27 апреля на сцене Малого театра (Большая Ордынка, 69) состоится 700-е представление спектакля «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве.
С творчеством Эжена Скриба в России познакомились в 20-х годах XIX века. Остроумные, изящные пьесы с мастерски закрученной интригой и блестящими диалогами быстро стали популярными. Малый театр сразу обратил внимание на этого автора – первая постановка Скриба состоялась в ноябре 1824 г. Большим успехом пользовался на нашей сцене «Стакан воды», где в разные годы блистали Мария Ермолова, Александр Южин, Елена Гоголева, Александра Яблочкина, Элина Быстрицкая, Евгений Велихов и другие замечательные артисты.
В 1946 г. Малый обратился к «Новеллам Маргариты Наваррской». Эту постановку, отличавшуюся великолепным актёрским составом, ждала незавидная участь: спектакль был подвергнут критике в постановлении ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» и сошёл со сцены после одного или двух показов.
Второе обращение к пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве произошло через 50 лет. «Тайны Мадридского двора» поставил режиссёр Владимир Бейлис. Премьера состоялась 24 октября 1997 г. – вот уже 25 лет этот спектакль пользуется заслуженной зрительской любовью как на родной сцене Малого, так и во время многочисленных гастрольных поездок.
«Тайны Мадридского двора» – пример постановки, способной удовлетворить самый взыскательный вкус. Спектакль отличает превосходная сценография (художник Энар Стенберг), изящно стилизованная музыка (композитор Шандор Каллош), блестящая литературная основа, и, конечно же, великолепный актёрский ансамбль. Долгие годы роль Карла V оставалась визитной карточкой Вячеслава Езепова – мастерски выписанный образ давал Вячеславу Ивановичу возможность продемонстрировать многочисленные грани своего таланта.
Поздравляем режиссёра-постановщика Владимира Бейлиса и весь коллектив спектакля, в особенности бессменную исполнительницу роли Маргариты Елену Харитонову, с замечательным юбилеем! Желаем «Тайнам Мадридского двора» дальнейших творческих успехов!
«700-й спектакль – это явление театральное», – отмечает художественный руководитель Юрий Мефодьевич Соломин. – На этом спектакле выросли многие артисты Малого театра».
Народная артистка России Елена Харитонова: «Тайны Мадридского двора»…700-ый спектакль? Я не знаю, у меня нет такого ощущения, я играю каждый спектакль, как первый, как премьеру. Хотя, конечно, за то время, что мы его играем, выросло уже целое поколение… Не верится…У меня иногда спрашивают, не надоело ли мне его играть? Скажу вам честно – нет, не надоело, потому что он каждый раз разный, не похожий на предыдущий, ведь спектакль – это же живой организм, столько всего непредсказуемого, сиюминутного в, казалось бы, таком крепко застроенном рисунке… Когда мы его выпускали, были одни акценты, одни задачи, одни вопросы, которые мы хотели донести до зрителя, сегодня другие… Но неизменно одно, вечное – любовь, власть, вопросы выбора, которые всегда стоят перед человеком, и, конечно, отношения между мужчиной и женщиной… Ведь на этом держится вся наша жизнь! Конечно, сегодня я играю свою Маргариту не так, как играла 25 лет назад. Не знаю, хуже или лучше, но с тем же удовольствием, с тем же азартом, с тем же премьерным волнением… В. М. Бейлис, режиссёр спектакля, заложил в него что-то такое, только ему одному ведомое, что спектакль живет и радует зрителей так долго, хотя меняются исполнители, меняется и сама жизнь… Сегодня я бы хотела сказать, что роль Маргариты для меня – это огромный подарок, и я благодарю режиссера В.М. Бейлиса, руководство театра, лично Ю. М. Соломина за то, что из созвездия прекрасных актрис, которые служат у нас в театре, Маргарита досталась мне… И конечно, я бы хотела поблагодарить и вспомнить моих партнеров, с которыми мы придумывали и сочиняли наши Тайны Мадридского двора, без которых спектакль был бы совсем другим и возможно не прожил бы так долго… Замечательных артистов, которых сегодня уже нет с нами – моего любимого Вячеслава Езепова, первого исполнителя роли Карла, Николая Верещенко, Ольгу Пашкову, Кирилла Демина, Владимира Богина, Виталия Петрова… И я не знаю, возможно, однажды я скажу: «Ну все, хватит! Нельзя же вечно играть Маргариту», но это будет не сегодня. А сегодня мы отмечаем наши 700-е Тайны, идём вперёд и сегодня мы сочиняем нашу новую новеллу о Тайнах Мадридского двора»!
