Владимир
2 декабря 2022 г.
Придешь в театр, а там по сцене голые мужики бегают. Или еще какие-то чудеса – так режиссер «видит жизнь», но на самом деле он так хочет самовыразиться, отличиться. Посмотришь пьесу, выйдешь на свежий воздух и немедля забудешь, что там было. Только денег, потраченных на билет, станет жаль.
Для меня театр с юных лет был чудом. До сих пор помню «Варшавскую мелодию» у вахтанговцев. Или тот «Современник», который был еще на Маяковке. Или однажды в Москве гастролировали иркутяне, я смотрел у них «Обыкновенную историю» по Гончарову – вышел ошеломленный, это же про всех нас, сегодняшних.
Настоящий театр – это мистика, колдовство. Там же все связано воедино – замысел режиссера, его энергетика и талант, игра актеров (и желательно их талант), костюмы, устройство сцены и декораций. Где-то чуть что не так и все – уже фальшь, уже не веришь, уже хочется быстрее домой.
Вчера был в Малом. «Мертвые души». Совершенно классическая постановка. Все безупречно – игра актеров, сценография, костюмы, свет… И ведь, кажется, знаешь наизусть эту вещь, знаешь, что будет, все реплики с детства помнишь. А все равно завораживает.
Или, может быть, просто соскучился по классическому театру – без кривлянья, воплей, голых задниц, пустоты. Или, может быть, просто возраст такой, что уже хочется вернуться обратно в юность…
Еще порадовало, что зал полон. И много молодых ребят. Им, наверное, по школьной программе надо «Мертвые души» знать. Но все равно это хорошо.
Финальная сцена прямо про наш день сегодняшний. И слова, обращенные к залу:
«Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земле, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Куда же несемся мы?
https://telegra.ph/Mertvye-dushi-12-02