Inlovewithlife
25 сентября 2019 г.
Что-то в начале весны настроение подводить стало. В этом случае иду в театр, на какой-нибудь простой, даже незамысловатый, как неразменная копейка, спектакль, ибо духовное обогащение сильными вещами - это, безусловно, замечательно и нужно, но иногда тяжелёхонько. Поэтому взяли билеты на премьеру музыкальной комедии. Название понравилось: "Всегда зовите Долли". А первоосновой заявлена была незнакомая мне пьеса Т.Уайлдера "Осторожно, сваха!".
Ха! Если бы я правильно и вовремя соотнесла спектакль с очень известным американским фильмом "Хеллоу, Долли" с великолепной Барброй Стрейзанд и при участии Луи Армстронга (в роли Луи Амстронга), то... не пошла бы.
Думаете, что, верная голливудскому шедевру, я не смогла бы переварить нашу театральную адаптацию известной бродвейской истории? А вот и нет! Просто не очень хорошо переношу мюзиклы - для этого мне нужен удобный диван и кнопка пульта "Стоп". Засвидетельствовав свое почтени к забугорному жанру, могу воспринимать его только порционно.
Но знаете: в театре я не устала нисколечко, понравилось очень, хотя любимый муж ворчал что-то рядом про "голубую муть". Что делать: мюзикл не жанр серьезных мужчин. Так что учтите это, когда захотите взять с собой в театр именно такого спутника.
Если убрать все нюансы, касающиеся специфики жанра, спектакль очень хорош. Во-первых, здесь играют замечательные актеры, а главную партию исполняет Ирина Муравьева, отметившая недавно большой юбилей.
Возьму на себя смелость утверждать, что роль вездесущей свахи Долли, которая наконец решила устроить и свою судьбу, актрисе подходит совершенно - она её и только её!!! Отмечу для понимания: многие акценты в спектакле расставлены совсем по-иному, если сравнивать с фильмом. В том числе это относится и к возрасту героев.
Партнером Муравьевой выступает В.Афанасьев, известный по множеству ролей в кино. Играет блестяще! И тандем с актрисой сложился яркий - единое целое. Очень понравилась сцена воспоминаний из прошлого за столиком в ресторани - дали жару (но спойлерить не буду).
Молодые актеры тоже играют превосходно - все-все, хотя к некоторым из них я точно дышу неровно. Например, очень люблю Сергея Потапова - сказочно талантлив! Причем не только как актер, но и как режиссер-постановщик, а в этом спектакле он также выступает как режиссер.
Из актрис больше всего понравились "салонные" красотки Ольга Абрамова и Дарья Мингазетдинова. Тоже своего рода тандем (их в пьесе несколько), сыгранный на контрасте: героиня первой с сильным характером и немалым жизненным опытом, а героиня Мингазетдиновой - наивная и трепетная блондинка с внешностью Мэрилин Монро. Классные!
Возможно, некоторые посчитают, что в американском фильме последовательнее выстроен сюжет, а в спектакле немного потеряна логика и имеются лишние персонажи - мне так показалось сначала, но потом я поняла, что это даже интереснее и воспринимается как милое доброе дурачество.
В спектакле много-много музыки и танцев, и - хотя, возможно, это не в реноме академического Малого театра - данная творческая часть действа выглядит просто шикарно - самой хочется петь и танцевать.
Большой интерес вызывает текст постановки. Он очень насыщен разнообразными шутками и сентенциями (кое-что даже захотелось записать). По-моему, именно с этой целью один новый персонаж введен. Кто смотрел - догадается!
Чтобы отзыв не выглядел очень уж восторженно, признаюсь, что два персонажа из спектакля мне все-таки не понравились (служанка-немка и грузин-таксист). И дело не в том, что эти роли были плохо исполнены. Совсем даже наоборот - сыграно колоритно и ярко. Только уж очень выпукло, до пошлого, подчеркнуты стереотипы, присущие нам при восприятии этих национальностей.
Но это я занудствую, и даже оценку снижать не буду.
Ведь на несколько дней мне подарили прекрасное настроение и понимание того, что жизнь - это красивый, яркий и запоминающийся праздник, чему неизменно способствуют прекрасные костюмы и декорации (которыми всегда славился и славится Малый).
Еще несколько слов надо сказать о местах в театре.
Спектакль идет не на главной сцене на Театральной, а в здании на Ордынке (метро "Добрынинская"). Оно мне нравится даже больше, чем историческое. Люблю его за чистоту, уют и необыкновенную атмосферу настоящего классического театра.
Конечно, когда есть деньги, лучше взять билет в партер (там небольшой подъем, но я высокая - он меня устраивает вполне), однако сейчас с деньгами не густо, поэтому удовлетворились местами за 300 р во второй от сцены боковой ложе балкона.
Я сидела на первом месте, муж - на втором. Скажу прямо: это самый неудачный выбор из всех моих посещений Ордынки. И дело не только в том, что мы сидели под самым потолком и наблюдали его инженерные особенности. Это даже интересно.
Мне-то было более удобно: подавшись вперед, можно опереться на закругляющийся бортик балкона впереди и слева. Если бы не ворчливая бабулька из первой ложи, которая громко ныла и пыталась встать, загородив почти весь обзор, я бы видела почти всю сцену, кроме небольшого сектора слева.
А вот мужу приходилось значительно тяжелее, потому что откинувшись на спинку стула (в ложах стулья, а не кресла), он уже не видел действа, только слышал его (звук хороший, актеры работают с микрофонами). Ему требовалось постоянно тянуться вперед к бортику, спина для этого нужна здоровая. Дальше, на 3-5-м местах ложи было видно еще хуже. Добавлю к этому, что из-за бокового обзора очень устаёт шея, потому как голова повернута в одну сторону.
Так что ложи балкона не рекомендую, особенно на "Всегда зовите Долли!" - думается, спектакль имеет определенную внутреннюю архитектуру, симметрию, его лучше смотреть не сбоку, а прямо. Если финансы поют романсы, лучше уж брать билеты на центральные места со 2-го ряда балкона - пусть дальше, но прямой обзор и 200 р. за всё удовольствие.
К сожалению, я не могу показать читателям картинки со спектакля - фото и видеосъемка категорически запрещены театром, разрешается фотографировать только поклоны.
Красота и просто незабываемо!!!
Так что спектакль рекомендую всем, кто хочет ненавязчиво отдохнуть и любит музыкальные действа, - получите истинное удовольствие.
PS Эмоция. Очень прошу зрителей внять объявлению перед спектаклем и выключить мобильники. Хочется рвать и метать, когда в тиши зрительного зала раздается какая-то трель. У нас на втором действии дама в соседней ложе стала нудно рассказывать о спектакле, ответив на звонок. Её одернули, конечно. Но слов нет...