Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» РАЗГОВОР В АНТРАКТЕ

«Пресса о гастролях Малого театра»

РАЗГОВОР В АНТРАКТЕ
Режиссера Владимира Бейлиса – автора постановок «На всякого мудреца довольно простоты» и «Вишневый сад» – мы спросили о «роли личности» режиссера в истории Малого театра…

- В нашем театре главное место занимают не режиссеры, как во многих других театрах, а актерский коллектив. Так было принято с самого давнего времени, еще когда Малый театр возглавлял Б. А. Бабочкин. У нас — и мы этого не скрываем — коллективное искусство. Это значит, что все актеры в одинаковой степени участвуют в создании спектакля. Мы не шьем сюртук по готовым (в голове режиссера) «лекалам». Режиссер предлагает рисунок роли, но не навязывает его, не давит на актера. У каждого свой почерк, свое видение. То, что предлагает сам актер, иногда может не совпасть с первоначальным режиссерским замыслом, но это бывает неожиданно и очень хорошо. Так в процессе совместной работы над образом получается нечто качественно иное — неповторимый характер персонажа. Но самая главная задача каждого режиссера нашего театра (а нас четверо) — связать воедино яркие рисунки так, чтобы получилась гармоничная картина. Это процесс непростой, но необычайно интересный.

- Как родился такой необычный «Вишневый сад»?

- Да, вы увидели спорный вариант Чеховской пьесы. Спорный, потому что герои немного отличаются от наших привычных представлений о том, какими должны быть Раневская, Гаев, Аня. Петя. Я сам предложил роль главной героини Ирине Муравьевой. Муравьева, при всей своей многогранности и пластичности, внутренней изменчивости, все равно остается Муравьевой. Фактура такая, что никуда от нее не денешься, и в любой роли зритель актрису узнает. Ирине было нелегко работать, мы с ней шли, преодолевая внутреннее сопротивление, но получилось интересно, необычно, по-моему. О том, что это было интересно, свидетельствовало даже то, что билеты на «Вишневый сад» были раскуплены нижегородцами за неделю до приезда театра в наш город. Зал был забит до отказа, а мнения после спектакля были самые разные. Большинство были в восторге, а кому-то, напротив, хотелось видеть классическую хрестоматийную Раневскую. Но удовольствие получили и те и другие.

Вера КОСТРОВА
«Город и горожане» (Нижний Новгород), 21.06.2005

Дата публикации: 04.07.2005
«Пресса о гастролях Малого театра»

РАЗГОВОР В АНТРАКТЕ
Режиссера Владимира Бейлиса – автора постановок «На всякого мудреца довольно простоты» и «Вишневый сад» – мы спросили о «роли личности» режиссера в истории Малого театра…

- В нашем театре главное место занимают не режиссеры, как во многих других театрах, а актерский коллектив. Так было принято с самого давнего времени, еще когда Малый театр возглавлял Б. А. Бабочкин. У нас — и мы этого не скрываем — коллективное искусство. Это значит, что все актеры в одинаковой степени участвуют в создании спектакля. Мы не шьем сюртук по готовым (в голове режиссера) «лекалам». Режиссер предлагает рисунок роли, но не навязывает его, не давит на актера. У каждого свой почерк, свое видение. То, что предлагает сам актер, иногда может не совпасть с первоначальным режиссерским замыслом, но это бывает неожиданно и очень хорошо. Так в процессе совместной работы над образом получается нечто качественно иное — неповторимый характер персонажа. Но самая главная задача каждого режиссера нашего театра (а нас четверо) — связать воедино яркие рисунки так, чтобы получилась гармоничная картина. Это процесс непростой, но необычайно интересный.

- Как родился такой необычный «Вишневый сад»?

- Да, вы увидели спорный вариант Чеховской пьесы. Спорный, потому что герои немного отличаются от наших привычных представлений о том, какими должны быть Раневская, Гаев, Аня. Петя. Я сам предложил роль главной героини Ирине Муравьевой. Муравьева, при всей своей многогранности и пластичности, внутренней изменчивости, все равно остается Муравьевой. Фактура такая, что никуда от нее не денешься, и в любой роли зритель актрису узнает. Ирине было нелегко работать, мы с ней шли, преодолевая внутреннее сопротивление, но получилось интересно, необычно, по-моему. О том, что это было интересно, свидетельствовало даже то, что билеты на «Вишневый сад» были раскуплены нижегородцами за неделю до приезда театра в наш город. Зал был забит до отказа, а мнения после спектакля были самые разные. Большинство были в восторге, а кому-то, напротив, хотелось видеть классическую хрестоматийную Раневскую. Но удовольствие получили и те и другие.

Вера КОСТРОВА
«Город и горожане» (Нижний Новгород), 21.06.2005

Дата публикации: 04.07.2005