Из знаменитой трилогии Островского режиссер Алексей Дубровский выбрал две пьесы – «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь» – и поставил их ярко и празднично. Самонадеянный Михайло Бальзаминов (Дмитрий Марин), инфантильный и мечтательный, видит мир вокруг себя наивным и разноцветным. И многое в этом спектакле сочинено будто бы по его хотению.
В обаятельном наивном стиле сделаны декорации (сценограф Мария Утробина). Силуэты зеленых деревьев с красными яблоками кажутся нарисованными детской рукой. Фанерные домики, где обитают персонажи, полны всяких затей – откидывающихся полочек, раскрывающихся дверок, уютных балкончиков. Рядом маршируют бравые солдатики. Кружатся нарядные девицы, похожие на разряженных кукол. Реальность, придуманная Бальзаминовым, сродни игрушечной, управляемой. Вроде бы достаточно протянуть руку и все переставить на свой лад. И мечты о богатой невесте сбудутся, особенно если расскажешь о них доброй, любящей маменьке. Ирина Муравьева так трепетно играет матушку-заботу, что не остается никаких сомнений в грядущем счастье для ее сыночка. И даже шельма-сваха подобна героине сказки – она предстает то волшебной помощницей, сулящей золотые горы, то зловредной ведьмой, впутывающей в досадные передряги. В этой роли Людмила Титова щедра на острохарактерные краски. В любой, даже самой рискованной ситуации ее сваха выглядит гордой победительницей. А каждое появление на сцене превращается в эффектный номер.
Ритм и настроение спектаклю задает музыка Валерия Гаврилина из балета «Женитьба Бальзаминова», удачно использованная в новом спектакле Малого театра. Действие – то комическое, то водевильное, то лирико-драматическое – дополняют танцы, поставленные хореографом Антоном Лещинским. Один из самых красивых оживляет призрачный сон: мимо жениха-недотепы проплывают невесты в белом. И уплывают в неведомые дали, ни одна не остается. А может, это и означает удачу? Ведь, как говорится в пьесе, «сны-то все больше наоборот выходят».
Елена Губайдуллина
Театральная афиша столицы, июнь 2022 года
Из знаменитой трилогии Островского режиссер Алексей Дубровский выбрал две пьесы – «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь» – и поставил их ярко и празднично. Самонадеянный Михайло Бальзаминов (Дмитрий Марин), инфантильный и мечтательный, видит мир вокруг себя наивным и разноцветным. И многое в этом спектакле сочинено будто бы по его хотению.
В обаятельном наивном стиле сделаны декорации (сценограф Мария Утробина). Силуэты зеленых деревьев с красными яблоками кажутся нарисованными детской рукой. Фанерные домики, где обитают персонажи, полны всяких затей – откидывающихся полочек, раскрывающихся дверок, уютных балкончиков. Рядом маршируют бравые солдатики. Кружатся нарядные девицы, похожие на разряженных кукол. Реальность, придуманная Бальзаминовым, сродни игрушечной, управляемой. Вроде бы достаточно протянуть руку и все переставить на свой лад. И мечты о богатой невесте сбудутся, особенно если расскажешь о них доброй, любящей маменьке. Ирина Муравьева так трепетно играет матушку-заботу, что не остается никаких сомнений в грядущем счастье для ее сыночка. И даже шельма-сваха подобна героине сказки – она предстает то волшебной помощницей, сулящей золотые горы, то зловредной ведьмой, впутывающей в досадные передряги. В этой роли Людмила Титова щедра на острохарактерные краски. В любой, даже самой рискованной ситуации ее сваха выглядит гордой победительницей. А каждое появление на сцене превращается в эффектный номер.
Ритм и настроение спектаклю задает музыка Валерия Гаврилина из балета «Женитьба Бальзаминова», удачно использованная в новом спектакле Малого театра. Действие – то комическое, то водевильное, то лирико-драматическое – дополняют танцы, поставленные хореографом Антоном Лещинским. Один из самых красивых оживляет призрачный сон: мимо жениха-недотепы проплывают невесты в белом. И уплывают в неведомые дали, ни одна не остается. А может, это и означает удачу? Ведь, как говорится в пьесе, «сны-то все больше наоборот выходят».
Елена Губайдуллина
Театральная афиша столицы, июнь 2022 года