В 2021 году народный артист России, актёр Малого театра Глеб Подгородинский представил свой первый спектакль, где он выступил в качестве режиссёра — «Месяц в деревне» Ивана Тургенева.
Озаглавленное автором как «комедия», но в замечании, оставленном им же— «повесть в драматической форме». Это произведение впервые было исполнено в 1872 году, как раз таки на сцене Малого театра. Спустя 150 лет этот шедевр выглядит актуально и современно — ведь в его основе тема любви, страсти, которая рушит всё на своём пути, меняет человеческие судьбы.
Малому театру очень не хватало этого спектакля — пронзительного, эмоционально наполненного и, одновременно, очень лёгкого. Постановщик не стал заниматься новаторством и подчинил общую концепцию постановки раскрытию авторского замысла. Однако, некоторые новшества всё же появились: так, 4 действие происходит в грозу вместо спокойного тёплого летнего вечера (как было у автора), это сделано намеренно для яркого показа кульминационной сцены спектакля — исповеди Верочки и разговора Натальи Петровны с Беляевым, после которых резко поменяются судьбы героев. Проникновенный финал также не оставляет равнодушным: Наталья Петровна пытается запустить воздушного змея, но он не взлетает — её молодость и счастье прошли мимо неё…
Отдельное удовольствие доставляет музыка в этом спектакле — звучат композиции Роберта Шумана, Антонина Дворжака, Бедржиха Сметаны. Своим лирическим и меланхоличным настроением они идеально дополняют общую атмосферу постановки. А музыкальным лейтмотивом постановки стал «Шопен» Роберта Шумана из его «Карнавала».
Изысканно оформление авторства народного художника России Марии Рыбасовой. Мастер сотворила очень лёгкие, воздушные и соответствующие самому духу и атмосфере пьесы декорации — на сцене изображена просторная загородная дворянская усадьба. Костюмы (художник по костюмам Любовь Скорнецкая) — пастельных цветов. Особенно примечательны наряды Натальи Петровны, выполненные с большим вкусом и знанием эпохи.
Несомненное достоинство спектакля — великолепный актерский состав. В этот вечер произошли два знаменательных события: в роли Натальи Петровны дебютировала Лидия Милюзина, а Алексей Коновалов впервые исполнил роль доктора Шпигельского. Первые выступление Милюзиной впору назвать дебютом сезона, а то и года. Невозможно было поверить, что она впервые играет эту роль — настолько она слилась со своей героиней. Природный аристократизм, великолепные внешние данные, яркий драматический талант — у артистки есть всё, что нужно для исполнения главной роли пьесы. И уже на первом своем выступлении она предстала истинной примой Малого театр, законной наследницей его великих традиций. Наталье Петровне в интерпретации Милюзиной нельзя не сопереживать: пусть она совершает подлые поступки, но её хочется оправдать, ей сочувствуешь — кто из нас не ошибается? Огромные страдания, трагедия этой женщины, которая впервые по-настоящему влюбилась, и так поздно! Да ещё и в человека, не соответствующего её статусу…
Второй дебютант — Алексей Коновалов (доктор Шпигельский) внёс в своего героя искреннюю теплоту, юмор, обаяние, из-за чего этот, казалось бы, отрицательный персонаж, приобрёл лёгкую ироничность.
В роли Михаила Александровича Ракитина — друга дома Ислаевых и поклонника Натальи Петровны вышел автор постановки Глеб Подгородинский. Наталья Петровна — смысл всей его жизни, и когда Ракитин узнает о её чувствах к Беляеву, то весь мир для него рушится. Его любовь к ней подобна рыцарскому служению Прекрасной даме, он боготворит Наталью Петровну.
Мужа главной героини, Аркадия Сергеевича в этой постановке играет Михаил Фоменко. Этот персонаж всё время занят — он что-то мастерит, работает. Он любит Наталью Петровну, для него она святая женщина.
Верочка — Дарья Шевчук — в начале пьесы покоряет своей детскостью, наивностью, лёгкостью, она совсем ребёнок. Но постепенно её героиня перерождается. Поняв, что Наталья Петровна хитростью разоблачила её любовь к Беляеву, она осознаёт, что стала соперницей для своей хозяйки и открыто ей это высказывает.
Такой непосредственный, простоватый Алексей Николаевич Беляев (Максим Филатов) искренне не понимает и не чувствует, что становится яблоком раздора для Верочки и Натальи Петровны. Однако при серьёзном и откровенном разговоре с последней, которую он боялся, в нём самом просыпается ответное к ней чувство. Но всё это слишком ново для него, и он также, как и Ракитин, принимает решение уехать отсюда, даже не попрощавшись с хозяйкой дома…
Анна Семёновна, мать Аркадия в интерпретации народной артистки России Алёны Охлупиной искренне беспокоится за семью сына, она видит, что Наталья Петровна изменяет ему, но ничего поделать с этим не может. Роль совсем небольшая, но актриса и в ней показала масштаб своего таланта. Маленькие, но большие роли: Слуги Катя (Мария Кривенцева) и Матвей (Александр Наумов), а также немец-гувернер Шааф (з.а.России Василий Дахненко) и компаньонка Лизавета Богдановна (Мария Дунаевская) оттеняют драму главных персонажей повести и составляют необходимый к ней контраст.
Этот спектакль можно назвать одним из лучших и самых глубоких в репертуаре Малого театра. Сквозь неспешность повествования и внешний идиллический облик постановки просвечивает истинный драматизм характеров пьесы, их страдания и любовь. Любовь — смысловое слово этой постановки, ведь все её персонажи стремятся к ней…
Филипп Геллер, "Без фальши", 8 ноября 2022 года
В 2021 году народный артист России, актёр Малого театра Глеб Подгородинский представил свой первый спектакль, где он выступил в качестве режиссёра — «Месяц в деревне» Ивана Тургенева.
