Diana
24 декабря 2007 г.
Первое впечатление от спектакля.
Те, кто не видел, сейчас у нас спрашивают, мол, ну как?
Выражаясь на современном сленге: «улет, кайф, круто зажгли…»
А по окончании спектакля: «Я в шоке!!!»
А если серьезно!?
Еще в самом начале спектакля такая фраза прозвучала «греха-то на душу брать…». И, пожалуй, эта фраза и была на протяжении всего спектакля отправной точкой, эпиграфом проходила сквозь весь спектакль. Да, грехом пронизана вся пьеса. От начала до самого конца. Все главные герои «замазаны» этим грехом. В названии пьесы Л.Н. Толстого говорится «коготок увяз…», да уж коготок увяз, и всей птичке пропасть. Птичка птичкой, но это слишком мягко сказано. Посмотрев спектакль, только лукаво улыбнуться можно на такое названьице, да и то сквозь слезы.
О пьесе что говорить? Все знают содержание. Одно можно и нужно сказать, что спектакль по пьесе Л.Н. Толстого на сцене Малого театра это серьезная, кропотливая работа.
Поговорю об актерах.
Когда-то еще Афанасий Иванович Кочетков рассказывал, что молодой актер в театре лет пять должен постоять у плетня, потом только уж ему дадут роль со словами, да и та лишь «кушать подано» (условно дословно, конечно). В лучших традициях Малого театра, (и примеров этому можно привести достаточно много) стало: взять молодого актера из Щепки, да и на сцену его, да в самую гущу, да на главную роль…
Это же мы видим и сегодня, в сегодняшнем спектакле. Такие актеры как А.Фаддеев, И. Иванова, Е. Базарова даже не среднее поколение, это и есть она - молодежь Малого в самых лучших его традициях. И все на главных ролях. Образы раскрыты, не надо лучше. Поставленная речь и певческий голос слушается со сцены с огромным удовольствием. А уж как играют!!!
Чрезвычайно меня заинтересовала, прежде всего, героиня Инны Ивановой. То есть, ее судьба вызвала такой интерес, что я невольно стала размышлять, а что же произошло с этой молодой женщиной, почему она кроме как «кобелем носатым» никак больше и не называла своего мужа, как видно, богатого, но уже немолодого человека, что привело ее к совершению самого греха?
Слушая последний монолог Никиты в замечательном исполнении А. Фаддеева, вспомнила, что когда-то видела кусочек спектакля И. Ильинского, где роль Никиты исполняли В.И. Коршунов и В.Д. Доронин. После окончания спектакля мы вдруг стали рассуждать и представлять себе, как сыграли эту последнюю сцену наши великие актеры. К сожалению, того спектакля не видели, но, зная манеру игры и Виктора Ивановича, и Виталия Дмитриевича…, тем ярче и сильнее разыгрывалось наше воображение. Нет, вовсе не сравнивая. Исполнение А. Фаддеева сильно и достоверно.
Вообще, надо сказать, что на сцене царила атмосфера удивительной достоверности, правдивости русских характеров, что еще более завораживало.
Как у Островского сказано: трагедий мало стали ставить на театре…
Да, этакая трагедия, да под Новый Год, да под Рождество – дорогого стоит!!!
От души хочу поздравить Ирину Вадимовну Муравьеву с новой и такой необычной для нее ролью. Мы привыкли видеть эту актрису в комедиях Островского, ее Чеховских героинь. Здесь же, у меня не хватает слов, чтобы выразить свое восхищение актрисе, которая не побоялась взяться за работу над абсолютно полярным, всем ее предыдущим, персонажем.
Роль Ваша, Ирина Вадимовна, поистине Ваша!!!
Вот только немного, еще совсем немного постараться не обращать своего внимания в зрительный зал, да прыжочки эти исключить вовсе, и все. (Но это мое личное мнение, разумеется). Я даже больше «дотрагиваться» не хочу, чтобы не задеть за «живое», чтобы не нарушить рисунка. До чего было хорошо, до чего, как говориться, «в десятку».
Я уже, признаться, разуверилась в том, что еще можно ожидать от этой актрисы чего-то нового, неожиданного, яркого, непохожего, теперь убеждена, что Ирина Вадимовна в самом своем расцвете талантливости.
Ирина Вадимовна в Малом театре является одним из ярких лучиков, тех ярких лучиков, которые притягивают на свой свет многочисленных зрителей и почитателей театра. Теперь же представила зрителю совершенно полярную роль. И зритель, предвкушая новые впечатления от игры актрисы, с еще большим желанием придет на спектакль.
О Потапове и его герое можно говорить много, но талант – есть талант. Талант актера и режиссера… Только превосходная степень!!!
Это было так хорошо, видеть исполнение таких ролей этими замечательными актерами так непривычно для меня, что я даже не сразу узнала их в гриме. Честное слово!!!
Все, все бы очень хорошо.
Надо сказать, пьеса Л.Н. Толстого – это, прежде всего, монологи. Их много, они заразительны. Их надо слушать очень внимательно. И, действительно, зрительный зал замирал на монологах и Фаддеева, и Ивановой, и Потапова, и Кудиновича, принимая их протяженность как должное. Но, на всем протяжении течению спектакля, по-моему, не хватало темпа. Нет, вовсе не стоит тараторить, особенно монологи. Не хватало того знаменитого малотеатровского, единого для всех исполнителей, темпа, по которому можно с уверенностью отсчитывать такт, как с метрономом.
И вот спектакль окончен. И ком к горлу подступает невольно, а это надо сказать с уверенностью, является самой лучшей характеристикой и самым ярким впечатлением.
Все...