На Исторической сцене Малого Театра в калейдоскопе эмоций заиграл искромётный карнавал чувств: 11 и 12 марта с аншлагами прошла премьера мюзикла «Свадьба Кречинского» А. Колкера по мотивам пьесы А.В. Сухово-Кобылина. Режиссер – Алексей Франдетти, один из самых востребованных и титулованных постановщиков в жанре музыкального театра.
Спектакли Алексея Франдетти являются жемчужинами в репертуарах ведущих театров страны: каждая постановка Франдетти - гармоничный синтез масштабной формы и глубокой драматургии, квинтэссенция чувств и безупречный вкус.
В «Свадьбе Кречинского» на режиссёре лежит особая ответственность: это вторая музыкальная постановка пьесы Сухово-Кобылина в Малом театре.
Многие зрители помнят и любят легендарный спектакль Виталия Соломина, премьера которого состоялась в 1997 году, постановка стала последней ролью Виталия Соломина на сцене. Возвращение «Свадьбы Кречинского» в репертуар Малого - незыблемая связь поколений, продолжение и приумножение лучших традиций.
Алексей Франдетти: «Важно сказать в принципе про преемственность этого жанра, потому что мюзикл – это ничто иное, как перерождение или новое прочтение водевиля, а это, в общем, всегда было в традиции Малого театра».
Театр идёт в ногу с динамичным временем - для современной постановки найдена новая палитра красок: драйв музыкальной партитуре добавляют электронные ноты, а в хореографической стилистике превалирует страстное, соблазнительное танго, приглашающее всех зрителей в пленительный мир интригующей игры, исход которой неизвестен до самого финала. Хореограф мюзикла - Андрей Глущенко-Молчанов.
Рандеву жизни и игры!
Сценография художника Вячеслава Окунева погружает публику в противоречивый мир азарта и авантюризма - светящиеся вывески и огромные логотипы создают пространство свободы и куража. Ставки в этой игре давно вышли за грани морально-нравственных норм и принципов.
Согласно оригинальной задумке создателей спектакля - все герои, кроме Ростовщика, облачены в роскошные изысканные туалеты белого цвета. Художник по костюмам Анастасия Пугашкина создала для «Свадьбы Кречинского» очень изящные и невероятно красивые наряды, каждый из которых смело можно назвать произведением искусства. Белый цвет - тонкая аллюзия к тому, что в каждом человеке можно найти светлые стороны.
В образе обаятельного и харизматичного карточного шулера Михаила Васильевича Кречинского предстаёт заслуженный артист России Алексей Фаддеев. В многогранном воплощении Алексея главный герой - не отъявленный негодяй, а запутавшийся в лабиринтах событий, соблазнов и ситуаций человек. На протяжении всего действия зрители сомневаются: есть ли в галантном джентльмене чувства к своей невесте или им движет исключительно корысть, алчность и жажда наживы?
Алексей Франдетти: «Герой Кречинского – живой – что очень важно! – живой человек со своими страстями, со своими взлетами и падениями. И он очень разный. Это то, над чем мы постоянно работаем с Алексеем Фаддеевым. Мы добиваемся того, чтобы это не был такой картонный, фрачный персонаж, а наоборот, чтобы, может быть, каждый зритель мог узнать в этом персонаже себя. Потому что неизвестно, как и каким образом мы поведём себя в сложной жизненной ситуации».
В образе Лидочки предстаёт талантливая актриса Аксинья Пустыльникова, в творческом багаже которой более 15 разноплановых ролей в Малом театре. Очаровательная, женственная, трогательная героиня беззаветно и безрассудно влюбляется в авантюриста и за пеленой своих чувств не хочет замечать очевидных вещей. Не зря говорят: «Любовь слепа». Но насколько же это светлое чувство вдохновляет и окрыляет! Свою центральную арию героиня трогательно исполняет, паря на полумесяце между небом и землёй. И хотя историю её любви нельзя назвать счастливой, светлое чувство большой любви можно назвать подарком судьбы: не каждому дано его испытать.
Яркие колоритные роли отца и тётки Лидии воплощают народные артисты России Виктор Низовой и Елена Харитонова.
