Написанная в середине 70-х годов пьеса «Ретро» имела огромный успех. Казалось бы, привязанная к внешним реалиям, эта мелодраматическая история не впрыгнет в новое время. Но в Малом театре режиссер Василий Федоров тактично убрал социальные конфликты, оставив историю трех пожилых дам и их потенциального жениха, ностальгирующих по прошлому.
Художник Андрей Сергеев поместил героев в пространство огромной квартиры, где громадная хрустальная люстра, подсвечники, скульптура, старинная мебель прячутся за задернутыми шторами – естественный свет может повредить вещи. Не только профессия антиквара, весь уклад жизни успешного зятя Леонида (Максим Хрусталев) и не менее успешной дочери Людмилы (Алена Колесникова) вызывают у Николая Михайловича (Владимир Дубровский) отторжение. История проста – два поколения не могут ужиться в одном доме, и система ценностей, и жизненный уклад слишком разные.
Герой Владимира Дубровского мечтает сбежать на волю, в деревню, – дети, напротив, хотят удержать его в городе. План прост – отца нужно женить, а, может, просто познакомить со сверстницами. И три неюных уже претендентки – бывшая медсестра Нина Ивановна Воронкова (Зинаида Андреева), балерина Роза Александровна Песочинская (Татьяна Лебедева) и работающая пенсионерка Диана Владимировна Барабанова (Ольга Чуваева) – должны прийти в строго намеченное каждой время. Только пришли они почти одновременно, возникла путаница в духе комедии положений, тем более что жанр актрисы чувствуют, характеры созданы и играются с естественным удовольствием. Но упрямый старик, не желающий понимать, что, собственно, происходит, в фарсе участвовать не собирается.
Дубровский играет простого человека, в меру сил борющегося за свободу – быть собой, жить по своим законам. Угрюмый и неласковый, он оттаивает постепенно, загоняя вглубь свою тоску-печаль. Его сострадание этим дамам с их комплексами, болезнями, проблемами не вырывается наружу. Для того, чтобы сострадать, герою Дубровского и делать-то ничего не нужно, просто пригласить пенсионерок с собой, пообещав покой и раздолье. А может, в этом и есть счастье?
Нина КАРПОВА, "Театральная афиша столицы", январь 2022
Написанная в середине 70-х годов пьеса «Ретро» имела огромный успех. Казалось бы, привязанная к внешним реалиям, эта мелодраматическая история не впрыгнет в новое время. Но в Малом театре режиссер Василий Федоров тактично убрал социальные конфликты, оставив историю трех пожилых дам и их потенциального жениха, ностальгирующих по прошлому.
Художник Андрей Сергеев поместил героев в пространство огромной квартиры, где громадная хрустальная люстра, подсвечники, скульптура, старинная мебель прячутся за задернутыми шторами – естественный свет может повредить вещи. Не только профессия антиквара, весь уклад жизни успешного зятя Леонида (Максим Хрусталев) и не менее успешной дочери Людмилы (Алена Колесникова) вызывают у Николая Михайловича (Владимир Дубровский) отторжение. История проста – два поколения не могут ужиться в одном доме, и система ценностей, и жизненный уклад слишком разные.
Герой Владимира Дубровского мечтает сбежать на волю, в деревню, – дети, напротив, хотят удержать его в городе. План прост – отца нужно женить, а, может, просто познакомить со сверстницами. И три неюных уже претендентки – бывшая медсестра Нина Ивановна Воронкова (Зинаида Андреева), балерина Роза Александровна Песочинская (Татьяна Лебедева) и работающая пенсионерка Диана Владимировна Барабанова (Ольга Чуваева) – должны прийти в строго намеченное каждой время. Только пришли они почти одновременно, возникла путаница в духе комедии положений, тем более что жанр актрисы чувствуют, характеры созданы и играются с естественным удовольствием. Но упрямый старик, не желающий понимать, что, собственно, происходит, в фарсе участвовать не собирается.
Дубровский играет простого человека, в меру сил борющегося за свободу – быть собой, жить по своим законам. Угрюмый и неласковый, он оттаивает постепенно, загоняя вглубь свою тоску-печаль. Его сострадание этим дамам с их комплексами, болезнями, проблемами не вырывается наружу. Для того, чтобы сострадать, герою Дубровского и делать-то ничего не нужно, просто пригласить пенсионерок с собой, пообещав покой и раздолье. А может, в этом и есть счастье?
Нина КАРПОВА, "Театральная афиша столицы", январь 2022