Новости

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Легендарный спектакль Малого театра — «Недоросль» Дениса Фонвизина в постановке Виталия Иванова радует публику вот уже тридцать шесть лет. За все это время в нем сменилось не одно поколение артистов, но он все так же обаятелен и прелестен.

Как известно, Малый театр — актерский театр, а не режиссерский. Именно «владыки сцены» здесь определяют погоду. Интерпретация одной и той же роли может отличаться коренным образом в зависимости от того, кто ее играет. Таким образом, каждый мастер добавляет своему персонажу черты своей индивидуальности, преподнося его подчас диаметрально противоположно трактовкам коллег.

Такая ситуация и в «Недоросле» Иванова. Например, госпожу Простакову играют Наталья Боронина и Анастасия Дубровская. Если у первой героиня получается изысканной, манерной и невероятно женственной дамой и любящей матерью, то у Дубровской Простакова — сущая фурия, деспотичная и зловещая крепостница, которая держит в ежовых рукавицах весь дом. Обе артистки преподносят роль абсолютно по-разному, но открывают в ней столько оттенков, нюансов и деталей!

Главный персонаж пьесы — маменькин сынок Митрофанушка в интерпретации, например, Алексея Коновалова максимально близок тому, как его описывает сам Фонвизин. Тучноватый, нелепый и ленивый оболтус, любящий только себя. Совсем иной в этой роли Владимир Тяптушкин — обаятельный прыткий сорванец, неугомонный подросток, переживающий возрастной кризис.

Колоритна фигура Скотинина — молодой, но идеально подходящий по всем параметрам для героя Александр Наумов рисует сочными и меткими красками образ невежественного и грубого самодура. А вечно поддакивающий своей жене, не имеющий право на собственное слово в доме Простаков в исполнении Александра Никифорова выглядит глубоко несчастным подкаблучником.

Положительные герои по яркости образов все же уступают отрицательным характерам — и это в духе традиции. Хотя и словно сошедший со старинной гравюры Милон (Максим Хрусталев), и величавый Стародум (Александр Белый), и нежная прелестница Софья (Екатерина Бикс) точно останутся в памяти.

Трогательная Еремеевна (Наталья Швец) всеми силами защищает от нападок дяди Митрофанушку, но все равно ей попадется от госпожи. Трагедию крепостного человека актриса показывает максимально достоверно и естественно, не опускаясь до переигрывания и ажитации. Смешон незадачливый учитель сына Простаковой, семинарист Кутейкин (Дмитрий Зеничев), стремящийся урвать свое. Зато не таков честный и прямолинейный Цыфиркин (Сергей Видинеев), обучающий Митрофана арифметике. Изюминка спектакля — галантный врунишка Вральман (Игорь Григорьев), каждая фраза которого бьет не в бровь, а в глаз.

Постановка не разочарует ревнителей классики — она выстроена по всем лекалам академизма. Несколько сказочные декорации и прелестные костюмы в духе русского рококо, выполненные Евгением Куманьковым, запоминающаяся музыка Евгения Крылатова и бережное отношение к слову, ставшее аксиомой этого спектакля (спасибо режиссеру Виталию Иванову) порадуют не только детей, но и их родителей. «Недоросль» Малого театра — творение абсолютно вне времени, что подтверждают не только его составляющие, но и совершенно искренний восторженный отклик публики.

Филипп Геллер, "Без фальши", 21 июня 2023 года

https://bezfalshi.ru/?p=6749


Дата публикации: 22.06.2023

Легендарный спектакль Малого театра — «Недоросль» Дениса Фонвизина в постановке Виталия Иванова радует публику вот уже тридцать шесть лет. За все это время в нем сменилось не одно поколение артистов, но он все так же обаятелен и прелестен.

Как известно, Малый театр — актерский театр, а не режиссерский. Именно «владыки сцены» здесь определяют погоду. Интерпретация одной и той же роли может отличаться коренным образом в зависимости от того, кто ее играет. Таким образом, каждый мастер добавляет своему персонажу черты своей индивидуальности, преподнося его подчас диаметрально противоположно трактовкам коллег.

Такая ситуация и в «Недоросле» Иванова. Например, госпожу Простакову играют Наталья Боронина и Анастасия Дубровская. Если у первой героиня получается изысканной, манерной и невероятно женственной дамой и любящей матерью, то у Дубровской Простакова — сущая фурия, деспотичная и зловещая крепостница, которая держит в ежовых рукавицах весь дом. Обе артистки преподносят роль абсолютно по-разному, но открывают в ней столько оттенков, нюансов и деталей!

Главный персонаж пьесы — маменькин сынок Митрофанушка в интерпретации, например, Алексея Коновалова максимально близок тому, как его описывает сам Фонвизин. Тучноватый, нелепый и ленивый оболтус, любящий только себя. Совсем иной в этой роли Владимир Тяптушкин — обаятельный прыткий сорванец, неугомонный подросток, переживающий возрастной кризис.

Колоритна фигура Скотинина — молодой, но идеально подходящий по всем параметрам для героя Александр Наумов рисует сочными и меткими красками образ невежественного и грубого самодура. А вечно поддакивающий своей жене, не имеющий право на собственное слово в доме Простаков в исполнении Александра Никифорова выглядит глубоко несчастным подкаблучником.

Положительные герои по яркости образов все же уступают отрицательным характерам — и это в духе традиции. Хотя и словно сошедший со старинной гравюры Милон (Максим Хрусталев), и величавый Стародум (Александр Белый), и нежная прелестница Софья (Екатерина Бикс) точно останутся в памяти.

Трогательная Еремеевна (Наталья Швец) всеми силами защищает от нападок дяди Митрофанушку, но все равно ей попадется от госпожи. Трагедию крепостного человека актриса показывает максимально достоверно и естественно, не опускаясь до переигрывания и ажитации. Смешон незадачливый учитель сына Простаковой, семинарист Кутейкин (Дмитрий Зеничев), стремящийся урвать свое. Зато не таков честный и прямолинейный Цыфиркин (Сергей Видинеев), обучающий Митрофана арифметике. Изюминка спектакля — галантный врунишка Вральман (Игорь Григорьев), каждая фраза которого бьет не в бровь, а в глаз.

Постановка не разочарует ревнителей классики — она выстроена по всем лекалам академизма. Несколько сказочные декорации и прелестные костюмы в духе русского рококо, выполненные Евгением Куманьковым, запоминающаяся музыка Евгения Крылатова и бережное отношение к слову, ставшее аксиомой этого спектакля (спасибо режиссеру Виталию Иванову) порадуют не только детей, но и их родителей. «Недоросль» Малого театра — творение абсолютно вне времени, что подтверждают не только его составляющие, но и совершенно искренний восторженный отклик публики.

Филипп Геллер, "Без фальши", 21 июня 2023 года

https://bezfalshi.ru/?p=6749


Дата публикации: 22.06.2023