От множества сценических трактовок «Идиота» этот спектакль отличается редкой в наши дни бережностью прочтения авторского текста. Роман, идущий перед нами короткими сценами, дополняет текст от автора (читает Александр Клюквин), разворачивающего сюжетную нить. Перед нами хроника скитаний и познания мира князем Мышкиным (Александр Дривень), подобно ангелу, спустившимся на землю и оказавшимся в свете, полном корыстолюбия, коварства, эгоизма.
В зимний Петербург из Швейцарии он заявился с красным сачком для ловли бабочек, олицетворяющим детскую наивность и непосредственность. Его смущенный взгляд, кротко склоненная голова, робость движений и тихий голос способны рассказать нам об удивительной незащищенности и целомудрии, уводя нас в идеальные пространства христианской любви к миру. На наших глазах он страдает и мучается, сносит вероломство и удары судьбы, всякий раз прощая своих обидчиков.
Его оппонент и антипод - Рогожин (Александр Волков), дерзновенный, разрушительный человек, в борьбе за сердце Настасьи Филипповны готовый крушить вселенную. Шалый красавец с горящими глазами, в страсти которого и его трагедия, и его ликование. Они с Мышкиным братаются, обмениваясь крестами. А в финале держат на руках окровавленное платье убитой Рогожиным Настасьи Филипповны.
Здесь у каждого свой мотив бытия, свой знак судьбы. Настасья Филип¬повна (Полина Долинская), вокруг которой кипят интересы и рушатся жизни, - олицетворение холодной инфернальной красоты. Нынешняя Настасья Филипповна, похоже, так же холодна, опасна и непостижима, как героиня Юлии Борисовой в легендарном «Идиоте» Пырьева.
Да, князь Мышкин, Рогожин и она - главное трио спектакля, создающее основное напряжение действия. Вокруг них целый ансамбль персонажей, разворачивающих бесконечную тему столкновения власти денег и человеческих страстей. Циничный и надменный покровитель Настасьи Тоцкий (Валерий Афанасьев), униженный соискатель выгодной женитьбы Ганя Иволгин (Игнатий Кузнецов), пылкая и гордая Аглая (Варвара Шаталова), мать трех дочерей Епанчина (Людмила Полякова) - бдительная мамаша, стоящая на страже своего гнезда. И среди всех - Мышкин в нелепой шапочке и с красным сачком, наивно пытающийся создать гармонию в безнадежном хаосе жизни.
Ольга Игнатюк, «Театральная афиша столицы», февраль 2022 года
От множества сценических трактовок «Идиота» этот спектакль отличается редкой в наши дни бережностью прочтения авторского текста. Роман, идущий перед нами короткими сценами, дополняет текст от автора (читает Александр Клюквин), разворачивающего сюжетную нить. Перед нами хроника скитаний и познания мира князем Мышкиным (Александр Дривень), подобно ангелу, спустившимся на землю и оказавшимся в свете, полном корыстолюбия, коварства, эгоизма.
В зимний Петербург из Швейцарии он заявился с красным сачком для ловли бабочек, олицетворяющим детскую наивность и непосредственность. Его смущенный взгляд, кротко склоненная голова, робость движений и тихий голос способны рассказать нам об удивительной незащищенности и целомудрии, уводя нас в идеальные пространства христианской любви к миру. На наших глазах он страдает и мучается, сносит вероломство и удары судьбы, всякий раз прощая своих обидчиков.
Его оппонент и антипод - Рогожин (Александр Волков), дерзновенный, разрушительный человек, в борьбе за сердце Настасьи Филипповны готовый крушить вселенную. Шалый красавец с горящими глазами, в страсти которого и его трагедия, и его ликование. Они с Мышкиным братаются, обмениваясь крестами. А в финале держат на руках окровавленное платье убитой Рогожиным Настасьи Филипповны.
Здесь у каждого свой мотив бытия, свой знак судьбы. Настасья Филип¬повна (Полина Долинская), вокруг которой кипят интересы и рушатся жизни, - олицетворение холодной инфернальной красоты. Нынешняя Настасья Филипповна, похоже, так же холодна, опасна и непостижима, как героиня Юлии Борисовой в легендарном «Идиоте» Пырьева.
Да, князь Мышкин, Рогожин и она - главное трио спектакля, создающее основное напряжение действия. Вокруг них целый ансамбль персонажей, разворачивающих бесконечную тему столкновения власти денег и человеческих страстей. Циничный и надменный покровитель Настасьи Тоцкий (Валерий Афанасьев), униженный соискатель выгодной женитьбы Ганя Иволгин (Игнатий Кузнецов), пылкая и гордая Аглая (Варвара Шаталова), мать трех дочерей Епанчина (Людмила Полякова) - бдительная мамаша, стоящая на страже своего гнезда. И среди всех - Мышкин в нелепой шапочке и с красным сачком, наивно пытающийся создать гармонию в безнадежном хаосе жизни.
Ольга Игнатюк, «Театральная афиша столицы», февраль 2022 года