27 апреля на сцене Малого театра (Большая Ордынка, 69) состоится 700-е представление спектакля «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве.
С творчеством Эжена Скриба в России познакомились в 20-х годах XIX века. Остроумные, изящные пьесы с мастерски закрученной интригой и блестящими диалогами быстро стали популярными. Малый театр сразу обратил внимание на этого автора – первая постановка Скриба состоялась в ноябре 1824 г. Большим успехом пользовался на нашей сцене «Стакан воды», где в разные годы блистали Мария Ермолова, Александр Южин, Елена Гоголева, Александра Яблочкина, Элина Быстрицкая, Евгений Велихов и другие замечательные артисты.
В 1946 г. Малый обратился к «Новеллам Маргариты Наваррской». Эту постановку, отличавшуюся великолепным актёрским составом, ждала незавидная участь: спектакль был подвергнут критике в постановлении ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» и сошёл со сцены после одного или двух показов.
Второе обращение к пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве произошло через 50 лет. «Тайны Мадридского двора» поставил режиссёр Владимир Бейлис. Премьера состоялась 24 октября 1997 г. – вот уже 25 лет этот спектакль пользуется заслуженной зрительской любовью как на родной сцене Малого, так и во время многочисленных гастрольных поездок.
«Тайны Мадридского двора» – пример постановки, способной удовлетворить самый взыскательный вкус. Спектакль отличает превосходная сценография (художник Энар Стенберг), изящно стилизованная музыка (композитор Шандор Каллош), блестящая литературная основа, и, конечно же, великолепный актёрский ансамбль. Долгие годы роль Карла V оставалась визитной карточкой Вячеслава Езепова – мастерски выписанный образ давал Вячеславу Ивановичу возможность продемонстрировать многочисленные грани своего таланта.
Поздравляем режиссёра-постановщика Владимира Бейлиса и весь коллектив спектакля, в особенности бессменную исполнительницу роли Маргариты Елену Харитонову, с замечательным юбилеем! Желаем «Тайнам Мадридского двора» дальнейших творческих успехов!
«700-й спектакль – это явление театральное», – отмечает художественный руководитель Юрий Мефодьевич Соломин. – На этом спектакле выросли многие артисты Малого театра».
Народная артистка России Елена Харитонова: «Тайны Мадридского двора»…700-ый спектакль? Я не знаю, у меня нет такого ощущения, я играю каждый спектакль, как первый, как премьеру. Хотя, конечно, за то время, что мы его играем, выросло уже целое поколение… Не верится…У меня иногда спрашивают, не надоело ли мне его играть? Скажу вам честно – нет, не надоело, потому что он каждый раз разный, не похожий на предыдущий, ведь спектакль – это же живой организм, столько всего непредсказуемого, сиюминутного в, казалось бы, таком крепко застроенном рисунке… Когда мы его выпускали, были одни акценты, одни задачи, одни вопросы, которые мы хотели донести до зрителя, сегодня другие… Но неизменно одно, вечное – любовь, власть, вопросы выбора, которые всегда стоят перед человеком, и, конечно, отношения между мужчиной и женщиной… Ведь на этом держится вся наша жизнь! Конечно, сегодня я играю свою Маргариту не так, как играла 25 лет назад. Не знаю, хуже или лучше, но с тем же удовольствием, с тем же азартом, с тем же премьерным волнением… В. М. Бейлис, режиссёр спектакля, заложил в него что-то такое, только ему одному ведомое, что спектакль живет и радует зрителей так долго, хотя меняются исполнители, меняется и сама жизнь… Сегодня я бы хотела сказать, что роль Маргариты для меня – это огромный подарок, и я благодарю режиссера В.М. Бейлиса, руководство театра, лично Ю. М. Соломина за то, что из созвездия прекрасных актрис, которые служат у нас в театре, Маргарита досталась мне… И конечно, я бы хотела поблагодарить и вспомнить моих партнеров, с которыми мы придумывали и сочиняли наши Тайны Мадридского двора, без которых спектакль был бы совсем другим и возможно не прожил бы так долго… Замечательных артистов, которых сегодня уже нет с нами – моего любимого Вячеслава Езепова, первого исполнителя роли Карла, Николая Верещенко, Ольгу Пашкову, Кирилла Демина, Владимира Богина, Виталия Петрова… И я не знаю, возможно, однажды я скажу: «Ну все, хватит! Нельзя же вечно играть Маргариту», но это будет не сегодня. А сегодня мы отмечаем наши 700-е Тайны, идём вперёд и сегодня мы сочиняем нашу новую новеллу о Тайнах Мадридского двора»!