Светлана Макарова
14 ноября 2023 г.
Режиссёр Владимир Драгунов поставил очень интересный и необычный спектакль, который поражает воображение и остаётся в памяти надолго. Произведение Мольера богато и юмором, и философскими размышлениями. Спектакль раскрывает всю глубину пьесы. Оригинальные декорации в серых тонах – каменные стены и всё вокруг, а игра света и теней добавляет необычайности… Музыкальное оформление великолепно – оно гармонично сливается с действием и характерами персонажей. Артисты прекрасно показывают героев – и мы чувствуем их энергетику.
Главных героев два – Дон Жуан и Сганарель. Они и друзья, и оппоненты одновременно. Другие персонажи, прикоснувшиеся в той или иной степени к жизни Дон Жуана, открывают завесу его тайн и пороков.
Артист Андрей Чубченко прекрасно играет Дон Жуана. Дон Жуан – человек, который чувствует себя особенным и свободным ото всех социальных ограничений и от совести. Андрей Чубченко показал своего героя умным, смелым, но хитрым, лишенным душевности, сострадания и веры. Он иногда напоминает Тартюфа: прикрывает самолюбование, лицемерие и холодный расчёт маской добродетели и осознания своих грехов. Артист отлично использует сатиру, юмор и гротеск для раскрытия основных черт характера Дон Жуана.
Артист Михаил Фоменко великолепен в роли Сганареля, слуги Дон Жуана. Сганарель не только преданный слуга, но и друг Дон Жуана – он спорит со своим господином, пытается его вразумить и пытается понять. Артист показал Сганареля неординарной личностью – искренним и добрым, хотя трусоватым, но с ярким характером и немного философом. Сганарель – совесть Дон Жуана, которую он, к сожалению, не слышит.
Актриса Лидия Милюзина замечательно играет Эльвиру, жену Дон Жуана. Эльвира любит мужа, как Татьяна любит Онегина, со всеми страстями и слабостями. Мы видим Эльвиру нежную и искреннюю, с сильным характером, которая готова на всё ради своего любимого. Не очень-то просто быть женой такого человека!
Командор – загадочный персонаж, символизирующий неизбежное наказание за грехи. Артист Сергей Кагаков в этой роли невозмутим и спокоен. Но в движениях, жестах и выражении глаз чувствуется ирония и торжество победителя.
Идёт борьба главного героя, отрицающего мораль, веру и доброту, с близкими ему людьми и… с самим провидением.
Финал спектакля немного иной, чем в пьесе, но в этом неожиданном решении есть интересная философская мысль, которая даёт возможность разыграться воображению. И, главное – все проблемы, раскрытые Мольером 400 лет назад, оказываются близки и понятны в наше время. Спектакль точно не оставит никого равнодушным. Спасибо!