Алла
3 декабря 2003 г.
Как человек, сидевший вчера справа от Оли, подтверждаю все выше сказанное и вышеописанное!:)
Я тоже вчера была во второй раз. Правда, 1-й раз это было ровно месяц назад. И было все не самым лучшим образом. Спектакль в целом казался музыкой шотландской волынки. Все как-то заунывно и очень мрачно ( ясное дело, трагедия, но даже для трагедии было все очень тягомотно. Одним словом , не то «Пучина», не то «Трясина») И бегала в этом болоте тоски одна очаровательная выхухоль – Гофмаршал в чудесном исполнении А. Клюквина. (Нет, конечно, Баринов тоже был превосходен – это вне конкуренции. Я тогда очень впечатлилась его Президентом - властолюбивым, жестоким, но не лишенным чувства юмора человеком, к тому же любящим отцом.) Тем не менее тогда дело не спасла ни ровная игра Елены Харитоновой, ни трогательный выход Евгения Самойлова, ни даже та самая эффектная драка в доме Миллеров ( по сравнению со вчерашней то была плохая репетиция). Луиза- Скиба была скучна и богомольна, Фердинанд-Зотов слишком увлечен страстностью своего героя. Вобщем, с известной долей цинизма уже ко второму действию хотелось посмотреть, как всех отравят.
Вчера я видела совсем другой спектакль. Абсолютно! Во-первых, темп. Он, действительно был другим. Да и вся атмосфера спектакля была другая. Все шло легко, гладко, катилось, как по маслу. Аура спектакля была настолько светлой, что зрители даже и не верили в трагический исход. Оля не даст соврать, за нами сидело пять очень культурных женщин, которые все же пропустили в заглавии программки слово «трагедия», и постоянно перешептывались, вздыхая:
«Наверное, конец будет счастливый, все поженятся ( в 1-м действии)… Вы посмотрите, и ее отравил. Неужели, одному скучно?!…Может, у него там снотворное было? (робко, с надеждой)»
В финале эти 5 бедняжек аж замерли от расстройства.
( Конечно, все зависит от состава. К примеру, роль Камердинера Президента весьма мала, а то же влияет на общую картину. Если Жулин произносит реплики так, что подразумевается тайная полиция, то у Добрована это явно средневековый уголовный розыск!)
Вчера игра актеров была очень живой, натуральной. Им хотелось верить. Я верила. И даже в последней сцене не возмущалась полковой музыкой, которая тут ни к месту, а сидела, едва не разревевшись.
Слушая Миллера–Торопова я поняла, что в первый раз я просто не слышала его монологов, настолько они были бесцветны в исполнении Барышева месяц назад. Мамашу Миллер вчера было жалко( ну, нельзя сдавать Евдокимову в работный дом, и не заслужила она забвения дочери во втором действии!) А Суворкину почему-то не было жалко . Вурм – Бочкарев хорош, но как и в прошлый ра, как-то не очень пакостен.
По поводу Луизы целиком и полностью солидарна с Олей – эта на сегодня лучшая роль Варвары Андреевой. Ее Луиза набожная, но страстная особа, которой, действительно, сопереживаешь. Образ механического солдатика фон Вальтера месячной давности никак не вязался со вчерашним образом живого, влюбленного Фердинанда. С первых сцен было видно, что Василий Зотов действительно играет. И играет хорошо и с удовольствием. Фердинанд ожил и обогатился эмоциями. И выглядело это очень замечательно. Особенно была эффектна драка на шпагах. Непростой сценический трюк был сыгран Василием и , конечно же, остальными актерами с таким задором, на одном дыхании, без всяких проволочек и без единой заминки, что просто дух захватывало. Блеск! Браво! Брависсимо!! ( Боюсь, такой кураж бывает не на каждом спектакле). Мы действительно заволновались, когда Доброван получил с треском шпагой в лоб, а Фаддев сапогом под дых. Мощно, мощно!
В конечном итоге, мы ушли со спектакля весьма и весьма довольные. И если месяц назад я считала, что « вечер не будет потерян, если знать, что все умерли», то теперь убеждена, что наслаждение великолепной игрой всех актеров спектакля есть великое счастье.