К 300-летию со дня провозглашения России империей Государственный академический Малый театр представил спектакль «Петр I» в постановке Владимира Драгунова.
В данном спектакле лаконичность декорации (художник-постановщик Мария Утробина) вступает в диалог с происходящим на сцене. Шпангоут корабля – без сомнения, символ петровских достижений, их слава и гордость. Но одновременно – арена для потаенных разговоров, интриг, допросов, сомнений, терзаний, наконец, – успокоения души. Географические карты, лоции, глобус – всё это технического новшества просвещённого времени и торжества науки. Однако, чтобы выбраться из лабиринта страстей человеческих, навигационных приборов ещё не придумано. Сколь жив человек, столь долго будут и его мучения, терзания.
Каркас взаимоотношений Петра Великого и царевича Алексея известен. В театре же я нечасто встречаюсь со спектаклем, когда «я в нём и про всё другое забываю», а «Пётр I» именно тот случай. И посочувствовать хочешь, и помочь, всех пытаешься понять и непременно найти выход – только без жертв. А не получается. Горюешь, злишься и рыдаешь одновременно.
Мучается отец – царь Петр I (Андрей Чубченко), мучается сын – Алексей, царевич (Станислав Сошников), и не будет никакого не то что счастливого примирения, а хоть сколь-нибудь приемлемого компромисса. Нервы обожжены у обоих, душа и нутро воспалены настолько, особенно у Алексея, что только смерть – исход конфликта. Их никому не жалко, ибо при дворе плетут интриги. Тут каждый за себя, и какой же лукавец Петр Андреевич Толстой (Валерий Афанасьев)!
Объяснить можно многое, понять меньше, простить – сложнее всего. У царевича Алексея это получилось…
Марина Абрамова, "Музыкальные сезоны", 7 ноября 2021 года
К 300-летию со дня провозглашения России империей Государственный академический Малый театр представил спектакль «Петр I» в постановке Владимира Драгунова.
В данном спектакле лаконичность декорации (художник-постановщик Мария Утробина) вступает в диалог с происходящим на сцене. Шпангоут корабля – без сомнения, символ петровских достижений, их слава и гордость. Но одновременно – арена для потаенных разговоров, интриг, допросов, сомнений, терзаний, наконец, – успокоения души. Географические карты, лоции, глобус – всё это технического новшества просвещённого времени и торжества науки. Однако, чтобы выбраться из лабиринта страстей человеческих, навигационных приборов ещё не придумано. Сколь жив человек, столь долго будут и его мучения, терзания.
Каркас взаимоотношений Петра Великого и царевича Алексея известен. В театре же я нечасто встречаюсь со спектаклем, когда «я в нём и про всё другое забываю», а «Пётр I» именно тот случай. И посочувствовать хочешь, и помочь, всех пытаешься понять и непременно найти выход – только без жертв. А не получается. Горюешь, злишься и рыдаешь одновременно.
Мучается отец – царь Петр I (Андрей Чубченко), мучается сын – Алексей, царевич (Станислав Сошников), и не будет никакого не то что счастливого примирения, а хоть сколь-нибудь приемлемого компромисса. Нервы обожжены у обоих, душа и нутро воспалены настолько, особенно у Алексея, что только смерть – исход конфликта. Их никому не жалко, ибо при дворе плетут интриги. Тут каждый за себя, и какой же лукавец Петр Андреевич Толстой (Валерий Афанасьев)!
Объяснить можно многое, понять меньше, простить – сложнее всего. У царевича Алексея это получилось…
Марина Абрамова, "Музыкальные сезоны", 7 ноября 2021 года