Новости

ТАРЫ-БАРЫ-РАСТАБАРЫ

Плохо ли погулять на «Свадьбе Кречинского» с музыкой, песнями, плясками, хороводами, где шампанское льется рекой, благоухают белые камелии, а невеста – дочь богатого ярославского помещика Петра Константиновича Муромского Лидочка страстно влюблена в красавца-жениха Михаила Васильевича Кречинского?

Она пока еще не знает, что её возлюбленный — отъявленный мошенник и карточный шулер. Обворожив наивную простушку своими пылкими ухаживаниями и заманчивыми прожектами о шикарной семейной жизни, аферист делает крупную ставку на наследство дочери богатого помещика, совершив крутой авантюрный кульбит с её бриллиантом.

Однако, не богатство и, тем более, не любовь заставляет ярого картежника прибегнуть к мошеннической сделке с бриллиантом под залог у ростовщика. Нажива ради наживы его мало интересует — солидное приданое невесты ему нужно для утоления своей пагубной страсти – азартной картежной игры! … Светящаяся огнями огромная буква К во всю сцену, вокруг которой разворачиваются события — символ персоны Кречинского (А. Фаддеев). Рекламные вывески «Банкъ», «Пассаж. Fabergé», «Лига ставок», «Paradise», «Винная лавка», «Кузнецкий мостъ» сияют разноцветьем под музыкальный слоган: «Идет игра, и всё в этот миг забыто!»

Влюбленная Лидочка Муромская (А. Пустыльникова) на качелях-полумесяце проплывает по сцене, исполняя музыкальный шлягер. Детективную комедию «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылин писал за решеткой, обвиненный за несовершенное им преступление, о чем, впрочем, до сих пор ведутся споры.«Каким образом мог я писать комедии, состоя под убийственным обвинением и требованием взятки в 50 тысяч рублей, я не знаю, но знаю, что написал Кречинского в тюрьме», — признавался Александр Васильевич Сухово-Кобылин.

По одной из версий автор подсмотрел образ Кречинского в Ярославле в некоем авантюристе Крысинском. Тот выдавал себя за графа, входил в высшее петербургское общество, но после разоблачения выяснилось, что он был, всего-навсего, слугой у знатного человека. Утверждали, что прототипом Кречинского был Голохвастов — прожигатель жизни, любитель балов и светских пирушек. Припоминают и слухи о подпольных столичных игорных домах, фантастических выигрышах игроков-шулеров. Тогда в Москве вовсю ходила молва об авантюристе, который за фальшивый бриллиант выиграл тридцать тысяч.


История о карточном аферисте Кречинском, написанная более полутора века назад, и сегодня звучит актуально. Охота за богатыми невестами, финансовые махинации, подлоги, мошенничество, корысть — словом, Сухово-Кобылин сумел заглянуть в современную Россию и не ошибся в своей проницательности. Разного рода кречинские сегодня процветают, и вряд ли кто схватит их за руку. Мюзикл «Свадьба Кречинского» по мотивам пьесы А.В.Сухово-Кобылина на музыку Александра Колкера в Малом театре в постановке режиссера Алексея Франдетти сегодня смотрится весьма злободневно — все герои постановки узнаваемы. Отсутствие хрестоматийных декораций на сцене, белоснежные костюмы героев a la XIX век, лирические куплеты и припевки, типа, тары-бары-растабары запросто стирают грани между поколениями.

Кого современный зритель выберет себе в герои для подражания? Простофилю и правдоискателя Владимира Нелькина (Д. Корнух) – одного из женихов Лидочки или блистательного авантюриста Михаила Кречинского, ставящего на карту жизнь? Простушку Лидочку, с первого взгляда влюбившуюся в красавца-сердцееда Кречинского или её тетушку Анну Антоновну (Е. Харитонова), мечтающую о светских приемах в собственном доме? Ярославского помещика Петра Муромского (В. Низовой) с его скотным двором или оборотистого ростовщика Бека (В. Дахненко, А. Дубровская)? Не поменялись ли местами герои в современном мюзикле? События в психологическом детективе по мотивам пьесы А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» на музыку Александра Колкера разворачиваются стремительно, по всем канонам мюзикла, сохраняя фабулу пьесы. Артисты, занятые в «Свадьбе Кречинского», мастерски воплотили на сцене образы комедии, профессионально сочетая музыкальные фрагменты под живой оркестр с драматическими. У мюзикла, как известно, нет собственной драматургии — обычно это литературные произведения, написанные для драматического театра. Недаром на афише и в театральной программке «Свадьба Кречинского» в Малом театре значится – «по мотивам пьесы».

«Сорвалось!!!» — восклицает Кречинский, когда его уличают в подлоге в доме Муромских. Но несостоявшаяся невеста Лидочка по-прежнему влюблена в блистательного авантюриста: «Пускай судьба нас развела, я только Вас всегда ждала», — поет она. Узнал бы автор комедии своих героев в мюзикле? Наверняка. Тем более, что жизнь в России осталась почти той же, что во времена Сухово-Кобылина, разве что, понятия и ценности поменялись местами.

ЗАКУЛИСЬЕ

https://zakulisy.wordpress.com/2023/03/20/%d1%82%d...


