Вероника
8 апреля 2021 г.
В последний мартовский день я с удовольствием провела время, погрузившись в сценический мир, сопереживая героям и постоянно обращаясь внутренне к себе, задавая важные вопросы, которые ставились на сцене.
Актёры играли без лишнего пафоса, каким-то образом соединив в себе образцовую подачу и в то же время естественность. Говорили, ругались, целовались, как и сейчас говорят, ругаются и целуются.
Жадов получился очаровательным. Удивительно, как роль подошла актёру М. Мартьянову. Нет надменности, он естественен и прекрасен своим максимализмом, своей нежностью и любовью к Полине (Д. Шевчук), экспрессивен и мечтателен, совершенно интеллигентен, в такого не влюбиться невозможно.
Самая сильная для меня сцена - сцена помутнения, ссоры с женой и "прощания" с романтическими идеалами. Интересно поставлено - в этот момент в зеркало посмотрел не только Жадов.
Вышневский в начале достаточно омерзительно признаётся супруге, что готов на преступление ради неё. В моём понимании вся пьеса - это доведение до преступления (через свои ценности) Жадова, который в конце концов его не совершает. И, вы знаете, я ему поверила.
Е. Харитонова, играющая Кукушкину, конечно, бесподобна. А К. Саханенко и Д. Шевчук (дочери Фелисаты Герасимовны) поразили меня - вот они, настоящие, живые, юные и наивные девушки, которые ведут себя соответственно возрасту! И очень смешные.
Вышневского и Юсова гениально сыграли А. Ермаков и С. Тезов. С одной стороны, они противны, но в то же время очень тактичны. Иногда им даже сопереживаешь - они не просто "отрицательные персонажи". Это на сцене всё бывает ясно, а в жизни часто сложнее, и это удалось показать.
Огромная благодарность Андрею Цисаруку за отличную режиссуру.
Честно признаюсь: на другие постановки этой пьесы я не ходила, но изучила все доступные в записи в сети (в том числе экранизации) и хочу сказать, что эта постановка "Доходного места" мне нравится больше всего.