Компания «Татнефть» преподнесла жителям юго-востока еще один культурный подарок. В рамках празднования 80-летия нефти Татарстана и 75-летия открытия Ромашкинского месторождения в Альметьевске состоялись гастроли знаменитого Малого театра. В течение шести дней на суд зрителей представили классику: комедию Н.В. Гоголя «Женитьба», музыкальную комедию А.Н. Островского «Не все коту масленица» и спектакль из ярких комических ситуаций «Перечитывая Чехова», созданный по ранним рассказам автора.
Классика вечна!
Перед началом гастролей артисты поделились своими впечатлениями от посещения нефтяного региона. Народная артистка России Людмила Полякова, играющая в «Женитьбе» роль тетки главной героини, призналась, что была немало удивлена, впервые увидев Альметьевск.
«Понимая, что это город, который связан с нефтяной промышленностью, ну, думали, что провинциальный рабочий поселок, — сказала она. — И вдруг я вижу прекрасный город! У вас роскошные совершенно здания, каждый имеет свое лицо, не то что лепят одно на другое. Например, мы проехали по улице Чехова, ну что за прелесть, какие там домики! И встал вопрос: чем же мы, Малый театр, ответим вам? Могу сказать только одно: мы привезли вам свою любовь. Веселитесь, расслабьтесь душой, поверьте, что мы все переживем!»
QKak известно, Малый театр — это не просто старейший драматический театр страны, но и чуть ли не единственный хранитель традиций классического русского театрального искусства.
«Но ведь это немодно? Насколько сложно сегодня быть немодными?» — спросили мы у молодых артистов.
«Мы вообще не задаемся этим вопросом, — ответила Мария Дунаевская. — Мы получаем удовольствие от того, чем занимаемся, от игры в Малом театре. Все артисты как одна большая семья. Мы вместе, и от этого нам легче и всем хорошо. У нас есть свой зритель. Мы абсолютно в современной теме, и все наши спектакли все равно говорят современным языком».
«И что еще считать модным?! — добавил Игнатий Кузнецов. — И где сегодня те режиссеры, которые еще года два-три назад считались модными? А в Малом театре зал всегда битком. На «Женитьбу» даже мы, актеры, не можем достать билеты для своих друзей и знакомых. Время покажет, что модно или немодно, однако классика вечна!»
Сложнейший для героя вопрос
Открылись гастроли «Женитьбой» Н.В. Гоголя в постановке народного артиста СССР Юрия Соломина. Тетка (Людмила Полякова) и сваха (Инна Иванова) полны решимости выдать замуж красавицу-невесту. Но вот женихи: хромой отставной моряк Жевакин, чудаковатый пехотный офицер Анучкин и важный экзекутор Яичница. Разве что Подколесин (Дмитрий Сафонов) вызывает у Агафьи хоть какие-то чувства — ленивый, вечно сомневающийся, но обаятельный в этом своем сомнении.
Роль Агафьи Тихоновны исполняет Мария Дунаевская. Невеста получилась очаровательной и страстно желающей выйти замуж повыгодней, закрыв глаза на возраст и недостатки претендентов. Она руководствуется чем угодно, только не любовью, ее рассуждение о том, как сделать мужа идеальным (губы взять у одного, нос у другого и т.д.) — яркое этому доказательство.
И хочется, и колется!
Театральная сцена помогает нам познавать глубину чувств, здесь мы примеряем на себя множество ролей, сопереживаем, анализируем, учимся, нравственно и духовно растем. Искрометная комедия XIX века и сегодня не теряет своей актуальности. Вроде бы простое и понятное желание главного героя создать семью вырастает почти до гамлетовского «быть или не быть». Оглянитесь, рядом с вами нет тех, кто воспринимает женитьбу как способ изменить социальный или материальный статус? А семью строит без искренних чувств, без любви и ответственности?
Жевакин, моряк в исполнении В. Дубровского, — старый холостяк бомжеватого вида. Даже удивительно, насколько точно актер передал и трогательное одиночество своего персонажа, и отталкивающую неопрятность. Игнатий Кузнецов, сыгравший Кочкарева, несмотря на травму ноги, полученную на репетиции, очень пластичен, он просто летает по сцене, заражая своим темпераментом и партнеров, и зрителей.
Смотришь на Подколесина и до последнего момента не веришь, что вот-вот — и он выскочит в окно. Все характеры играются ярко, просто, со вкусом, зритель чувствует себя невольным участником происходящих на сцене событий.
Оставить кусочек сердца на сцене
Как уже было сказано в начале, театр не следует псевдомодным тенденциям, когда от известного произведения остается лишь название. Малый театр иногда сравнивают с «большим кораблем» отечественной культуры, который сохраняет добрые традиции и преемственность в отечественной культуре. И здорово, что мы в своем нефтяном регионе можем прикоснуться к этой культуре, «заразиться» и зарядиться любовью к театральному искусству.
К слову, перед началом спектакля мы попросили московских артистов продолжить фразу Юрия Соломина: «Чтобы поразить зрителя, не нужно вольностей, достаточно...» Все они, не сговариваясь, ответили, что «достаточно оставить кусочек сердца на сцене». И все именно так и играли, за что зрители отблагодарили их бурными овациями.