Дата публикации: 21.03.2023

Плохо ли погулять на «Свадьбе Кречинского» с музыкой, песнями, плясками, хороводами, где шампанское льется рекой, благоухают белые камелии, а невеста – дочь богатого ярославского помещика Петра Константиновича Муромского Лидочка страстно влюблена в красавца-жениха Михаила Васильевича Кречинского?

Она пока еще не знает, что её возлюбленный — отъявленный мошенник и карточный шулер. Обворожив наивную простушку своими пылкими ухаживаниями и заманчивыми прожектами о шикарной семейной жизни, аферист делает крупную ставку на наследство дочери богатого помещика, совершив крутой авантюрный кульбит с её бриллиантом.

Однако, не богатство и, тем более, не любовь заставляет ярого картежника прибегнуть к мошеннической сделке с бриллиантом под залог у ростовщика. Нажива ради наживы его мало интересует — солидное приданое невесты ему нужно для утоления своей пагубной страсти – азартной картежной игры! … Светящаяся огнями огромная буква К во всю сцену, вокруг которой разворачиваются события — символ персоны Кречинского (А. Фаддеев). Рекламные вывески «Банкъ», «Пассаж. Fabergé», «Лига ставок», «Paradise», «Винная лавка», «Кузнецкий мостъ» сияют разноцветьем под музыкальный слоган: «Идет игра, и всё в этот миг забыто!»

Влюбленная Лидочка Муромская (А. Пустыльникова) на качелях-полумесяце проплывает по сцене, исполняя музыкальный шлягер. Детективную комедию «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылин писал за решеткой, обвиненный за несовершенное им преступление, о чем, впрочем, до сих пор ведутся споры.«Каким образом мог я писать комедии, состоя под убийственным обвинением и требованием взятки в 50 тысяч рублей, я не знаю, но знаю, что написал Кречинского в тюрьме», — признавался Александр Васильевич Сухово-Кобылин.

По одной из версий автор подсмотрел образ Кречинского в Ярославле в некоем авантюристе Крысинском. Тот выдавал себя за графа, входил в высшее петербургское общество, но после разоблачения выяснилось, что он был, всего-навсего, слугой у знатного человека. Утверждали, что прототипом Кречинского был Голохвастов — прожигатель жизни, любитель балов и светских пирушек. Припоминают и слухи о подпольных столичных игорных домах, фантастических выигрышах игроков-шулеров. Тогда в Москве вовсю ходила молва об авантюристе, который за фальшивый бриллиант выиграл тридцать тысяч.


История о карточном аферисте Кречинском, написанная более полутора века назад, и сегодня звучит актуально. Охота за богатыми невестами, финансовые махинации, подлоги, мошенничество, корысть — словом, Сухово-Кобылин сумел заглянуть в современную Россию и не ошибся в своей проницательности. Разного рода кречинские сегодня процветают, и вряд ли кто схватит их за руку. Мюзикл «Свадьба Кречинского» по мотивам пьесы А.В.Сухово-Кобылина на музыку Александра Колкера в Малом театре в постановке режиссера Алексея Франдетти сегодня смотрится весьма злободневно — все герои постановки узнаваемы. Отсутствие хрестоматийных декораций на сцене, белоснежные костюмы героев a la XIX век, лирические куплеты и припевки, типа, тары-бары-растабары запросто стирают грани между поколениями.

Кого современный зритель выберет себе в герои для подражания? Простофилю и правдоискателя Владимира Нелькина (Д. Корнух) – одного из женихов Лидочки или блистательного авантюриста Михаила Кречинского, ставящего на карту жизнь? Простушку Лидочку, с первого взгляда влюбившуюся в красавца-сердцееда Кречинского или её тетушку Анну Антоновну (Е. Харитонова), мечтающую о светских приемах в собственном доме? Ярославского помещика Петра Муромского (В. Низовой) с его скотным двором или оборотистого ростовщика Бека (В. Дахненко, А. Дубровская)? Не поменялись ли местами герои в современном мюзикле? События в психологическом детективе по мотивам пьесы А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» на музыку Александра Колкера разворачиваются стремительно, по всем канонам мюзикла, сохраняя фабулу пьесы. Артисты, занятые в «Свадьбе Кречинского», мастерски воплотили на сцене образы комедии, профессионально сочетая музыкальные фрагменты под живой оркестр с драматическими. У мюзикла, как известно, нет собственной драматургии — обычно это литературные произведения, написанные для драматического театра. Недаром на афише и в театральной программке «Свадьба Кречинского» в Малом театре значится – «по мотивам пьесы».

«Сорвалось!!!» — восклицает Кречинский, когда его уличают в подлоге в доме Муромских. Но несостоявшаяся невеста Лидочка по-прежнему влюблена в блистательного авантюриста: «Пускай судьба нас развела, я только Вас всегда ждала», — поет она. Узнал бы автор комедии своих героев в мюзикле? Наверняка. Тем более, что жизнь в России осталась почти той же, что во времена Сухово-Кобылина, разве что, понятия и ценности поменялись местами.

ЗАКУЛИСЬЕ

https://zakulisy.wordpress.com/2023/03/20/%d1%82%d...


Дата публикации: 21.03.2023