Бар_Дмитрий
1 ноября 2006 г.
При всем моем уважении к таланту Ирины Муравьевой, она, конечно, не Чеховская героиня. Играет размашисто, жирно, не совсем так, как доктор Антон Палыч прописал. Это, конечно, спектакль не украшает: ведь нельзя Раневской быть Мамаевой, нечаянно очутившейся в вишневом саду.
Остальное – все к месту, все к лицу и ко времени. Был удивлен невероятно мягкой, точной, вкусной, я бы даже сказал ароматной, режиссурой великого Ильинского. У произведений Чехова несколько рыбий темперамент, что, с одной стороны, дает простор для режиссерских решений, а с другой – накладывает серьезные ограничения, требует чувства меры. Здесь как раз мы имеем замечательный образец классического спектакля.
Теперь об актерских работах. Не могу не выразить восхищения работой В. Езепова. Его Фирс – это и раб, и человек. Для него рабство – это возможность любить барский дом, своих хозяев, любить вишневый сад. Наверное, в этом человеке выразилась и русская национальная черта: любить по-рабски. Но вот парадокс: любовь эта прекрасна. Умирая, Фирс думает не о себе, а о том, что «молодо-зелено» не оделось по погоде.
Валерий Константинович Бабятинский – просто чудо, истинное воплощение Гаева. Все мягко, невероятно точно – образ замечательный, натуральный.
Алексей Фаддеев – очаровательный подлец Яша, весьма колоритный персонаж, сыгранный остро, но без нажима. Хорошая работа! Ничтожная роль Прохожего была сыграна Дмитрием Мариным на высочайшем уровне, маленький штрих, но запоминающийся. Среднее поколение было также на высоте.
Удовольствие – просто сказочное, несмотря на наличие в зале школьников-«гоблинов».