Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ СЦЕНИЧЕСКУЮ ВЕРСИЮ «ИДИОТА»

В минувшее воскресенье, 19 декабря, на Исторической сцене Малого театра была представлена премьера — Андрей Житинкин воздал должное гению-юбиляру уходящего года, Федору Михайловичу Достоевскому, представив свою сценическую версию «Идиота». По нашим временам в театр ходить иногда боязно: не знаешь ведь, чем могут тебя огорошить после поднятия занавеса. Никого уже не удивил бы сегодня князь Мышкин, скачущий по сцене в нижнем белье, или Настасья Филипповна топлес, как и прочие дешевые атрибуты «современного прочтения» классики. Но нет, ничего такого в Малом вас не ждет, «Идиот» обошелся без идиотизма. Идите со спокойным сердцем. Неспокойным оно станет на спектакле.


Два часа 50 минут колоссального напряжения. Роскошные костюмы и умные мобильные декорации без излишеств, но с атмосферой (спасибо художнику-постановщику Андрею Шарову и группе профи, колдовавшей со светом и звуком). Прекрасна музыка И.С.Баха и А.Шнитке — обрамляющая сюжет и добивающая эмоционально. Да, Житинкин поставил классику, хоть и на свой лад, со своими акцентами. Тот свет, что несет в себе Мышкин, у него просто заливает сцену, отчего еще горше осознавать, как не хватает нам сегодня таких Мышкиных — чистых, неспособных ко лжи, переполненных любовью. Он свято верует, что в каждом живет хорошее, не судит, не рядит, принимает людей с открытым сердцем: Мышкин — антитеза всему нашему времени.


Мрака в спектакле нет, хотя финал предопределен безжалостным пером Достоевского. Никаких сомнений в «старой гвардии» Малого театра не возникало, и сплошь народные артисты России—В.Афанасьев, Б. Невзоров, Л. Полякова, А. Клюквин, А. Охлупина —были изумительны. Волнения были за молодых—все же Достоевский! Но Полина Долинская (Настасья Филипповна), Александр Волков (Рогожин), Игнатий Кузнецов (Ганя Иволгин), Варвара Шаталова (Аглая), Дмитрий Марин (Фердыщенко) показали очень высокий уровень игры. Про исполнителя жероли Мышкина скажем отдельно.


На премьере в образе князя появился Александр Дривень. Уже признанный и востребованный, он нередко выходит на сцену Малого, однако роль в «Идиоте» ему явно стоит занести в особый список — как новую взятую высоту актерского мастерства. Он не сыграл ее, а прожил. Тем, кто полагает, что подмостки оскудели талантами, стоит просто сходить на спектакль.


Ольга Кузьмина, «Вечерняя Москва», 21 декабря 2021 года
https://files.vm.ru/pdf/2021.12/original/61c0c1ef8...


Дата публикации: 22.12.2021

В минувшее воскресенье, 19 декабря, на Исторической сцене Малого театра была представлена премьера — Андрей Житинкин воздал должное гению-юбиляру уходящего года, Федору Михайловичу Достоевскому, представив свою сценическую версию «Идиота». По нашим временам в театр ходить иногда боязно: не знаешь ведь, чем могут тебя огорошить после поднятия занавеса. Никого уже не удивил бы сегодня князь Мышкин, скачущий по сцене в нижнем белье, или Настасья Филипповна топлес, как и прочие дешевые атрибуты «современного прочтения» классики. Но нет, ничего такого в Малом вас не ждет, «Идиот» обошелся без идиотизма. Идите со спокойным сердцем. Неспокойным оно станет на спектакле.


Два часа 50 минут колоссального напряжения. Роскошные костюмы и умные мобильные декорации без излишеств, но с атмосферой (спасибо художнику-постановщику Андрею Шарову и группе профи, колдовавшей со светом и звуком). Прекрасна музыка И.С.Баха и А.Шнитке — обрамляющая сюжет и добивающая эмоционально. Да, Житинкин поставил классику, хоть и на свой лад, со своими акцентами. Тот свет, что несет в себе Мышкин, у него просто заливает сцену, отчего еще горше осознавать, как не хватает нам сегодня таких Мышкиных — чистых, неспособных ко лжи, переполненных любовью. Он свято верует, что в каждом живет хорошее, не судит, не рядит, принимает людей с открытым сердцем: Мышкин — антитеза всему нашему времени.


Мрака в спектакле нет, хотя финал предопределен безжалостным пером Достоевского. Никаких сомнений в «старой гвардии» Малого театра не возникало, и сплошь народные артисты России—В.Афанасьев, Б. Невзоров, Л. Полякова, А. Клюквин, А. Охлупина —были изумительны. Волнения были за молодых—все же Достоевский! Но Полина Долинская (Настасья Филипповна), Александр Волков (Рогожин), Игнатий Кузнецов (Ганя Иволгин), Варвара Шаталова (Аглая), Дмитрий Марин (Фердыщенко) показали очень высокий уровень игры. Про исполнителя жероли Мышкина скажем отдельно.


На премьере в образе князя появился Александр Дривень. Уже признанный и востребованный, он нередко выходит на сцену Малого, однако роль в «Идиоте» ему явно стоит занести в особый список — как новую взятую высоту актерского мастерства. Он не сыграл ее, а прожил. Тем, кто полагает, что подмостки оскудели талантами, стоит просто сходить на спектакль.


Ольга Кузьмина, «Вечерняя Москва», 21 декабря 2021 года
https://files.vm.ru/pdf/2021.12/original/61c0c1ef8...


Дата публикации: 22.12.2021