Провинциальный ярославский помещик Петр Константинович Муромский великолепно разбирается в сельской жизни, особый интерес проявляя к скотоводству: мужчина далёк от светских раутов, лицемерных интриг и жеманных манер, и у него нет ни малейшего желания их постигать. В отличии от своей сестры, Анны Антоновны Атуевой, которая, напротив, стремится не выглядеть провинциально среди гламурного столичного бомонда. И отец, и заменившая Лидочке мать тётка, безусловно, желают девушке только добра и совсем не хотят, чтобы она стала игрушкой в чьих-то коварных махинациях.
Роль приживальщика в доме Кречинского во всей палитре чувств воплощает народный артист России Александр Вершинин. Если Кречинский ещё ловко балансирует на грани закона и преступления, то Расплюев, судя по всему, давно перешагнул эту черту.
Ростовщик Бек контрастно разбавляет белые наряды главных героев и артистов ансамбля эффектным чёрно-белым образом. Этого героя в разных составах воплощают заслуженный артист России Василий Дахненко и Анастасия Дубровская. Мужская и женская трактовка этого персонажа сильно отличаются - каждый из актёров дарит герою особую индивидуальность.
В роли неудавшегося соперника Кречинского Нелькина предстаёт Денис Корнух. Всё вроде бы хорошо в этом персонаже: надёжный, благочестивый, порядочный, но нет в Нелькине искры и огня, галантности, лёгкости и импозантности, которые так манят прекрасных леди. В главном же герое, напротив, бурлит энергия и обаяние, перед которым невозможно устоять.
Восхитительные голоса!
Когда в драматических театрах ставят мюзиклы, часто на главные роли приглашают актёров музыкальных театров, имеющих внушительный опыт в этом жанре. В Малом театре необходимости в этом не было: в труппе легендарного Театра есть настоящие вокальные самородки. Для многих зрителей станет открытием великолепный вокал каждого артиста, задействованного в постановке.
Брутальный голос и ярко выраженная мужская харизма Кречинского, женственность и нежность Лидочки, колоритный гротесковый образ отца… В вокальных партиях героев гармонично отражёны разные черты их характеров.
Особенно хочется выделить Аксинью Пустыльникову, воплощающую роль Лидочки. Актриса настолько филигранно и виртуозно исполняет сложнейшие партии сопрано, что можно подумать, будто перед нами звезда оперной сцены!
Спектакль сопровождает живое исполнение оркестра Малого театра. Специально для оркестра сняты несколько первых рядов в партере, соответственно, количество зрительских мест в партере на этом спектакле сокращено. Если Вы предпочитаете смотреть спектакль максимально близко к сцене, рекомендуем заранее заботиться о билетах.
«Что наша жизнь? Игра!»
Михаил Кречинский досконально знает, что фарт - непредсказуемый джентльмен, а фортуна - капризная леди, но чем выше ставки, тем больше зовёт азарт.
«Я не у вас золото украл: я у себя украл своё счастье!» - в пронзительной финальной арии разоблачённый герой, кажется, понимает, что в погоне за капиталом потерял главный бриллиант своей жизни, ценность которого невозможно измерить в денежном эквиваленте.
Но если у Кречинского не будет шанса исправить ситуацию, то у зрителей такая возможность есть: фееричный мюзикл Алексея Франдетти снова и снова напоминает нам, что человеческие отношения и искренние чувства гораздо дороже и важнее всех сокровищ мира.
«Свадьба Кречинского» - феерия карнавала и глубокие философские смыслы, гиперболизированный гротеск и тонкие метафоры, блистательные актёрские работы и оригинальные сценические решения!
Нет никаких сомнений, что мюзикл Алексея Франдетти, посвящённый памяти Виталия Мефодьевича Соломина, станет театральным бестселлером. Финальные поклоны после премьерного показа «Свадьбы Кречинского» 11 марта длились более 10 минут!
Алексей Франдетти поблагодарил всю огромную команду спектакля и пригласил на сцену всех «бойцов невидимого фронта закулисья», без которых сценическое чудо невозможно. Публика приветствовала создателей великолепного спектакля бурными овациями!
Поздравляем всех причастных к грандиозной «Свадьбе Кречинского» с премьерой! Ближайшие даты спектакля - 1,2 апреля, 18 и 19 мая.
