Помочь в реабилитации детям с нарушениями слуха и дать им возможность жить нормальной жизнью, свободно выражать мысли и комфортно чувствовать себя в обществе. Важный проект, который врачи реализуют совместно с коллективом Малого театра. Студию актерского мастерства для слабослышащих малышей «Лого-театр» запустили в октябре, но уже сейчас можно говорить о первых итогах.
Пятки вместе, носки врозь. Маленькие танцоры усердно отрабатывают классические па. И, несмотря на то, что все дети в группе слабослышащие, с ритма никто не сбивается.
Слышать детям помогает кохлеарный имплантат, небольшое устройство, установленное за ухом. Лере такой прибор не мешает, говорит, привыкла. Операцию девочке выполнили еще в два года.
«Из-за недоношенности пострадал слух, и еще антибиотики ототоксичные кололи, чтобы спасти жизнь», — рассказывает Милена Габараева.
Сегодня девочка ведет жизнь без ограничений. Танцует, поет и заводит новые знакомства. Многим детям с кохлеарными имплантатами адаптироваться помогает уникальный совместный проект Национального центра оториноларингологии и Малого театра.
«Когда плохо слышат, я знаю что это такое. Надо лечить, надо обращаться к медикам, обратились, а они с восторгом это приняли. Произошел контакт, я очень благодарен этому врачебному дело, с которым мы сошлись оба», — говорит художественный руководитель Государственного Академического Малого театра России Юрий Соломин.
Ежегодно в России на 1000 младенцев пять рождается с проблемами слуха. Чем раньше обнаружить патологию, тем выше шанс у ребенка нормально развиваться. Во время операции под кожу сажают приемник, размером с большую монету, от него протягивают электрод, передающий электрический импульс к улитке, она располагается внутри уха.
Оттуда сигналы поступают в головной мозг. Однако без качественной реабилитации полностью проблему не решить. Слышать и говорить таких детей надо научить.
«Эти дети очень талантливые и, конечно, наша сверх задача — проследить ребенка от рождения до 18-17 лет, когда он поступит в институт, и дать ему максимальное в этом плане образование, адаптацию и реабилитацию», — говорит член-корреспондент РАН директор НМИЦ оториноларингологии ФМБА РФ Николай Дайхес.
Здесь понимают, каждый ребенок особенный и требует специального подхода. Ритмика, координация движений, артикуляция — важные навыки, которые помогают выражать свои мысли и понимать других.
«Важный момент — это дыхание, наши слова, это не что иное как выдох, через голосовой аппарат, если этого не происходит, наши ребятишки начинают говорить монотонно, интонационно никаких нет обозначений», — рассказывает руководитель НКО аудиологии, НМИЦ отриноларингологии ФМБА РФ Антон Мачалов.
Организаторы планируют не только проводить занятия, но и знакомить ребят с волшебным миром театра. Участие в постановках откроет для детей целую вселенную образов и сравнений.
«Я вижу, с каким энтузиазмом они бегут на занятия, и мне кажется, что здесь такой воспитательный элемент, у нас такой театр с историей и, кажется, сами стены располагают внутреннему воспитанию», — рассказывает руководитель детских театральных проектов Александра Соломина.
Обучение в форме игры помогает детям со сниженным слухом раскрепоститься, стать увереннее в себе. А это значит, ребята вскоре с легкостью адаптируются среди сверстников и будут полноценно общаться.
Помочь в реабилитации детям с нарушениями слуха и дать им возможность жить нормальной жизнью, свободно выражать мысли и комфортно чувствовать себя в обществе. Важный проект, который врачи реализуют совместно с коллективом Малого театра. Студию актерского мастерства для слабослышащих малышей «Лого-театр» запустили в октябре, но уже сейчас можно говорить о первых итогах.
Пятки вместе, носки врозь. Маленькие танцоры усердно отрабатывают классические па. И, несмотря на то, что все дети в группе слабослышащие, с ритма никто не сбивается.
Слышать детям помогает кохлеарный имплантат, небольшое устройство, установленное за ухом. Лере такой прибор не мешает, говорит, привыкла. Операцию девочке выполнили еще в два года.
«Из-за недоношенности пострадал слух, и еще антибиотики ототоксичные кололи, чтобы спасти жизнь», — рассказывает Милена Габараева.
Сегодня девочка ведет жизнь без ограничений. Танцует, поет и заводит новые знакомства. Многим детям с кохлеарными имплантатами адаптироваться помогает уникальный совместный проект Национального центра оториноларингологии и Малого театра.
«Когда плохо слышат, я знаю что это такое. Надо лечить, надо обращаться к медикам, обратились, а они с восторгом это приняли. Произошел контакт, я очень благодарен этому врачебному дело, с которым мы сошлись оба», — говорит художественный руководитель Государственного Академического Малого театра России Юрий Соломин.
Ежегодно в России на 1000 младенцев пять рождается с проблемами слуха. Чем раньше обнаружить патологию, тем выше шанс у ребенка нормально развиваться. Во время операции под кожу сажают приемник, размером с большую монету, от него протягивают электрод, передающий электрический импульс к улитке, она располагается внутри уха.
Оттуда сигналы поступают в головной мозг. Однако без качественной реабилитации полностью проблему не решить. Слышать и говорить таких детей надо научить.
«Эти дети очень талантливые и, конечно, наша сверх задача — проследить ребенка от рождения до 18-17 лет, когда он поступит в институт, и дать ему максимальное в этом плане образование, адаптацию и реабилитацию», — говорит член-корреспондент РАН директор НМИЦ оториноларингологии ФМБА РФ Николай Дайхес.
Здесь понимают, каждый ребенок особенный и требует специального подхода. Ритмика, координация движений, артикуляция — важные навыки, которые помогают выражать свои мысли и понимать других.
«Важный момент — это дыхание, наши слова, это не что иное как выдох, через голосовой аппарат, если этого не происходит, наши ребятишки начинают говорить монотонно, интонационно никаких нет обозначений», — рассказывает руководитель НКО аудиологии, НМИЦ отриноларингологии ФМБА РФ Антон Мачалов.
Организаторы планируют не только проводить занятия, но и знакомить ребят с волшебным миром театра. Участие в постановках откроет для детей целую вселенную образов и сравнений.
«Я вижу, с каким энтузиазмом они бегут на занятия, и мне кажется, что здесь такой воспитательный элемент, у нас такой театр с историей и, кажется, сами стены располагают внутреннему воспитанию», — рассказывает руководитель детских театральных проектов Александра Соломина.
Обучение в форме игры помогает детям со сниженным слухом раскрепоститься, стать увереннее в себе. А это значит, ребята вскоре с легкостью адаптируются среди сверстников и будут полноценно общаться.