Режиссер-постановщик, народный артист России, лауреат премии Правительства России Владимир Бейлис вновь поставил в Малом театре спустя 30 лет «Горячее сердце» Островского. Автор завершил это произведение в декабре 1868 года, а через месяц его уже увидели зрители Дома Островского, как называют Малый. Чуть позже пьесу ставили и в Александринском театре. А затем уже и во многих других российских театрах. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения автора, поэтому премьеры его пьес именно в Малом имеют особый вес и значение как для самого театра, так и для зрителей.
«Пьеса, которая шла в последний раз на сцене театра тридцать лет назад, сегодня оказалась особенно актуальна и остра, – считает режиссер-постановщик, народный артист России Владимир Бейлис. – Кроме того, она идеально подходит сегодняшней труппе Малого – в ней есть потрясающие роли как для старшего поколения, для мастеров, так и для молодых артистов. А зритель в этом спектакле найдет все: любовь, юмор, хулиганство. Создать спектакль-праздник к юбилею главного драматурга театра – Александра Николаевича Островского – было для нас самым важным».
В спектакле действительно хороший актерский состав. Здесь заняты и народный артист России, лауреат премии Правительства России Валерий Афанасьев, и народный артист России, лауреат премии Правительства России Александр Клюквин, и народный артист России Виктор Низовой, и заслуженный артист России Василий Зотов, а также студенты ВТУ имени Щукина и многие другие. Персонажей много, каждый – яркое воплощение русского человека XIX века. Но сердце, как оно горячо было в XIX веке, так оно горячо и в XXI. Изменилась обстановка, нравы, но чувства остались прежними, а потому зрителю будет интересно наблюдать за развитием сюжета. И, конечно, зрители Малого театра получат удовольствие наблюдать классический театр без каких-либо современных вкраплений и сомнительных экспериментов.
Традиционные декорации создала народный художник России, лауреат Государственной премии России Мария Рыбасова. Получилось очень объемно в прямом и переносном смыслах: здесь артисты и через забор могут прыгать, и на дерево залезть, но в то же время перед нами классический дворик XIX века.
Стоит отметить, что «Горячее сердце» – это комедия в пяти действиях. И авторы постановки постарались сделать все для того, чтобы зритель не заскучал, при этом бережно сохраняя юмор драматурга. Читать между строк тут не придется, все предельно просто и ясно, все, как говорится, лежит на поверхности – и история, и характеры. Да и жанр пьесы к тому располагает – в реализме большое значение отводится социальному плану.
Параша (Екатерина Казакова) полюбила бедняка Васю (Максим Хрусталев). И, конечно же, она прекрасно понимает, что отец не разрешит ей выйти за него замуж. А когда его намереваются отдать в солдаты, он пугается и становится скоморохом. Девушка сильно разочаровывается и объявляет, что ее избранник – преданный приказчик Гаврило (Сергей Потапов).
Так стоит ли слепо верить людям или важно судить по поступкам, а не по словам? К чему приводит финансовая бедность, как правило, и так понятно. А вот чем грозит бедность душевная? Разочарование способно менять наши представления не только о людях, но и о жизни в целом. Так можно ли научиться честности и любви? Пожалуй, эти вопросы будут интересовать человечество и еще лет через 200.
Елена Вилле, МИР24
Режиссер-постановщик, народный артист России, лауреат премии Правительства России Владимир Бейлис вновь поставил в Малом театре спустя 30 лет «Горячее сердце» Островского. Автор завершил это произведение в декабре 1868 года, а через месяц его уже увидели зрители Дома Островского, как называют Малый. Чуть позже пьесу ставили и в Александринском театре. А затем уже и во многих других российских театрах. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения автора, поэтому премьеры его пьес именно в Малом имеют особый вес и значение как для самого театра, так и для зрителей.
«Пьеса, которая шла в последний раз на сцене театра тридцать лет назад, сегодня оказалась особенно актуальна и остра, – считает режиссер-постановщик, народный артист России Владимир Бейлис. – Кроме того, она идеально подходит сегодняшней труппе Малого – в ней есть потрясающие роли как для старшего поколения, для мастеров, так и для молодых артистов. А зритель в этом спектакле найдет все: любовь, юмор, хулиганство. Создать спектакль-праздник к юбилею главного драматурга театра – Александра Николаевича Островского – было для нас самым важным».
В спектакле действительно хороший актерский состав. Здесь заняты и народный артист России, лауреат премии Правительства России Валерий Афанасьев, и народный артист России, лауреат премии Правительства России Александр Клюквин, и народный артист России Виктор Низовой, и заслуженный артист России Василий Зотов, а также студенты ВТУ имени Щукина и многие другие. Персонажей много, каждый – яркое воплощение русского человека XIX века. Но сердце, как оно горячо было в XIX веке, так оно горячо и в XXI. Изменилась обстановка, нравы, но чувства остались прежними, а потому зрителю будет интересно наблюдать за развитием сюжета. И, конечно, зрители Малого театра получат удовольствие наблюдать классический театр без каких-либо современных вкраплений и сомнительных экспериментов.
Традиционные декорации создала народный художник России, лауреат Государственной премии России Мария Рыбасова. Получилось очень объемно в прямом и переносном смыслах: здесь артисты и через забор могут прыгать, и на дерево залезть, но в то же время перед нами классический дворик XIX века.
Стоит отметить, что «Горячее сердце» – это комедия в пяти действиях. И авторы постановки постарались сделать все для того, чтобы зритель не заскучал, при этом бережно сохраняя юмор драматурга. Читать между строк тут не придется, все предельно просто и ясно, все, как говорится, лежит на поверхности – и история, и характеры. Да и жанр пьесы к тому располагает – в реализме большое значение отводится социальному плану.
Параша (Екатерина Казакова) полюбила бедняка Васю (Максим Хрусталев). И, конечно же, она прекрасно понимает, что отец не разрешит ей выйти за него замуж. А когда его намереваются отдать в солдаты, он пугается и становится скоморохом. Девушка сильно разочаровывается и объявляет, что ее избранник – преданный приказчик Гаврило (Сергей Потапов).
Так стоит ли слепо верить людям или важно судить по поступкам, а не по словам? К чему приводит финансовая бедность, как правило, и так понятно. А вот чем грозит бедность душевная? Разочарование способно менять наши представления не только о людях, но и о жизни в целом. Так можно ли научиться честности и любви? Пожалуй, эти вопросы будут интересовать человечество и еще лет через 200.
Елена Вилле, МИР24