Михаил
4 января 2011 г.
Уже с первой же мизансцены потрясли декорации. Светлое , просторное
помещение в доме Фабрицио сразу создает настроение, . Отличное, имхо, решение - этот прозрачный двойной занавес
, это позволяет создавать игру света и тени, обогащая восприятие.
Вообще, было заметно, что итальянцы приложили руку (а главное, душу) к спектаклю. Соединение традиций Малого, задора его молодых актеров, и итальянского темперамента, работы художника и режисеера, дало, ИМХО, изумительный эффект.
Надо же еще учитывать и то, что в Комедии делль`Арте, традиционно главными средствами были именно пластика, движение, жестикуляция, речь.Через соединение этих компонетов автор и актеры добивались передачи характеров. Поэтому не стоит здесь искать глубины, задумчивости, многочисленных пауз, и других черт русского психологического театра... Это другой подход к искусству. Не лучше и не хуже - просто ДРУГОЙ.
Это я к реплике Ирины, кот. говорила, что "Innamorati" не подходят Малому..Да, безусловно, это не Островский, не Горький и даже не Моэм. Но разве же стремление взглянуть на что-то по новому, соединить разные традиции, экспериментировать, развиваться, наконец - это плохо?). На мой взгляд, это не повредит даже такому приверженцу классических традиций, как Малый. Тем более, когда результат оказывается таким живым, таким искрящимся, таким полным юношеского задора и страсти, таким светлым,как итальянское солнце(да, я обожаю эту страну и её людей, признаюсь честно)) и русские актеры.
Большущий респект Стефано ди Луке. Очень здорово видна рука режиссера, видно,что он хотел добиться от актеров в каждой сцене, каждой репликой. И отлично подобрал актеров. Все-таки наши люди близки по темпераменту итальянцам...(вот , хоть убейте, не могу себе представить подобную пьесу где-нибудь в Норвегии , или даже Германии))).Прежде всего запоминаются колоритный Виктор Низовой, добавивший охриплости к голосу и, тем самым краски, Ирина Жерякова, поразивший лично меня своим диапазоном Александр Дривень(до этого знал его, по сути, только по работе в одном сериале). Оля Абрамова таже была точна в жестах, убедительна в речи, взглядах. Олег Доброван, как показалось, несколько волновался поначалу и не играл "глазами", но к середине спектакля и он поймал"кураж". А как найден образ Суччилио))) - песня.
И в целом колоритность, выпуклость всех действующих лиц - сильнейшая сторона этой постановки.
Короче говоря, не знаю кто как, а я получил огромное удовольствие от этого вечера, и совершенно точно, приведу друзей(как минимум одного, изучающего русский и живущего у нас 4 месяца итальянца - точно; пусть слушает четкую дикцию и погружается в язык))) и приду сам еще раз. Огромное всем спасибо!!!