В.С.
8 сентября 2024 г.
Светлой памяти Ю.М.Соломин всегда подчеркивал неизменную преданность Малого театра традиционному, классическому прочтению Островского и вообще пьес классического репертуара. Об этой приверженности говорит сегодня и главный режиссер Малого театра , постановщик спектакля .А. В. Дубровский. Можно ли считать классическим прочтение " Женитьбы Бальзаминова" ? И да, и нет. Да, потому что не искажен текст, действие не перенесено в иное время, костюмы и декорации в целом реалистичны. Нет, потому что постановка содержит большое число элементов бурлеска, когда актеры пытаются донести до зрителей сюжет с помощью пародийных, вокальных, танцевальных номеров, конечно же не "предусмотренных" великим драматургом. И ,надо признать, это нравится зрителю. Эти элементы бурлеска воспринимаются восторженно еще и потому, что вкус современного зрителя воспитан различными шоу, и ничего тут не поделаешь. Главное - не переступить грань пошлости, и это удалось в современной постановке " Женитьбы Бальзаминова". Припоминаю предыдущую версию " Женитьбы Бальзаминова" в постановке Малого театра в 80-е годы. По Островскому , но скучно!. Время ценителей истинного сокровища пьес Островского- цветного, живого языка персонажей, кажется ушло. Другое время, другие режиссерские решения. И в этом отношении постановку А. В. Дубровского можно считать и современной, и классической, и в общем удачной. В ней собран почти вес цвет современного Малого театра- И.Муравьева, Л.Полякова, Л.Титова, С.Аманова, В.Носик, В Низовой, О.Жевакина, мастерство которых восхищает.