлия Кундрюкова.

150 лет на этой сцене не было Дон Жуана по Мольеру. Режиссер Владимир Драгунов не захотел с этим мириться и поставил комедию в пяти действиях практически без сокращений, на 2 часа 40 минут. Говорит, пьеса "ко времени". "Кроме разговоров о любви, что безусловно важно, там есть такая очень большая и серьезная тема лицемерия. Мир заполнен неискренностью, которая подается как определенные постулаты и утверждается с серьезным лицом, поэтому захотелось поговорить на эту тему", – рассказал режиссёр, заслуженный артист России Владимир Драгунов.

Общество однозначно осуждает образ жизни слишком свободного Дон Жуана. Хотя многие из тех, кто осуждает, сами далеко не безупречны. Классический конфликт, актуальный на века. Эту комедию Мольер считал серьезной. И смешно, и ужасно от того, что смешно.

"Наконец-то я – Дон Жуан" – первая мысль, которая пришла в голову Андрею Чубченко, когда узнал об этой роли. Признается: вжиться в образ ловеласа оказалось довольно легко. "Мне очень нравится в этом образе существовать с женскими персонажами. Это очень любопытно. Ты как бы чувствуешь, что ты уже получил приз определенный, что ты Дон Жуан, ты имеешь право на всё, поэтому внутренне это очень освобождает", – поделился заслуженный артист России Андрей Чубченко.


Еще один не очевидный, но важный конфликт пьесы между главным героем и его отцом, для которого порицания общества – не главное. Он чувствует, что болевая точка сына лежит гораздо глубже. "Предать род считалось в те времена несчастьем, на что Дон Жуан и идет. Отцу это очень и очень не нравится", – отметил народный артист России Александр Ермаков.

Эту пьесу Мольера принято считать самой философской. Дон Жуан трагичен прежде всего тем, что в своей свободе теряет веру в справедливость, основу основ. Постоянно пробует мир на прочность и ждет, когда же тот его накажет. Пир с каменной статуей убитого командора – образная игра со смертью, слишком трагичная, чтобы казаться смешной.


Дата публикации: 15.12.2023