www.osd.ru
24 февраля 2021 г.
Спектакль понравился. И в этом - немалая заслуга Карабаса-Барабаса. Он здесь шикарен. И по задумке постановщиков и художников Малого, и по игре актёра.
Наглядно показана суть Карабаса - вроде, он и рад бы быть добрым, но вот, досада, никто ничего не умеет, никто не желает ничего делать хорошо, а деньги-то из-за этого не заработает Карабас-Барабас, а этого допустить нельзя! Монетки-то он любит! Вот и приходится брать в руки плётку :).
А ещё - Карабас-Барабас грозен, внушителен, но как-то не страшен. Т.е., дети хоть и проникнутся, но не испугаются. И это важно.
А как он взаимодействует с детьми в зале... Сцена с монеткой, которую отдала ему девочка - отличная. Девочка наверняка "подсадная", но сыграла хорошо, и этот момент сразу "включил" (хоть я и не люблю это слово) детей в зале. Во всяком случае целый класс, сидевший за на ряд сзади от меня - сразу зашумел, очень эмоционально высказывая неодобрение коварному Карабасу :)...
Короче, Карабасу-Барабасу (А.В.Клюквин) - однозначный зачёт.
Ещё понравились Лиса Алиса и Кот Базилио. Даже больше - Кот. Они здесь немного необычные, но вот в то, что этот Базилио - мошенник, веришь сразу. Отличный типаж.
А вот Папа Карло, имхо, слишком явно играет. Этак, размашисто, мастеровито :). Так и чудится булгаковский Измаил Александрович со своим " - Га! Черти!" из Театрального романа. Это - ИМХО. Дети на него отлично реагировали. Особенно на рассказ о семье Буратино.
Спектакль современен. От Малого я этого не ожидал (давненько я там не был...), но оно так. Ожидались классические театральные декорации. А в спектакле - мобильные конструкции, которые, кстати, очень понравились, проекционный задник, графика на сетке (вот пауки на ней просто шедевральны!) и вполне современная хореография.
Вполне в духе времени и изменения в сюжете - ключ утащили сойки, Алиса и Базилио - агенты :) Карабаса-Барабаса, Арлекин - его подручный и выступает на стороне зла, тайну Золотого Ключика у Карабаса-Барабаса выпытывают очень нестандартно, да и Дуремар предстаёт несколько в ином, отличном от канонического, ключе. И поёт, да.
Вообще, здесь получилась история о том, как вырваться из нищеты и зависимости. И Папа Карло, и куклы в театре, а по сути, даже Дуремар, Лиса и Кот - нищие. И ищут свой шанс вырваться. Просто у одних это случай обмануть таких же нищих, а у других - Золотой Ключик.
А в самом конце - оказывается, что все зрители сидят в том самом волшебном театре, двери которого открывает этот волшебный ключ. И это замечательно.
Рекомендую. Театр настоящий, и спектакль хорош.
https://www.osd.ru/oneresp.asp?rid=224346&fbclid=IwAR39Hw6i9NJocwE8wXw_QdJZhFP9IcXa_pRWAWe0pj31luo0tRRxQkumunw