Алла
2 июля 2004 г.
Ну, наконец-то я посмотрела «Правду»!
А то все говорят, а я даже не знаю, о чем речь:)
К тому же было здорово наконец-таки сходить на новый спектакль, ( а то уже отношение к спектаклям совсем другое, когда смотришь по третьему-пятому разу:) :) :).
По моим наблюдениям в июне в театре появилась нетеатральная публика. Народ рассматривает стены, к которым мы уже привыкли, изучает лепнину и занавес…а еще очень живо, естественно реагирует на то, что происходит на сцене. У этого зрителя нет замыленного глаза (… фи, а вот такой-то в этой роли был бы лучше….о, в прошлый раз в этом месте было куда смешнее…), и пусть он не знает всех театральных приличий и ходит во время действия не пригнувшись, зато искренне смеется и охотно кричит «Браво!» И охотно возмущается длиной спектакля, с чем я согласна.
Стандартный длинный спектакль очень неправильно поделен по временным отрезкам. Неискушенному зрителю вообще сложновато сидеть три часа. Но на «Правде» и искушенные стонали. Судите сами: 1-е действие – 2часа 10 минут, потом 10 минут антракта, а 2-е – 35 минут. То есть в первом можно и заснуть временами(конечно, не от игры актеров – она великолепна, а от длины спектакля, ибо даже самое напряженное действие в таком отрезке времени теряет свою остроту), а вот второе пролетает быстро и так резво заканчивается, что возникает ощущение, что то ли ты что-то попустил, то ли кусок из пьесы выкинули!
Теперь о «Правде»:)
Как сказал мой сосед, Платоша-Подгородинский – персонаж гротескный, а сам актер играет великолепно. Н-да….пропадет такой в жизни, прибьют этого Павлика Морозова свои же родители! ( хотя мамашу Платоши сама прибила бы: сын за нее расплачивается, а она еще на него навешивает горестей и забот. Бедный мальчик аж весь зажался и скрючился от такого предательства… ) Только Поликсена и защитит такого. Роль Ирине Леоновой очень идет и, надо сказать, весьма удается. Только есть ли у Поликсены и Платоши долгое будущее? Не надоест ли ей такой муж? Разве что привычка командовать послушным мужем даст согласие в такой семье?
Нянька Фелицата в исполнении Поляковой просто бесподобна!!! Недаром почти все цветы, принесенные во вторник, предназначались именно ей. Истинная русская нянька: и приголубит, и пожалеет. Такие и заменяли бабушек в дворянских и купеческих кругах. Впрочем, у купцов члены семьи меж собой ближе были, чем у дворян, и Мавра внучку любит, только приходится ей быть строгой.
Глушенко совершенно неузнаваема . Последнее, что я с ней видела – «Корсиканка»; до чего разные персонажи и различно сыграны. Здесь, просто-таки Васса Железнова, дородная купчиха, преисполненная сознанием собственного достоинства и неограниченной власти.
Сила Грознов – персонаж, привносящий усилиями Бочкарева в спектакль большую комическую ноту ( если б еще он не замирал пару раз в явном ожидании аплодисментов, было б совсем замечательно)
Низовой и Дронов составляют замечательную парочку, в которой солирует Амос Панфилыч, а вот Никандра на вторых ролях весьма умело и противненько подпевает.
Есть еще один забавный персонаж, без кряхтения и наглости которого, не было б так интересно. Это садовник Меркулыч (Клюквин). Вот ведь нахал: сам корзинами ворует, а в лице бедного Платоши нашел козла отпущения!( кстати, интересно, а как у Подгородинского в корзине на голове чуб появляется, который потом, когда Платоша на лавочку залезет, поднимается еще больше?:))
Хотя, по правде сказать, Платон сам напросился, да и не жалко его. Он похож на юродивого ( не внешне, а по поведению): говорит всю правду в лицо, не соображая , что простота-хуже воровства. Жалко Платошу только в одной сцене – когда собственная мать бессердечно и беспечно хочет усадить своего правдолюбца в яму, лишь бы деньги приберечь. По сравнению с ней Мавра Барабошева – просто ангел, сознающий, что денег-то с собой в могилу не унести. Властолюбие Бабушки мотивировано тем, что и дом держать надо ( а то сынок с приказчиками по миру пустит), да и внучку с барабошевским «влюбчивым» характером из ежовых рукавиц выпускать не след. Строга, но справедлива – вот что можно сказать о Мавре. Оттаяла Мавра при Грознове, женщиной себя почувствовала, а не домоправителем. Однако, Грознов – не тот персонаж, что Мавре подходит. Он пройдоха и балаболка, берущий нахрапом: не поверил – и не надо, а поверил – сам дурак. Не больно-то знать любил Мавру, раз не гнушался бессовестно обирать ее. И что будет в доме Барабошевых еще не ясно: то ли Мавра при Грознове про хозяйство забудет и будут Никандра с освобожденным хозяином против Платоши интриги плести, то ли Сила все под себя подгребет, то ли Платон раздобреет, обзаведется чуток задним умом и будет вести все хозяйство. Не понять…. Слишком уж счастливо кончилось, продолжения хочется….