Новости

НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНОГО ШЕДЕВРА

В фойе театра публика бурно обсуждала предстоящую премьеру: кто-то говорил вполголоса, кто-то громко выражал свои мысли с бокалом шампанского в руках. Администраторы вежливо предлагали программки, дамы в норковых манто бегло листали мессенджер в телефоне и угощались изысканными блюдами. А я подумала о том, что читателям стоит узнать о самых интересных спектаклях, которые обязательно стоит посетить в зимние праздники в Москве. Третий звонок прозвенел, слышите? Поспешите, увидимся в театре!

МАЛЫЙ ТЕАТР. Спектакль «Свадьба Кречинского»

Мюзикл Александра Колкера «Свадьба Кречинского» по пьесе русского классика А.В.Сухово-Кобылина получил новое прочтение благодаря модному режиссеру Алексею Франдетти. «Свадьба Кречинского» — первый русский мюзикл: именно так был обозначен жанр спектакля на афише Ленинградского театра музыкальной комедии, написанной композитором Александром Колкером в 1973 году, когда состоялась его мировая премьера. В те времена это было первым и совершенно сенсационным официальным употреблением термина «мюзикл» в истории советского театра. Создатели новой версии «Кречинского» для Малого театра консультировались с мэтром Колкером и получили его одобрение на различные творческие вольности, например, включение в партитуру некоторых цитат из музыки Ллойда Уэббера. Вообще, музыка «Свадьбы Кречинского» звучит сегодня стильно и современно благодаря талантливой аранжировке Елены Булановой, придавшей хитам Колкера новые краски. Оркестр Малого театра под управлением Александра Мещерякова — полноправный участник этого живого, эмоционального, трогательного спектакля, в котором актеры играют с явным удовольствием. Кречинский в исполнении Алексея Фаддеева — хорош собой, обаятелен, в меру демоничен и, при всей склонности к обману, вызывает сочувствие. Главная героиня — обманутая, но не изменившая своему чувству Лидочка. В этой роли Аксиния Пустыльникова хрупкая и изысканная, и удивляет качественно взятыми высокими нотами, доступными далеко не каждой драматической артистке. Спектакль посвящен памяти Виталия Соломина, который в конце 90-х годов поставил на сцене Малого театра мюзикл «Свадьба Кречинского». Нынешняя версия, соединившая классичность 50-летнего мюзикла и 170-летней пьесы с авангардностью сегодняшних режиссерских и визуальных решений, — новая жизнь вечного шедевра.


Журнал AVENUE VIP, Театральный обзор 12/23, Марина Аржиловская, писатель, обозреватель культуры


Дата публикации: 04.12.2023

В фойе театра публика бурно обсуждала предстоящую премьеру: кто-то говорил вполголоса, кто-то громко выражал свои мысли с бокалом шампанского в руках. Администраторы вежливо предлагали программки, дамы в норковых манто бегло листали мессенджер в телефоне и угощались изысканными блюдами. А я подумала о том, что читателям стоит узнать о самых интересных спектаклях, которые обязательно стоит посетить в зимние праздники в Москве. Третий звонок прозвенел, слышите? Поспешите, увидимся в театре!

МАЛЫЙ ТЕАТР. Спектакль «Свадьба Кречинского»

Мюзикл Александра Колкера «Свадьба Кречинского» по пьесе русского классика А.В.Сухово-Кобылина получил новое прочтение благодаря модному режиссеру Алексею Франдетти. «Свадьба Кречинского» — первый русский мюзикл: именно так был обозначен жанр спектакля на афише Ленинградского театра музыкальной комедии, написанной композитором Александром Колкером в 1973 году, когда состоялась его мировая премьера. В те времена это было первым и совершенно сенсационным официальным употреблением термина «мюзикл» в истории советского театра. Создатели новой версии «Кречинского» для Малого театра консультировались с мэтром Колкером и получили его одобрение на различные творческие вольности, например, включение в партитуру некоторых цитат из музыки Ллойда Уэббера. Вообще, музыка «Свадьбы Кречинского» звучит сегодня стильно и современно благодаря талантливой аранжировке Елены Булановой, придавшей хитам Колкера новые краски. Оркестр Малого театра под управлением Александра Мещерякова — полноправный участник этого живого, эмоционального, трогательного спектакля, в котором актеры играют с явным удовольствием. Кречинский в исполнении Алексея Фаддеева — хорош собой, обаятелен, в меру демоничен и, при всей склонности к обману, вызывает сочувствие. Главная героиня — обманутая, но не изменившая своему чувству Лидочка. В этой роли Аксиния Пустыльникова хрупкая и изысканная, и удивляет качественно взятыми высокими нотами, доступными далеко не каждой драматической артистке. Спектакль посвящен памяти Виталия Соломина, который в конце 90-х годов поставил на сцене Малого театра мюзикл «Свадьба Кречинского». Нынешняя версия, соединившая классичность 50-летнего мюзикла и 170-летней пьесы с авангардностью сегодняшних режиссерских и визуальных решений, — новая жизнь вечного шедевра.


Журнал AVENUE VIP, Театральный обзор 12/23, Марина Аржиловская, писатель, обозреватель культуры


Дата публикации: 04.12.2023