За динамичным танго азарта и чувств наблюдала:
Корреспондент Бурулева Юлия, WORLD PODIUM, 17 марта 2023 года
На Исторической сцене Малого Театра в калейдоскопе эмоций заиграл искромётный карнавал чувств: 11 и 12 марта с аншлагами прошла премьера мюзикла «Свадьба Кречинского» А. Колкера по мотивам пьесы А.В. Сухово-Кобылина. Режиссер – Алексей Франдетти, один из самых востребованных и титулованных постановщиков в жанре музыкального театра.
Спектакли Алексея Франдетти являются жемчужинами в репертуарах ведущих театров страны: каждая постановка Франдетти - гармоничный синтез масштабной формы и глубокой драматургии, квинтэссенция чувств и безупречный вкус.
В «Свадьбе Кречинского» на режиссёре лежит особая ответственность: это вторая музыкальная постановка пьесы Сухово-Кобылина в Малом театре.
Многие зрители помнят и любят легендарный спектакль Виталия Соломина, премьера которого состоялась в 1997 году, постановка стала последней ролью Виталия Соломина на сцене. Возвращение «Свадьбы Кречинского» в репертуар Малого - незыблемая связь поколений, продолжение и приумножение лучших традиций.
Алексей Франдетти: «Важно сказать в принципе про преемственность этого жанра, потому что мюзикл – это ничто иное, как перерождение или новое прочтение водевиля, а это, в общем, всегда было в традиции Малого театра».
Театр идёт в ногу с динамичным временем - для современной постановки найдена новая палитра красок: драйв музыкальной партитуре добавляют электронные ноты, а в хореографической стилистике превалирует страстное, соблазнительное танго, приглашающее всех зрителей в пленительный мир интригующей игры, исход которой неизвестен до самого финала. Хореограф мюзикла - Андрей Глущенко-Молчанов.
Рандеву жизни и игры!
Сценография художника Вячеслава Окунева погружает публику в противоречивый мир азарта и авантюризма - светящиеся вывески и огромные логотипы создают пространство свободы и куража. Ставки в этой игре давно вышли за грани морально-нравственных норм и принципов.
Согласно оригинальной задумке создателей спектакля - все герои, кроме Ростовщика, облачены в роскошные изысканные туалеты белого цвета. Художник по костюмам Анастасия Пугашкина создала для «Свадьбы Кречинского» очень изящные и невероятно красивые наряды, каждый из которых смело можно назвать произведением искусства. Белый цвет - тонкая аллюзия к тому, что в каждом человеке можно найти светлые стороны.
В образе обаятельного и харизматичного карточного шулера Михаила Васильевича Кречинского предстаёт заслуженный артист России Алексей Фаддеев. В многогранном воплощении Алексея главный герой - не отъявленный негодяй, а запутавшийся в лабиринтах событий, соблазнов и ситуаций человек. На протяжении всего действия зрители сомневаются: есть ли в галантном джентльмене чувства к своей невесте или им движет исключительно корысть, алчность и жажда наживы?
Алексей Франдетти: «Герой Кречинского – живой – что очень важно! – живой человек со своими страстями, со своими взлетами и падениями. И он очень разный. Это то, над чем мы постоянно работаем с Алексеем Фаддеевым. Мы добиваемся того, чтобы это не был такой картонный, фрачный персонаж, а наоборот, чтобы, может быть, каждый зритель мог узнать в этом персонаже себя. Потому что неизвестно, как и каким образом мы поведём себя в сложной жизненной ситуации».
В образе Лидочки предстаёт талантливая актриса Аксинья Пустыльникова, в творческом багаже которой более 15 разноплановых ролей в Малом театре. Очаровательная, женственная, трогательная героиня беззаветно и безрассудно влюбляется в авантюриста и за пеленой своих чувств не хочет замечать очевидных вещей. Не зря говорят: «Любовь слепа». Но насколько же это светлое чувство вдохновляет и окрыляет! Свою центральную арию героиня трогательно исполняет, паря на полумесяце между небом и землёй. И хотя историю её любви нельзя назвать счастливой, светлое чувство большой любви можно назвать подарком судьбы: не каждому дано его испытать.
Яркие колоритные роли отца и тётки Лидии воплощают народные артисты России Виктор Низовой и Елена Харитонова.
