Татьяна
26 сентября 2024 г.
"Очарованный танцем" - великолепный спектакль! Легкий, веселый и блестящий, как драгоценность, сверкающая всеми гранями!
…Возвращается в Казань из Москвы знаменитый танцор. Когда-то в юности он уехал, увлеченный возможностями и потенциалом столицы, и стал очень известен под именем «Джин танца», но вот что-то пошло не так, он проиграл на танцевальном шоу и вдруг захотелось обратно, в места юности. Приходит туда, где учился танцу сам, и встречает свою однокашницу и бывшую девушку – Диляру, нынче преподавательницу танца. С этого начинается сюжет, который закручивается стремительно, не давая оторвать глаз от сцены.
Фактически это бенефис народного артиста Татарстана Ильдуса Габдрахманова. В 2017 году он отмечал свой 50-летний юбилей, и для него специально поставили эту пьесу о человеке танца. И до сих пор Ильдус вдохновенно танцует, иначе не скажешь, этот спектакль. И не только роль у него такая, он и сам действительно такой – то ли бес, то ли гений танца – невысокий, сухой и жилистый, легкий и раскованный, веселый и остроумный, с прекрасной юношеской фигурой и молодежной стрижкой. Следы времени – только на лице, и то сразу не поймешь. Движения легкие и свободные, одинаково красиво и энергично исполняет танцы разных направлений. Его герою от души сочувствует и восхищается весь зал.
Под стать ему и главная героиня, оставленная в Казани возлюбленная Диляра (заслуженная артистка Татарстана Ляйсан Рахимова) – она на редкость хороша: нежная, спокойная, уверенная в себе и своем на первый взгляд не слишком успешном пути. Она преподает танец, занимается с группами всех возрастов. Очарование взрослой, красивой, гордой женщины окутывает ее, словно аромат духов. А еще Саяр встречает почти взрослого сына Сайдаша (Артур Шайдуллин), о существовании которого даже не подозревал. И который тоже увлечен танцем.
Поскольку деваться приезжему в целом некуда, он остается ночевать прямо в зале, и Диляра поручает ему заниматься танцем с группой пенсионеров – этаким татарским аналогом «Московского долголетия». И тут, конечно, не обходится без гомерически смешных сцен – как старички приползают в зал чуть ли не на четвереньках, но, увлеченные танцем, вдруг приобретают свободу и легкость движений.
Очень симпатичный персонаж – пожилой аккомпаниатор Азгар Соломонович (заслуженный артист Татарстана Ильтазар Мухаматгалиев). Он с большим подозрением относится к Саяру, поскольку помнит его легкомыслие еще со времен юности, и очень сочувствует Диляре. Но постепенно меняет свое отношение к герою, и даже сам начинает танцевать с коллективом ровесников.
Постановка шла, как и все остальные в этом театре, на татарском языке с синхронным переводом на русский. И вот уже здесь очень чувствовалось, что этот приезд казанского театра стал важным событием для татарской диаспоры Москвы – в зале было много людей, смотревших спектакль без перевода.
Я хочу сказать об очень важной, на мой взгляд, особенности этого театра. У него, кроме собственно театральной деятельности, есть особая миссия. Он выполняет очень важную роль – мягко, ненавязчиво поддерживать в россиянах интерес к татарскому народу, его культуре, языку, истории. И поэтому его приезд в Москву и гастроли в Малом театре стали настоящим праздником, и прежде всего для татар, живущих в столице. Я со многими зрителями разговаривала, и они подтверждали это. А остальные просто наслаждались прекрасной игрой актеров и исподволь приходили к мысли о том, что татарская культура заслуживает интереса и уважения.
Я желаю Театру имени Камала успехов на том важном пути, по которому он идет. И почаще гастролировать в Москве, где их уже полюбили и ждут!