Илья Бажанов
8 июня 2018 г.
Режиссура Ю.Соломина узнается по хорошо проработанным диалогам. Нужно разобрать текст на кирпичики до конца, осмыслить и собрать их внутренним чувством актера. Тогда не остается "непрожитого" и нет пустых эффектов. Стиль спектакля - повествование/иллюстрация, и это тоже стиль режиссера (см. Власть тьмы, Три сестры). Такая простая и такая трудная проработка всегда оборачивается оздоравливающим влиянием на зрителя в противовес каскаду внешних сенсаций в расчете на простое узнавание (современные реалии, например). Узнавание есть, но оно внутреннее, как отклик изнутри: "ага, точно, именно так я/ты/он поступили бы в такой ситуации" или "ага, понятно теперь, что чувствует этот герой в такой ситуации". Можно назвать соломинские спектакли дезавуирующими, разоблачающими - в том смысле, что они показывают очень простую суть вещей. Но довести до нее зрителя - очень сложно. Требуется умение думать и доверие к самому себе. Например, артист К. периодически впадает в комикование. Это пример того, что артисту хочется "как-то выглядеть" на сцене. Наверное, ему кажется, что если он задумается, остановится, то будет выглядеть неэффектно, зритель его не услышит. А в результате - зритель либо отшатывается от трюков актера либо радостно им аплодирует: в любом случае, теряет смысловую нить. Очень трудно остановить себя и заставить себя доверять себе - себе внутреннему, настоящему.
Прекрасная работа Дмитрия Марина (Хлестаков). Он легко ухватывает эту "легкость в мыслях" и на минуту не утяжеляет ее на протяжении спектакля. При полном отсутствии игры на зрителя - хотя, казалось бы, какое поле... В результате, актер играет, как дышит и очень верно ведет своего "елистратишку" по пересеченной местности пьесы, как бы немного парит над ней. И этим достигается самый комизм - невинный глупый человек, всполошивший весь городок.
Хорошая работа Инны Ивановой (Анна Андреевна), крепко ухватившей самую основу. Следует точно компасу и поворачивает все свои сцены на заданный градус, ни больше, ни меньше. Это актерская зрелость.
Прекрасная яркая работа Алексея Анохина (купец Абдулин) в сцене кляузы. Хорошо сыгранный ансамбль (купцы Александр Наумов и Андрей Манке) и с ними Осип (Владимир Носик).