Провинциальный ярославский помещик Петр Константинович Муромский великолепно разбирается в сельской жизни, особый интерес проявляя к скотоводству: мужчина далёк от светских раутов, лицемерных интриг и жеманных манер, и у него нет ни малейшего желания их постигать. В отличии от своей сестры, Анны Антоновны Атуевой, которая, напротив, стремится не выглядеть провинциально среди гламурного столичного бомонда. И отец, и заменившая Лидочке мать тётка, безусловно, желают девушке только добра и совсем не хотят, чтобы она стала игрушкой в чьих-то коварных махинациях.
Роль приживальщика в доме Кречинского во всей палитре чувств воплощает народный артист России Александр Вершинин. Если Кречинский ещё ловко балансирует на грани закона и преступления, то Расплюев, судя по всему, давно перешагнул эту черту.
Ростовщик Бек контрастно разбавляет белые наряды главных героев и артистов ансамбля эффектным чёрно-белым образом. Этого героя в разных составах воплощают заслуженный артист России Василий Дахненко и Анастасия Дубровская. Мужская и женская трактовка этого персонажа сильно отличаются - каждый из актёров дарит герою особую индивидуальность.
В роли неудавшегося соперника Кречинского Нелькина предстаёт Денис Корнух. Всё вроде бы хорошо в этом персонаже: надёжный, благочестивый, порядочный, но нет в Нелькине искры и огня, галантности, лёгкости и импозантности, которые так манят прекрасных леди. В главном же герое, напротив, бурлит энергия и обаяние, перед которым невозможно устоять.
Восхитительные голоса!
Когда в драматических театрах ставят мюзиклы, часто на главные роли приглашают актёров музыкальных театров, имеющих внушительный опыт в этом жанре. В Малом театре необходимости в этом не было: в труппе легендарного Театра есть настоящие вокальные самородки. Для многих зрителей станет открытием великолепный вокал каждого артиста, задействованного в постановке.
Брутальный голос и ярко выраженная мужская харизма Кречинского, женственность и нежность Лидочки, колоритный гротесковый образ отца… В вокальных партиях героев гармонично отражёны разные черты их характеров.
Особенно хочется выделить Аксинью Пустыльникову, воплощающую роль Лидочки. Актриса настолько филигранно и виртуозно исполняет сложнейшие партии сопрано, что можно подумать, будто перед нами звезда оперной сцены!
Спектакль сопровождает живое исполнение оркестра Малого театра. Специально для оркестра сняты несколько первых рядов в партере, соответственно, количество зрительских мест в партере на этом спектакле сокращено. Если Вы предпочитаете смотреть спектакль максимально близко к сцене, рекомендуем заранее заботиться о билетах.
«Что наша жизнь? Игра!»
Михаил Кречинский досконально знает, что фарт - непредсказуемый джентльмен, а фортуна - капризная леди, но чем выше ставки, тем больше зовёт азарт.
«Я не у вас золото украл: я у себя украл своё счастье!» - в пронзительной финальной арии разоблачённый герой, кажется, понимает, что в погоне за капиталом потерял главный бриллиант своей жизни, ценность которого невозможно измерить в денежном эквиваленте.
Но если у Кречинского не будет шанса исправить ситуацию, то у зрителей такая возможность есть: фееричный мюзикл Алексея Франдетти снова и снова напоминает нам, что человеческие отношения и искренние чувства гораздо дороже и важнее всех сокровищ мира.
«Свадьба Кречинского» - феерия карнавала и глубокие философские смыслы, гиперболизированный гротеск и тонкие метафоры, блистательные актёрские работы и оригинальные сценические решения!
Нет никаких сомнений, что мюзикл Алексея Франдетти, посвящённый памяти Виталия Мефодьевича Соломина, станет театральным бестселлером. Финальные поклоны после премьерного показа «Свадьбы Кречинского» 11 марта длились более 10 минут!
Алексей Франдетти поблагодарил всю огромную команду спектакля и пригласил на сцену всех «бойцов невидимого фронта закулисья», без которых сценическое чудо невозможно. Публика приветствовала создателей великолепного спектакля бурными овациями!
Поздравляем всех причастных к грандиозной «Свадьбе Кречинского» с премьерой! Ближайшие даты спектакля - 1,2 апреля, 18 и 19 мая.
За динамичным танго азарта и чувств наблюдала:
Корреспондент Бурулева Юлия, WORLD PODIUM, 17 марта 2023 года