Озаглавленное автором как «комедия», но в замечании, оставленном им же— «повесть в драматической форме». Это произведение впервые было исполнено в 1872 году, как раз таки на сцене Малого театра. Спустя 150 лет этот шедевр выглядит актуально и современно — ведь в его основе тема любви, страсти, которая рушит всё на своём пути, меняет человеческие судьбы.
Малому театру очень не хватало этого спектакля — пронзительного, эмоционально наполненного и, одновременно, очень лёгкого. Постановщик не стал заниматься новаторством и подчинил общую концепцию постановки раскрытию авторского замысла. Однако, некоторые новшества всё же появились: так, 4 действие происходит в грозу вместо спокойного тёплого летнего вечера (как было у автора), это сделано намеренно для яркого показа кульминационной сцены спектакля — исповеди Верочки и разговора Натальи Петровны с Беляевым, после которых резко поменяются судьбы героев. Проникновенный финал также не оставляет равнодушным: Наталья Петровна пытается запустить воздушного змея, но он не взлетает — её молодость и счастье прошли мимо неё…
Отдельное удовольствие доставляет музыка в этом спектакле — звучат композиции Роберта Шумана, Антонина Дворжака, Бедржиха Сметаны. Своим лирическим и меланхоличным настроением они идеально дополняют общую атмосферу постановки. А музыкальным лейтмотивом постановки стал «Шопен» Роберта Шумана из его «Карнавала».
Изысканно оформление авторства народного художника России Марии Рыбасовой. Мастер сотворила очень лёгкие, воздушные и соответствующие самому духу и атмосфере пьесы декорации — на сцене изображена просторная загородная дворянская усадьба. Костюмы (художник по костюмам Любовь Скорнецкая) — пастельных цветов. Особенно примечательны наряды Натальи Петровны, выполненные с большим вкусом и знанием эпохи.
Несомненное достоинство спектакля — великолепный актерский состав. В этот вечер произошли два знаменательных события: в роли Натальи Петровны дебютировала Лидия Милюзина, а Алексей Коновалов впервые исполнил роль доктора Шпигельского. Первые выступление Милюзиной впору назвать дебютом сезона, а то и года. Невозможно было поверить, что она впервые играет эту роль — настолько она слилась со своей героиней. Природный аристократизм, великолепные внешние данные, яркий драматический талант — у артистки есть всё, что нужно для исполнения главной роли пьесы. И уже на первом своем выступлении она предстала истинной примой Малого театр, законной наследницей его великих традиций. Наталье Петровне в интерпретации Милюзиной нельзя не сопереживать: пусть она совершает подлые поступки, но её хочется оправдать, ей сочувствуешь — кто из нас не ошибается? Огромные страдания, трагедия этой женщины, которая впервые по-настоящему влюбилась, и так поздно! Да ещё и в человека, не соответствующего её статусу…
Второй дебютант — Алексей Коновалов (доктор Шпигельский) внёс в своего героя искреннюю теплоту, юмор, обаяние, из-за чего этот, казалось бы, отрицательный персонаж, приобрёл лёгкую ироничность.
В роли Михаила Александровича Ракитина — друга дома Ислаевых и поклонника Натальи Петровны вышел автор постановки Глеб Подгородинский. Наталья Петровна — смысл всей его жизни, и когда Ракитин узнает о её чувствах к Беляеву, то весь мир для него рушится. Его любовь к ней подобна рыцарскому служению Прекрасной даме, он боготворит Наталью Петровну.
Мужа главной героини, Аркадия Сергеевича в этой постановке играет Михаил Фоменко. Этот персонаж всё время занят — он что-то мастерит, работает. Он любит Наталью Петровну, для него она святая женщина.
Верочка — Дарья Шевчук — в начале пьесы покоряет своей детскостью, наивностью, лёгкостью, она совсем ребёнок. Но постепенно её героиня перерождается. Поняв, что Наталья Петровна хитростью разоблачила её любовь к Беляеву, она осознаёт, что стала соперницей для своей хозяйки и открыто ей это высказывает.
Такой непосредственный, простоватый Алексей Николаевич Беляев (Максим Филатов) искренне не понимает и не чувствует, что становится яблоком раздора для Верочки и Натальи Петровны. Однако при серьёзном и откровенном разговоре с последней, которую он боялся, в нём самом просыпается ответное к ней чувство. Но всё это слишком ново для него, и он также, как и Ракитин, принимает решение уехать отсюда, даже не попрощавшись с хозяйкой дома…
Анна Семёновна, мать Аркадия в интерпретации народной артистки России Алёны Охлупиной искренне беспокоится за семью сына, она видит, что Наталья Петровна изменяет ему, но ничего поделать с этим не может. Роль совсем небольшая, но актриса и в ней показала масштаб своего таланта. Маленькие, но большие роли: Слуги Катя (Мария Кривенцева) и Матвей (Александр Наумов), а также немец-гувернер Шааф (з.а.России Василий Дахненко) и компаньонка Лизавета Богдановна (Мария Дунаевская) оттеняют драму главных персонажей повести и составляют необходимый к ней контраст.
Этот спектакль можно назвать одним из лучших и самых глубоких в репертуаре Малого театра. Сквозь неспешность повествования и внешний идиллический облик постановки просвечивает истинный драматизм характеров пьесы, их страдания и любовь. Любовь — смысловое слово этой постановки, ведь все её персонажи стремятся к ней…
Филипп Геллер, "Без фальши", 8 ноября 2022 года