Алсу Матисова, Нефтяные вести, 28 июня 2023 года
Компания «Татнефть» преподнесла жителям юго-востока еще один культурный подарок. В рамках празднования 80-летия нефти Татарстана и 75-летия открытия Ромашкинского месторождения в Альметьевске состоялись гастроли знаменитого Малого театра. В течение шести дней на суд зрителей представили классику: комедию Н.В. Гоголя «Женитьба», музыкальную комедию А.Н. Островского «Не все коту масленица» и спектакль из ярких комических ситуаций «Перечитывая Чехова», созданный по ранним рассказам автора.
Классика вечна!
Перед началом гастролей артисты поделились своими впечатлениями от посещения нефтяного региона. Народная артистка России Людмила Полякова, играющая в «Женитьбе» роль тетки главной героини, призналась, что была немало удивлена, впервые увидев Альметьевск.
«Понимая, что это город, который связан с нефтяной промышленностью, ну, думали, что провинциальный рабочий поселок, — сказала она. — И вдруг я вижу прекрасный город! У вас роскошные совершенно здания, каждый имеет свое лицо, не то что лепят одно на другое. Например, мы проехали по улице Чехова, ну что за прелесть, какие там домики! И встал вопрос: чем же мы, Малый театр, ответим вам? Могу сказать только одно: мы привезли вам свою любовь. Веселитесь, расслабьтесь душой, поверьте, что мы все переживем!»
QKak известно, Малый театр — это не просто старейший драматический театр страны, но и чуть ли не единственный хранитель традиций классического русского театрального искусства.
«Но ведь это немодно? Насколько сложно сегодня быть немодными?» — спросили мы у молодых артистов.
«Мы вообще не задаемся этим вопросом, — ответила Мария Дунаевская. — Мы получаем удовольствие от того, чем занимаемся, от игры в Малом театре. Все артисты как одна большая семья. Мы вместе, и от этого нам легче и всем хорошо. У нас есть свой зритель. Мы абсолютно в современной теме, и все наши спектакли все равно говорят современным языком».
«И что еще считать модным?! — добавил Игнатий Кузнецов. — И где сегодня те режиссеры, которые еще года два-три назад считались модными? А в Малом театре зал всегда битком. На «Женитьбу» даже мы, актеры, не можем достать билеты для своих друзей и знакомых. Время покажет, что модно или немодно, однако классика вечна!»
Сложнейший для героя вопрос
Открылись гастроли «Женитьбой» Н.В. Гоголя в постановке народного артиста СССР Юрия Соломина. Тетка (Людмила Полякова) и сваха (Инна Иванова) полны решимости выдать замуж красавицу-невесту. Но вот женихи: хромой отставной моряк Жевакин, чудаковатый пехотный офицер Анучкин и важный экзекутор Яичница. Разве что Подколесин (Дмитрий Сафонов) вызывает у Агафьи хоть какие-то чувства — ленивый, вечно сомневающийся, но обаятельный в этом своем сомнении.
Роль Агафьи Тихоновны исполняет Мария Дунаевская. Невеста получилась очаровательной и страстно желающей выйти замуж повыгодней, закрыв глаза на возраст и недостатки претендентов. Она руководствуется чем угодно, только не любовью, ее рассуждение о том, как сделать мужа идеальным (губы взять у одного, нос у другого и т.д.) — яркое этому доказательство.
И хочется, и колется!
Театральная сцена помогает нам познавать глубину чувств, здесь мы примеряем на себя множество ролей, сопереживаем, анализируем, учимся, нравственно и духовно растем. Искрометная комедия XIX века и сегодня не теряет своей актуальности. Вроде бы простое и понятное желание главного героя создать семью вырастает почти до гамлетовского «быть или не быть». Оглянитесь, рядом с вами нет тех, кто воспринимает женитьбу как способ изменить социальный или материальный статус? А семью строит без искренних чувств, без любви и ответственности?
Жевакин, моряк в исполнении В. Дубровского, — старый холостяк бомжеватого вида. Даже удивительно, насколько точно актер передал и трогательное одиночество своего персонажа, и отталкивающую неопрятность. Игнатий Кузнецов, сыгравший Кочкарева, несмотря на травму ноги, полученную на репетиции, очень пластичен, он просто летает по сцене, заражая своим темпераментом и партнеров, и зрителей.
Смотришь на Подколесина и до последнего момента не веришь, что вот-вот — и он выскочит в окно. Все характеры играются ярко, просто, со вкусом, зритель чувствует себя невольным участником происходящих на сцене событий.
Оставить кусочек сердца на сцене
Как уже было сказано в начале, театр не следует псевдомодным тенденциям, когда от известного произведения остается лишь название. Малый театр иногда сравнивают с «большим кораблем» отечественной культуры, который сохраняет добрые традиции и преемственность в отечественной культуре. И здорово, что мы в своем нефтяном регионе можем прикоснуться к этой культуре, «заразиться» и зарядиться любовью к театральному искусству.
К слову, перед началом спектакля мы попросили московских артистов продолжить фразу Юрия Соломина: «Чтобы поразить зрителя, не нужно вольностей, достаточно...» Все они, не сговариваясь, ответили, что «достаточно оставить кусочек сердца на сцене». И все именно так и играли, за что зрители отблагодарили их бурными овациями.
Алсу Матисова, Нефтяные вести, 28 июня 2023 года