В Вологодском драматическом театре сегодня завершаются четырехдневные гастроли Государственного академического Малого театра – знаменитого «Малого» под руководством народного артиста России Юрия Соломина. Ни одного свободного места в зале, восторженный прием и большая народная любовь – именно так можно охарактеризовать встречу московских артистов и вологодских зрителей.
Настоящее мастерство – сделать классическое произведение ушедшей эпохи современным и близким любому поколению. Именно это продемонстрировали артисты Малого театра, представив в Вологде две классические постановки – «Тайны мадридского двора» (12+) и «Женитьбу» (12+).
Бережное отношение к авторскому слову, классическая трактовка, соответствующие духу девятнадцатого века костюмы и декорации – все это гоголевская «Женитьба» в интерпретации Малого театра. К слову, впервые пьесу Гоголя в Малом поставили в 1843 году (!) – всего через год после публикации. Николай Васильевич писал «Женитьбу» почти десять лет и заложил в нее так много смыслов, что каждый режиссер достает из этой волшебной шкатулки что-то новое. Современники Гоголя видели в ней социальную сатиру, советские режиссеры – психологическую драму с неожиданной развязкой: жених незадолго до свадьбы ухитряется исчезнуть из комнаты, выскочив в окно.
Юрий Соломин, всеми любимый актер и художественный руководитель Малого театра, поставил «Женитьбу» как чистую комедию. Тому в подтверждение и реакция вологодских зрителей: волна смеха то и дело накрывала зал. Говорят, что сам Гоголь читал эту пьесу так, что слушатели почти плакали от смеха.
«Женитьба» – яркая, но по-настоящему до сих пор неразгаданная пьеса о сорвавшейся свадьбе нерешительного в личной жизни чиновника. Разборчивая невеста, незадачливые женихи... Ушлую и изворотливую сваху Фёклу Ивановну играет народная артистка России Ирина Муравьева – звезда советского и российского театра и кино. Она блестяще раскрыла характер героини и привнесла в роль черты своей творческой индивидуальности – яркий темперамент и фантазию. Актриса служит в Малом театре с 1993 года и на прославленной сцене исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара. Тетку невесты в спектакле играет народная артистка России Людмила Полякова. Талант актрис завораживает, поэтому перед их появлением на сцене зал будто замер в нетерпении, потом взорвался громогласными аплодисментами и снова затих – во внимании, чтобы не пропустить ни слова.
Сваха и тетка полны решимости выдать замуж красавицу невесту. Главную роль Агафьи Тихоновны сыграла Мария Дунаевская. Невеста получилась юная, нежная и страстно желающая выйти замуж повыгодней, закрыв глаза на возраст и недостатки претендентов. Разве что Подколесин в исполнении Дмитрия Сафонова – вечно сомневающийся, но обаятельный в этом своем сомнении, – вызывает у Агафьи хоть какие-то трепетные чувства. И до последнего момента не верится, что он вот-вот выскочит в окно…
Интересно и необычно, что во время спектакля актёры выходили в зал – словно для доверительной беседы со зрителями. Благодаря этому стирались временные рамки и границы между прошлым и настоящим – будто и не было этих 200 лет с момента написания пьесы. Герои пьесы, показанные артистами, получились очень реальны. Возможно, они и сейчас среди нас?
Второй показ гоголевской пьесы состоится сегодня в 19.00 – с уверенностью можно сказать, что вологжан, успевших купить билеты, ждет незабываемый вечер.
Кристина Страмова, Культура в Вологодской области, 14 апреля 2023 года
В Вологодском драматическом театре сегодня завершаются четырехдневные гастроли Государственного академического Малого театра – знаменитого «Малого» под руководством народного артиста России Юрия Соломина. Ни одного свободного места в зале, восторженный прием и большая народная любовь – именно так можно охарактеризовать встречу московских артистов и вологодских зрителей.
Настоящее мастерство – сделать классическое произведение ушедшей эпохи современным и близким любому поколению. Именно это продемонстрировали артисты Малого театра, представив в Вологде две классические постановки – «Тайны мадридского двора» (12+) и «Женитьбу» (12+).
Бережное отношение к авторскому слову, классическая трактовка, соответствующие духу девятнадцатого века костюмы и декорации – все это гоголевская «Женитьба» в интерпретации Малого театра. К слову, впервые пьесу Гоголя в Малом поставили в 1843 году (!) – всего через год после публикации. Николай Васильевич писал «Женитьбу» почти десять лет и заложил в нее так много смыслов, что каждый режиссер достает из этой волшебной шкатулки что-то новое. Современники Гоголя видели в ней социальную сатиру, советские режиссеры – психологическую драму с неожиданной развязкой: жених незадолго до свадьбы ухитряется исчезнуть из комнаты, выскочив в окно.
Юрий Соломин, всеми любимый актер и художественный руководитель Малого театра, поставил «Женитьбу» как чистую комедию. Тому в подтверждение и реакция вологодских зрителей: волна смеха то и дело накрывала зал. Говорят, что сам Гоголь читал эту пьесу так, что слушатели почти плакали от смеха.
«Женитьба» – яркая, но по-настоящему до сих пор неразгаданная пьеса о сорвавшейся свадьбе нерешительного в личной жизни чиновника. Разборчивая невеста, незадачливые женихи... Ушлую и изворотливую сваху Фёклу Ивановну играет народная артистка России Ирина Муравьева – звезда советского и российского театра и кино. Она блестяще раскрыла характер героини и привнесла в роль черты своей творческой индивидуальности – яркий темперамент и фантазию. Актриса служит в Малом театре с 1993 года и на прославленной сцене исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара. Тетку невесты в спектакле играет народная артистка России Людмила Полякова. Талант актрис завораживает, поэтому перед их появлением на сцене зал будто замер в нетерпении, потом взорвался громогласными аплодисментами и снова затих – во внимании, чтобы не пропустить ни слова.
Сваха и тетка полны решимости выдать замуж красавицу невесту. Главную роль Агафьи Тихоновны сыграла Мария Дунаевская. Невеста получилась юная, нежная и страстно желающая выйти замуж повыгодней, закрыв глаза на возраст и недостатки претендентов. Разве что Подколесин в исполнении Дмитрия Сафонова – вечно сомневающийся, но обаятельный в этом своем сомнении, – вызывает у Агафьи хоть какие-то трепетные чувства. И до последнего момента не верится, что он вот-вот выскочит в окно…
Интересно и необычно, что во время спектакля актёры выходили в зал – словно для доверительной беседы со зрителями. Благодаря этому стирались временные рамки и границы между прошлым и настоящим – будто и не было этих 200 лет с момента написания пьесы. Герои пьесы, показанные артистами, получились очень реальны. Возможно, они и сейчас среди нас?
Второй показ гоголевской пьесы состоится сегодня в 19.00 – с уверенностью можно сказать, что вологжан, успевших купить билеты, ждет незабываемый вечер.
Кристина Страмова, Культура в Вологодской области, 14 апреля 2023 года