4 сентября отметила юбилей одна из самых талантливых и обаятельных, любимых зрителями кино и театра народная артистка РФ Евгения Константиновна Глушенко.
Окончив в 1974 году Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина на курсе Михаила Ивановича Царева, одна из самых любимых его учениц была приглашена в Малый театр, где служит почти четыре десятилетия. Был, правда, период, когда вслед за режиссером Борисом Морозовым Евгения Глушенко на четыре года покинула Малый и вступила в труппу Центрального академического театра Российской Армии, сыграв на самой большой в мире сцене яркие и значительные роли, но все же вернулась в родные стены. В тот дом, где начиналась ее биография рядом с Мастером. Ряд спектаклей у разных режиссеров Евгения Глушенко играла в партнерстве с Михаилом Царевым: она была лукавой, очаровательной Лизой в «Горе от ума», стойкой и мужественной Корделией в «Короле Лире», верной во всем своему отцу Бертой в «Заговоре Фиеско в Генуе». Каждая из этих ролей актрисы оставалась в памяти - она запоминалась какой-то удивительной, неяркой, но завораживающей органичностью существования рядом с выдающимися партнерами; глубиной проникновения в образ и простотой его воспроизведения. Прибегнув к высокому стилю, можно сказать, что в актерском таланте Евгении Глушенко, в малых и больших его проявлениях каждую минуту жизни на подмостках воплотились заветы Михаила Щепкина, лучшие образцы искусства Малого театра.
Евгении Глушенко довелось работать с лучшими отечественными режиссерами, в числе которых Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Борис Морозов, Сергей Женовач, Адольф Шапиро. С опытом, с возрастом мастерство актрисы проявлялось все более отчетливо и ярко. Роли ее становились все разнообразнее, сложнее - перед нами раскрывалась не светлая и наивная девушка с твердыми, тем не менее, нравственными устоями, а сильная и властная женщина. Она была жесткой, коварной, хитрой, умной, деловитой, но и мягкой, глуповатой, суетливой. Была светской и простушкой, сильной, волевой и... такой разной, что трудно сыскать точное определение. О каждой из ее ролей можно без преувеличения написать подробно, пытаясь угадать за явным - скрытое, а за скрытым - подлинное. Такими были ее Раиса в «Касатке», Мари-Жозеф в «Мамуре», Зоя Окоёмова в «Красавце-мужчине», Лиз в «Холопах», Матрёна в «Горячем сердце». 90-е и начало 2000-х подарили Евгении Глушенко поистине звездные роли: в театре Российской Армии она сыграла Веру Филипповну («Сердце не камень»), Василису («На дне»), Эмилию («Отелло»), а вернувшись в Малый театр, блистательно воплотила Меланию в «Детях солнца», Зинаиду Саввишну в «Иванове», Купавину («Волки и овцы»), Жозефину («Корсиканка»), Мавру Тарасовну («Правда - хорошо, а счастье лучше»), Белину («Мнимый больной»), Кончетту («Рождество в доме Купьелло»)...
Актриса, в первую очередь, глубоко и преданно театральная, Евгения Глушенко, будучи очень избирательной в кинопредложениях, восхитила и покорила многомиллионную аудиторию своими замечательными ролями в фильмах «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию» и едва ли не в первую очередь - Сашенькой в «Неоконченной пьесе для механического пианино», такой нежной, чистой, наивной, что трудно было оторвать взгляд от ее глаз, в которых лучилась и заливала светом через экран безграничная любовь к своему мужу...
Евгения Константиновна редко дает интервью, не любит «светиться» на телеэкранах в разного рода ток-шоу и даже в передачах, посвященных коллегам. Это сильно и очень выгодно отличает ее от коллег поколения, к которому она принадлежит. И этим вызывает не только ностальгические воспоминания о ее работах в кинематографе и театре, но и глубокое, искреннее уважение к Личности, для которой существует огромный духовный мир со своими, забытыми многими сегодня подлинными ценностями. Наверное, еще и от того Евгения Глушенко является для подавляющего большинства истинной Звездой, каждое появление которой на экранах вызывает желание смотреть ее давние фильмы и... радоваться тому, что не разменяла свой мир на сериалы и боевики.
Можно верить или не верить толкованиям имен, но в данном случае невозможно не согласиться: в переводе Евгения означает «благородная». Женщина, названная так, в любом деле становится прекрасным профессионалом.
Мы поздравляем Евгению Константиновну с юбилеем, желаем ей здоровья, радости, энергии творчества, заворожившего не одно поколение зрителей!
