Сергей
24 ноября 2022 г.
«Подснежники для королевы» из тех редких спектаклей, которые хочется пересматривать. Причем для этого совершенно необязательно быть ребенком - если вы любите красивые, волшебные сказки, с искрящимся юмором, музыкой, танцами и глубоким посылом добра - то это представление для вас, смело покупайте билет. Или, допустим, вы, как родитель, мучаетесь вопросом альтернативы розовым единорогам, смурфикам, фиксикам и прочим - тогда тем более: тонкая и яркая фантазия режиссера Анны Фекета, сочетающая новаторство с традициями классики, наглядно покажет, чем живое искусство отличается от цифрового суррогата. Короче говоря, перед нами замечательная зимняя сказка, для семейного просмотра.
Спектакль настолько хорош, что сложно выделить в нем что-нибудь одно. Однако, пожалуй, лично мне наиболее сильно врезалась в память сцена обрядового танца вокруг костра: шаманские ритмы и движение теней создают ощущение чего-то немыслимо древнего, тектонического и немного жутковатого, как и всё непостижимое (в связи с этим надеюсь, что когда-нибудь Анна Фекета поставит тетралогию Вагнера «Кольцо Нибелунгов»).
Актерский ансамбль тоже очень понравился. Но всё же примой вечера была Королева (Аксиния Пустыльникова, её вокал вне конкуренции). А из двенадцати месяцев мой фаворит - Октябрь (в шляпе, с зонтом и любовью к брюссельской капусте).
Девочки из танцевальной группы - настоящее украшение спектакля. Любимый танцевальный номер - сцена уборки в доме (задорно, легко и изящно).
P.S. Спектакль смотрел четыре раза. Не исключено, что и пятый раз посмотрю.