Журналистов пригласили в производственные мастерские, где идет работа над декорациями.
В Малом театре готовят премьеру спектакля "Женитьба Бальзаминова". Журналистов пригласили в производственные мастерские, где идет работа над декорациями. Подробности – у Елены Ворошиловой.
Художник Мария Утробина придумывает декорацию, делает монтировочную опись, в которой прописана каждая деталь.
На столе – чертежи, по которым работают производственные мастерские, и макет нового спектакля – "Женитьбы Бальзаминова". А в этом цеху собирают декорацию перед отправкой. По размерам он такой же, как сцена Малого театра. Так выглядит уже готовый задник с деревьями, закрепленный на прозрачную театральную сетку.
"Это ручная работа. Ее плетут из нитей, потом берут хлопковую ткань, расписывают, пропитывают и все крепиться на сетку", – пояснил начальник монтировочной мастерской Малого театра Тарас Строганов.
Этот домик собирается по принципу Лего. Двадцать минут и готово.
Настоящая магия в бутафорском цеху. Клеевыми пистолетами художники могут сделать любой узор.
Эту корзину с пряниками не отличишь от настоящих.
"Из клея и пластика делаются такие петушки. Они сверху раскрашиваются и получаются такие леденчики", – заметила художник-сценограф Мария Утробина.
Магия продолжается в живописной мастерской. Здесь главное – не наступить на хвост кота, сливовые деревья и не запутаться в огромной сетке. Жесткая, проклееная нитка, похожа на тонкую паутину. На невидимый фон можно приклеить все, что угодно. Например, кружево.
"Это печать на ткани кружево. Кружево вырезается термоножом и нашивается аппликация на эту сеточку. Такие технологии обманки часто используются в театре", – пояснила ведущий специалист производственных мастерских Малого театра Людмила Марьянова.
В руки художников часто попадают раритетные вещи. Дмитрий Жильцов, расписывая стул, обнаружил историческое клеймо.
В цехе мягких декораций мастера шьют все: от носовых платков, галстуков и салфеток до трехметровых одеял.
"Максимально большой размер – это задник, длина которого – 19 метров и высота – 10 метров. Выше можно сшить, но задник не уберется наверх, и его будет видно из зала", – пояснила начальник мастерской по изготовлению мягких декораций Малого театра Ирина Новикова.
Премьера "Женитьбы Бальзаминова" – 16 апреля. Часть декораций уже в театре. Остальные тоже скоро займут свое место на сцене.
Журналистов пригласили в производственные мастерские, где идет работа над декорациями.
В Малом театре готовят премьеру спектакля "Женитьба Бальзаминова". Журналистов пригласили в производственные мастерские, где идет работа над декорациями. Подробности – у Елены Ворошиловой.
Художник Мария Утробина придумывает декорацию, делает монтировочную опись, в которой прописана каждая деталь.
На столе – чертежи, по которым работают производственные мастерские, и макет нового спектакля – "Женитьбы Бальзаминова". А в этом цеху собирают декорацию перед отправкой. По размерам он такой же, как сцена Малого театра. Так выглядит уже готовый задник с деревьями, закрепленный на прозрачную театральную сетку.
"Это ручная работа. Ее плетут из нитей, потом берут хлопковую ткань, расписывают, пропитывают и все крепиться на сетку", – пояснил начальник монтировочной мастерской Малого театра Тарас Строганов.
Этот домик собирается по принципу Лего. Двадцать минут и готово.
Настоящая магия в бутафорском цеху. Клеевыми пистолетами художники могут сделать любой узор.
Эту корзину с пряниками не отличишь от настоящих.
"Из клея и пластика делаются такие петушки. Они сверху раскрашиваются и получаются такие леденчики", – заметила художник-сценограф Мария Утробина.
Магия продолжается в живописной мастерской. Здесь главное – не наступить на хвост кота, сливовые деревья и не запутаться в огромной сетке. Жесткая, проклееная нитка, похожа на тонкую паутину. На невидимый фон можно приклеить все, что угодно. Например, кружево.
"Это печать на ткани кружево. Кружево вырезается термоножом и нашивается аппликация на эту сеточку. Такие технологии обманки часто используются в театре", – пояснила ведущий специалист производственных мастерских Малого театра Людмила Марьянова.
В руки художников часто попадают раритетные вещи. Дмитрий Жильцов, расписывая стул, обнаружил историческое клеймо.
В цехе мягких декораций мастера шьют все: от носовых платков, галстуков и салфеток до трехметровых одеял.
"Максимально большой размер – это задник, длина которого – 19 метров и высота – 10 метров. Выше можно сшить, но задник не уберется наверх, и его будет видно из зала", – пояснила начальник мастерской по изготовлению мягких декораций Малого театра Ирина Новикова.
Премьера "Женитьбы Бальзаминова" – 16 апреля. Часть декораций уже в театре. Остальные тоже скоро займут свое место на сцене.