Редакция
4 сентября отметила юбилей одна из самых талантливых и обаятельных, любимых зрителями кино и театра народная артистка РФ Евгения Константиновна Глушенко.
Окончив в 1974 году Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина на курсе Михаила Ивановича Царева, одна из самых любимых его учениц была приглашена в Малый театр, где служит почти четыре десятилетия. Был, правда, период, когда вслед за режиссером Борисом Морозовым Евгения Глушенко на четыре года покинула Малый и вступила в труппу Центрального академического театра Российской Армии, сыграв на самой большой в мире сцене яркие и значительные роли, но все же вернулась в родные стены. В тот дом, где начиналась ее биография рядом с Мастером. Ряд спектаклей у разных режиссеров Евгения Глушенко играла в партнерстве с Михаилом Царевым: она была лукавой, очаровательной Лизой в «Горе от ума», стойкой и мужественной Корделией в «Короле Лире», верной во всем своему отцу Бертой в «Заговоре Фиеско в Генуе». Каждая из этих ролей актрисы оставалась в памяти - она запоминалась какой-то удивительной, неяркой, но завораживающей органичностью существования рядом с выдающимися партнерами; глубиной проникновения в образ и простотой его воспроизведения. Прибегнув к высокому стилю, можно сказать, что в актерском таланте Евгении Глушенко, в малых и больших его проявлениях каждую минуту жизни на подмостках воплотились заветы Михаила Щепкина, лучшие образцы искусства Малого театра.
Евгении Глушенко довелось работать с лучшими отечественными режиссерами, в числе которых Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Борис Морозов, Сергей Женовач, Адольф Шапиро. С опытом, с возрастом мастерство актрисы проявлялось все более отчетливо и ярко. Роли ее становились все разнообразнее, сложнее - перед нами раскрывалась не светлая и наивная девушка с твердыми, тем не менее, нравственными устоями, а сильная и властная женщина. Она была жесткой, коварной, хитрой, умной, деловитой, но и мягкой, глуповатой, суетливой. Была светской и простушкой, сильной, волевой и... такой разной, что трудно сыскать точное определение. О каждой из ее ролей можно без преувеличения написать подробно, пытаясь угадать за явным - скрытое, а за скрытым - подлинное. Такими были ее Раиса в «Касатке», Мари-Жозеф в «Мамуре», Зоя Окоёмова в «Красавце-мужчине», Лиз в «Холопах», Матрёна в «Горячем сердце». 90-е и начало 2000-х подарили Евгении Глушенко поистине звездные роли: в театре Российской Армии она сыграла Веру Филипповну («Сердце не камень»), Василису («На дне»), Эмилию («Отелло»), а вернувшись в Малый театр, блистательно воплотила Меланию в «Детях солнца», Зинаиду Саввишну в «Иванове», Купавину («Волки и овцы»), Жозефину («Корсиканка»), Мавру Тарасовну («Правда - хорошо, а счастье лучше»), Белину («Мнимый больной»), Кончетту («Рождество в доме Купьелло»)...
Актриса, в первую очередь, глубоко и преданно театральная, Евгения Глушенко, будучи очень избирательной в кинопредложениях, восхитила и покорила многомиллионную аудиторию своими замечательными ролями в фильмах «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию» и едва ли не в первую очередь - Сашенькой в «Неоконченной пьесе для механического пианино», такой нежной, чистой, наивной, что трудно было оторвать взгляд от ее глаз, в которых лучилась и заливала светом через экран безграничная любовь к своему мужу...
Евгения Константиновна редко дает интервью, не любит «светиться» на телеэкранах в разного рода ток-шоу и даже в передачах, посвященных коллегам. Это сильно и очень выгодно отличает ее от коллег поколения, к которому она принадлежит. И этим вызывает не только ностальгические воспоминания о ее работах в кинематографе и театре, но и глубокое, искреннее уважение к Личности, для которой существует огромный духовный мир со своими, забытыми многими сегодня подлинными ценностями. Наверное, еще и от того Евгения Глушенко является для подавляющего большинства истинной Звездой, каждое появление которой на экранах вызывает желание смотреть ее давние фильмы и... радоваться тому, что не разменяла свой мир на сериалы и боевики.
Можно верить или не верить толкованиям имен, но в данном случае невозможно не согласиться: в переводе Евгения означает «благородная». Женщина, названная так, в любом деле становится прекрасным профессионалом.
Мы поздравляем Евгению Константиновну с юбилеем, желаем ей здоровья, радости, энергии творчества, заворожившего не одно поколение зрителей!
Редакция